
5 Профессионалы. Руководители туристических фирм
№ 29(256) от 31.07.2008
3. Ход конем Андрея Райтовича
Андрей Райтович, директор агентства "ОмскТур" в туристический бизнес попал благодаря увлечению жены. Она просто обожает лошадей. Начиная 8 лет назад с конных прогулок в Омской области, сегодня г-н Райтович "специализируется" на отдыхе в России и ближнем зарубежье.
![]() |
– Знал бы, что это за бизнес – никогда бы в него не пришел! – говорит мне сходу г-н Райтович. – Страна жила своими периодами: то хорошо, то плохо. Вот когда стало совсем плохо – пришел в туризм. Денег больше ни на какой бизнес не хватало! – смеется мой собеседник.
Начинаю понимать, что неслучайно г-н Райтович в нашем рейтинге значится как руководитель турагентства, с которым лично знакомо больше всех участников опроса. Общительный, открытый, с хорошим чувством юмора... Спрашиваю – откуда такая популярность среди омских турфирм?
– В своей деятельности мы сотрудничаем со многими агентствами города. Они, например, выполняют до 60% объема продаж наших туров по направлениям Алтай и Боровое, активно продают наши горнолыжные программы, участвуют в реализации мест на базах отдыха и санаториях Омской области. По результатам сезона лучших менеджеров мы стараемся отмечать. А чтобы менеджер мог продавать лучше и честнее, организуем для них рекламные туры. В таких поездках стараюсь участвовать лично. Кроме этого, собираемся на корпоративные мероприятия по поводу Дня туризма или Нового года. Живое общение ничем не заменить.
– Почему вы пришли именно в туристический бизнес, ведь вы сами отмечаете, что «это не яблоками торговать»?
– Началось все с объявления, которое я прочитал то ли на заборе, то ли в газете: «Конные прогулки. Турагентство «Стэнли». Купили мы с женой абонемент – она с детства «болеет» лошадьми,– и так почти год, каждые выходные мы ездили с этой турфирмой. Но сервис ухудшался, приключались различные недоразумения… По стечению обстоятельств мы приобрели эту турфирму. Сначала просто для себя, для своего удовольствия, для друзей и того круга людей, который сложился вокруг конных прогулок.
– Расскажите, а как вы сами отдыхаете? Наверное, путешествие для вас наркотик?
– Не поверите, но за границей я был только раз, и то друг настоял. А так у нас есть домик в деревне, где можно отдохнуть. Мы соорудили небольшую конюшню, на которой стоит и свой красавец Регат, в прошлом ему принадлежит рекорд Новосибирского ипподрома по скачкам. На сегодняшний день приютили несколько лошадей детско-юношеского конно-спортивного центра, что раньше находился в Дружино и сейчас переживает не самые лучшие времена.
– Вы одна из немногих турфирм, которая проводит экскурсии по Омску и Омской области.
– Это непрофильный наш продукт, хотя и достаточно рентабельный. Мы проводим экскурсии для всех желающих, среди них бывают и иностранные постояльцы гостиницы «Турист». В силу ряда причин экскурсионные туры по Омской области мы активно не продвигаем, но думаем, в ближайшем будущем ситуация изменится, тем более спрос на «экскурсионку» постоянно растет. Туристических ресурсов от природы для организации массового активного туризма как таковых у нас в регионе нет – ни горной речки для экстрима, ни самой горы.
На равнине живем. А потому легенды да былины про землю сибирскую слагаем да народу пришлому сказываем. Яркие тому примеры – легенда пяти озер, Окуневский ковчег, этнографический комплекс «Старина Сибирская», Ачаирский монастырь и т.п. Вполне возможно развивать въездной туризм. Но без поддержки госструктур и инвесторов самим турфирмам этого не осилить. Правительством Омской области принята Концепция развития туризма в регионе на период до 2010 г. Будем надеяться, что это благое начинание не останется только на бумаге.
