5 Профессионалы. Ритейлеры
№ 29(256) от 31.07.2008
Олег Мкртчян: "За два года наши обороты выросли в пять раз"
Олег Мкртчян, до этого в основном делавший деньги на угле, нефти и лесе, ворвался на омский рынок ритейла стремительно. В 2005-м он купил у X5 Retail Group франшизу на магазины "Пятерочка". Питерцы с воодушевлением заключили договор с респектабельным бизнесменом, их предыдущие омские партнеры больше скандалили между собой, чем делали бизнес.
Олег Мкртчян |
В 2007-м Мкртчян становится владельцем малорентабельной сети «Омского бекона». В итоге владелец Ассоциации «Партнер-Омск» стал ритейлером №1 в Омске: 70 магазинов в городе и области. Однако в нашем рейтинге он пока только на втором месте.
– Олег Саркисович, как вы считаете, почему Дмитрию Шадрину удалось Вас обойти?
– Не считаю, что это так. Дмитрий Шадрин – достойный конкурент, я высоко оцениваю его опыт и управленческий талант. Но за два последних года темпы роста нашей сети были существенно выше, чем у «Нашего магазина», благодаря динамичному развитию. Средства направлялись нами в капиталовложения, что, безусловно, отразилось на расчетах с поставщиками. Сейчас мы делаем все, чтобы стабилизировать эти отношения и выполняем свои обязательства согласно подписанным графикам платежей. Мы стремимся к лидерству не только по количеству магазинов, но и по качеству взаимоотношений с партнерами и поставщиками.
– Наверное, это можно подтвердить и цифрами. Какой оборот и прибыль сетей «Пятерочка» и «Омский Бекон»?
– За 2007 год оборот холдинга «Партнер-Ритейл» составил более 2,94 млрд. руб., доля сети «Пятерочка» в общем товарообороте – около 65%, доля «Омского Бекона» – 35%. По сравнению с 2005 годом товарооборот вырос в пять раз, если сравнивать с 2006 годом – в три раза.
– У Вас есть опыт работы как по франшизе, так и по построению собственной сети. Какие плюсы и минусы у того и другого варианта?
– При построении бизнеса на рынке продуктового ритейла франчайзи получает ряд преимуществ: узнаваемость торговой марки, отстроенные бизнес-процессы. Однако при определенных условиях указанные плюсы могут перерасти в минусы, например невозможность самостоятельного развития бренда, трудности с адаптацией конкретных технологий к региональным условиям. В случае построения розничной сети на базе собственного бренда мы самостоятельно можем определить позиционирование и стратегию развития торговой марки, выстроить бизнес-процессы и программное обеспечение в соответствии с форматом сети магазинов. Однако при этом от ритейлера требуется более существенный опыт и профессионализм, чем при построении сети по франшизе.
– Опыт каких сетей лично вам интересен?
– Агрессивной политике захвата рынка можно научиться у X5 Retail Group, изыскам в области ассортиментной политики и выкладке товара – у «Азбуки вкуса», опыту управления несколькими форматами на разных региональных рынках – у Carrefour, эффективной программе лояльности – у Tesco.
– Любой бизнес продается. При каких условиях вы можете полностью продать «Пятерочку» и «Омский Бекон»?
– Розничная торговля – это такой же бизнес, как и любой другой. Если он эффективен – его необходимо развивать, если нет – решать вопрос о продаже либо реструктуризации или диверсификации. На сегодняшний день это одно из перспективнейших направлений, и мы будем его развивать.
– Говорят, у «Партнер-Ритейла» была задолженность по кредитам перед банком ТРАСТ, поэтому банк в счет долга приобрел 25% акций сети «Пятерочка».
– Это совершенно не соответствует действительности. Кредитные отношения у нас есть с различными банками. Кредиты и инвестиции – это разные экономические понятия. Для дальнейшего развития проекта по созданию мультиформатной сети необходимы были дополнительные инвестиции, и мы их привлекли, опираясь на возможности инвесторов, для банка – это выгодные вложения, для нас – это рост и развитие.
– Еще одна версия. Оффшорная компания на Кипре, через которую была оформлена сделка по продаже акций, была создана для минимизации налогообложения.
– Компания была создана инвесторами – банком ТРАСТ, все средства от сделки поступили в капитал холдинговой компании и будут использованы для финансирования стратегического роста мультиформатной сети в Омске и в Омской области, а также для приобретения новых активов.
– Олег Саркисович, а вы сами покупаете продукты в «Пятерочке»?