Начинаю понимать, что неслучайно г-н Райтович в нашем рейтинге значится как руководитель турагентства, с которым лично знакомо больше всех участников опроса. Общительный, открытый, с хорошим чувством юмора... Спрашиваю – откуда такая популярность среди омских турфирм?
– В своей деятельности мы сотрудничаем со многими агентствами города. Они, например, выполняют до 60% объема продаж наших туров по направлениям Алтай и Боровое, активно продают наши горнолыжные программы, участвуют в реализации мест на базах отдыха и санаториях Омской области. По результатам сезона лучших менеджеров мы стараемся отмечать. А чтобы менеджер мог продавать лучше и честнее, организуем для них рекламные туры. В таких поездках стараюсь участвовать лично. Кроме этого, собираемся на корпоративные мероприятия по поводу Дня туризма или Нового года. Живое общение ничем не заменить.
– Почему вы пришли именно в туристический бизнес, ведь вы сами отмечаете, что «это не яблоками торговать»?
– Началось все с объявления, которое я прочитал то ли на заборе, то ли в газете: «Конные прогулки. Турагентство «Стэнли». Купили мы с женой абонемент – она с детства «болеет» лошадьми,– и так почти год, каждые выходные мы ездили с этой турфирмой. Но сервис ухудшался, приключались различные недоразумения… По стечению обстоятельств мы приобрели эту турфирму. Сначала просто для себя, для своего удовольствия, для друзей и того круга людей, который сложился вокруг конных прогулок.
– Расскажите, а как вы сами отдыхаете? Наверное, путешествие для вас наркотик?
– Не поверите, но за границей я был только раз, и то друг настоял. А так у нас есть домик в деревне, где можно отдохнуть. Мы соорудили небольшую конюшню, на которой стоит и свой красавец Регат, в прошлом ему принадлежит рекорд Новосибирского ипподрома по скачкам. На сегодняшний день приютили несколько лошадей детско-юношеского конно-спортивного центра, что раньше находился в Дружино и сейчас переживает не самые лучшие времена.
– Вы одна из немногих турфирм, которая проводит экскурсии по Омску и Омской области.
– Это непрофильный наш продукт, хотя и достаточно рентабельный. Мы проводим экскурсии для всех желающих, среди них бывают и иностранные постояльцы гостиницы «Турист». В силу ряда причин экскурсионные туры по Омской области мы активно не продвигаем, но думаем, в ближайшем будущем ситуация изменится, тем более спрос на «экскурсионку» постоянно растет. Туристических ресурсов от природы для организации массового активного туризма как таковых у нас в регионе нет – ни горной речки для экстрима, ни самой горы.
На равнине живем. А потому легенды да былины про землю сибирскую слагаем да народу пришлому сказываем. Яркие тому примеры – легенда пяти озер, Окуневский ковчег, этнографический комплекс «Старина Сибирская», Ачаирский монастырь и т.п. Вполне возможно развивать въездной туризм. Но без поддержки госструктур и инвесторов самим турфирмам этого не осилить. Правительством Омской области принята Концепция развития туризма в регионе на период до 2010 г. Будем надеяться, что это благое начинание не останется только на бумаге.
Наталья ДАНИЛОВА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Предложение модели Марии Миногаровой сделали с кольцом почти за миллион рублей128617 марта 2025
-
Омский «ястреб» Марк Верба восхитился музеем Врубеля155613 марта 2025
-
Тина Канделаки поделилась своим опытом общения с мошенниками219911 марта 2025
-
Новый историко-патриотический проект стартовал в соцсетях мэрии Омска205210 марта 2025
-
Главное мероприятие Омска к 80-летию Победы будет ставить проверенный спец339407 марта 2025
-
Фаны омского "Авангарда": "В гнезде появился новый ястреб"374905 марта 2025
-
Экс-звезда Омской филармонии Анастасия Колотова дебютировала в роли Снегурочки343905 марта 2025
Новости партнеров