– Конечно, чаще я совершаю покупки во FRESH-МАРКЕТ (самый последний ритейл-проект г-на Мкртчяна – «БК»), который привлекает современными решениями эргономики пространства, удобной навигацией, ассортиментом, готовыми блюдами собственного производства. Однако и «Пятерочка» сейчас – это совсем не те магазины, которые создавались несколько лет назад, это современные, хорошо оборудованные площади, с удобным расположением и качественными продуктами.
– Олег Саркисович, как вы считаете, почему Дмитрию Шадрину удалось Вас обойти?
– Не считаю, что это так. Дмитрий Шадрин – достойный конкурент, я высоко оцениваю его опыт и управленческий талант. Но за два последних года темпы роста нашей сети были существенно выше, чем у «Нашего магазина», благодаря динамичному развитию. Средства направлялись нами в капиталовложения, что, безусловно, отразилось на расчетах с поставщиками. Сейчас мы делаем все, чтобы стабилизировать эти отношения и выполняем свои обязательства согласно подписанным графикам платежей. Мы стремимся к лидерству не только по количеству магазинов, но и по качеству взаимоотношений с партнерами и поставщиками.
– Наверное, это можно подтвердить и цифрами. Какой оборот и прибыль сетей «Пятерочка» и «Омский Бекон»?
– За 2007 год оборот холдинга «Партнер-Ритейл» составил более 2,94 млрд. руб., доля сети «Пятерочка» в общем товарообороте – около 65%, доля «Омского Бекона» – 35%. По сравнению с 2005 годом товарооборот вырос в пять раз, если сравнивать с 2006 годом – в три раза.
– У Вас есть опыт работы как по франшизе, так и по построению собственной сети. Какие плюсы и минусы у того и другого варианта?
– При построении бизнеса на рынке продуктового ритейла франчайзи получает ряд преимуществ: узнаваемость торговой марки, отстроенные бизнес-процессы. Однако при определенных условиях указанные плюсы могут перерасти в минусы, например невозможность самостоятельного развития бренда, трудности с адаптацией конкретных технологий к региональным условиям. В случае построения розничной сети на базе собственного бренда мы самостоятельно можем определить позиционирование и стратегию развития торговой марки, выстроить бизнес-процессы и программное обеспечение в соответствии с форматом сети магазинов. Однако при этом от ритейлера требуется более существенный опыт и профессионализм, чем при построении сети по франшизе.
– Опыт каких сетей лично вам интересен?
– Агрессивной политике захвата рынка можно научиться у X5 Retail Group, изыскам в области ассортиментной политики и выкладке товара – у «Азбуки вкуса», опыту управления несколькими форматами на разных региональных рынках – у Carrefour, эффективной программе лояльности – у Tesco.
– Любой бизнес продается. При каких условиях вы можете полностью продать «Пятерочку» и «Омский Бекон»?
– Розничная торговля – это такой же бизнес, как и любой другой. Если он эффективен – его необходимо развивать, если нет – решать вопрос о продаже либо реструктуризации или диверсификации. На сегодняшний день это одно из перспективнейших направлений, и мы будем его развивать.
– Говорят, у «Партнер-Ритейла» была задолженность по кредитам перед банком ТРАСТ, поэтому банк в счет долга приобрел 25% акций сети «Пятерочка».
– Это совершенно не соответствует действительности. Кредитные отношения у нас есть с различными банками. Кредиты и инвестиции – это разные экономические понятия. Для дальнейшего развития проекта по созданию мультиформатной сети необходимы были дополнительные инвестиции, и мы их привлекли, опираясь на возможности инвесторов, для банка – это выгодные вложения, для нас – это рост и развитие.
– Еще одна версия. Оффшорная компания на Кипре, через которую была оформлена сделка по продаже акций, была создана для минимизации налогообложения.
– Компания была создана инвесторами – банком ТРАСТ, все средства от сделки поступили в капитал холдинговой компании и будут использованы для финансирования стратегического роста мультиформатной сети в Омске и в Омской области, а также для приобретения новых активов.
– Олег Саркисович, а вы сами покупаете продукты в «Пятерочке»?
– Конечно, чаще я совершаю покупки во FRESH-МАРКЕТ (самый последний ритейл-проект г-на Мкртчяна – «БК»), который привлекает современными решениями эргономики пространства, удобной навигацией, ассортиментом, готовыми блюдами собственного производства. Однако и «Пятерочка» сейчас – это совсем не те магазины, которые создавались несколько лет назад, это современные, хорошо оборудованные площади, с удобным расположением и качественными продуктами.
Алена Булавка
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров