Власть. Визит
№ 2(229) от 23.01.2008
Сергей Иванов снял шапку перед омским ВПК
В Омске первый вице-премьер Сергей Иванов проверил, как осваиваются выделенные "Омсктрансмашу" под вхождение в холдинг "Уралвагонзавод" 700 млн. руб. (правда, несколько завысив в публичных выступлениях эту сумму). Он и главы подведомственных ему корпораций сделали ряд программных заявлений по омской оборонке.
Вячеслав Котельников дал вице-премьеру Сергею Иванову "Шанс" |
Сергей Иванов: "А для нефтяников и газовиков не годится?" |
"Надо Т-80 на Париж-Дакар послать"
В цех №13 "Омсктрансмаша" (свой первый пункт программы пребывания в городе) г-н Иванов во главе делегации из двух десятков чиновников зашел, несмотря на тридцатиградусный мороз, в легкой куртке и без шапки. Этот корпус - "сердце" завода, здесь занимаются танками и разнообразными инженерными машинами, в том числе и на шасси от бывшей бронетехники. Из этих гигантов заводчане образовали выставку спецпродукции, которая занимает, кажется, полцеха. В центре этой концентрации металла стоял танк "Черный орел", единственный экспонат, судя по репликам охраны, запрещенный для фотографирования: "Черный" не снимать!"
Сергей Иванов на ходу черпал информацию у руководителя завода Игоря Шумакова: "15 лет стоит?" - "Нет, ремонт-то есть". - "Уже прогресс. Раньше и этого не было", - оптимистично заметил чиновник. Г-н Шумаков изложил "проблему с ценой": иностранные государства, которые в свое время набрали омских танков, в основном в силу бедности не располагают средствами на ремонт с модернизацией.
О "вероятном противнике" в связи с техническими особенностями производства разных частей танка упоминали по-разному: "Французы не дают заказ выполнять - надо свое выпускать", "Даже по натовским стандартам так, а у нас..." У "Черного орла" заводчане поделились с г-ном Ивановым планами выпуска унифицированной машины: башня такая уже есть, теперь надо унифицировать шасси. Возле танка Т-80 Сергей Иванов первый раз пошутил: "Надо на Париж-Дакар послать. Обстановка там неспокойная". А к "старичку" Т-55 первый вице-премьер подошел и молча прикоснулся ладонью к броне.
Возле БТР-1 г-н Иванов впервые задал свой любимый, как потом оказалось, вопрос: "А для нефтяников и газовиков не годится?" Ответ был невнятным. Напротив одной из инженерных машин Игорь Шумаков перешел на рифму: "Вот это понтон на 60 тонн", но Сергей Иванов гнул свое: "А для нефтяников и газовиков?" - "А вот как военные примут на вооружение, так и они..." - ответил начальник "Трансмаша". Наконец, у еще одного экспоната после слов г-на Шумакова о том, что машина на вооружение принята, г-н Иванов напомнил о любимых нефтяниках и газовиках, а когда тот ответил: "Еще нет", чиновник промолвил: "Но вы же говорили, что как только военные..." Тогда Игорь Шумаков объяснил развернуто: "Приняли, но в войска еще не поставили. Нефтяники хотят посмотреть, как он будет работать".
Проходя мимо рабочих, налаживавших механизм заряжания, Сергей Иванов весело узнал у них, что долги по зарплате в самом деле погашены. Г-н Шумаков рассказал, что другие "мужики перед Новым годом приходили в бухгалтерию" и решили взять причитающееся потом. Тут г-н Иванов воскликнул еще радостнее: "Целее будет!"
Сергей Иванов на ходу черпал информацию у руководителя завода Игоря Шумакова: "15 лет стоит?" - "Нет, ремонт-то есть". - "Уже прогресс. Раньше и этого не было", - оптимистично заметил чиновник. Г-н Шумаков изложил "проблему с ценой": иностранные государства, которые в свое время набрали омских танков, в основном в силу бедности не располагают средствами на ремонт с модернизацией.
О "вероятном противнике" в связи с техническими особенностями производства разных частей танка упоминали по-разному: "Французы не дают заказ выполнять - надо свое выпускать", "Даже по натовским стандартам так, а у нас..." У "Черного орла" заводчане поделились с г-ном Ивановым планами выпуска унифицированной машины: башня такая уже есть, теперь надо унифицировать шасси. Возле танка Т-80 Сергей Иванов первый раз пошутил: "Надо на Париж-Дакар послать. Обстановка там неспокойная". А к "старичку" Т-55 первый вице-премьер подошел и молча прикоснулся ладонью к броне.
Возле БТР-1 г-н Иванов впервые задал свой любимый, как потом оказалось, вопрос: "А для нефтяников и газовиков не годится?" Ответ был невнятным. Напротив одной из инженерных машин Игорь Шумаков перешел на рифму: "Вот это понтон на 60 тонн", но Сергей Иванов гнул свое: "А для нефтяников и газовиков?" - "А вот как военные примут на вооружение, так и они..." - ответил начальник "Трансмаша". Наконец, у еще одного экспоната после слов г-на Шумакова о том, что машина на вооружение принята, г-н Иванов напомнил о любимых нефтяниках и газовиках, а когда тот ответил: "Еще нет", чиновник промолвил: "Но вы же говорили, что как только военные..." Тогда Игорь Шумаков объяснил развернуто: "Приняли, но в войска еще не поставили. Нефтяники хотят посмотреть, как он будет работать".
Проходя мимо рабочих, налаживавших механизм заряжания, Сергей Иванов весело узнал у них, что долги по зарплате в самом деле погашены. Г-н Шумаков рассказал, что другие "мужики перед Новым годом приходили в бухгалтерию" и решили взять причитающееся потом. Тут г-н Иванов воскликнул еще радостнее: "Целее будет!"
"АН-3 - дорогой, неэффективный"
В цехе №50, где разместились экспонаты в основном других омских оборонных предприятий, Сергей Иванов остановился у колесного трактора: "А маленькие, чтобы на месте разворачивались?" - "С металлом работать умеем", - сказал глава "Трансмаша". "Что ни сделают, все равно танк, - пошутил уже губернатор. - Я Ким Чен Иру (лидеру КНДР - "БК") один такой подарил..."
Дольше всего г-н Иванов "завис" у судна на воздушной подушке "Арктика", залез в кабину и минут пять сидел там. У стенда "Полета" гендиректор Василий Ковалев посетовал чиновнику, что заказы на спутники для группировки ГЛОНАСС ушли в Красноярский край: "А мы могли бы их еще делать". Первый вице-премьер на это не отреагировал, зато заинтересовался "полетовскими" стиральными машинами. Когда г-н Ковалев сказал, что делает их в кооперации с танковым заводом, чиновник пооткрывал крышки у каждого экспоната.
Директор сообщил, что продано 23 самолета АН-3. Полпред Анатолий Квашнин перехватил внимание г-на Иванова, рассказав, что в Сибири создается компания местных авиаперевозок: "Доведите АН-3 до их требований. Надо позвонить Абрамовичу! (владельцу "КрасЭйр" - "БК")". Но Василий Ковалев упорно продолжал расхваливать "кукурузник" Сергею Иванову.
"Полетовский" изобретатель Вячеслав Котельников, обнаружив, что первый вице-премьер только по ТВ знаком с его "холодным" минометом и системой спасения "Шанс", минут пять восполнял пробел и даже показал миномет в действии. Посетовал, что королевство Катар и США интересуются, а вот наши власти, наоборот, его разработки не берут.
Тему "кукурузника" в том же жанре опрометчиво продолжил гендиректор объединения им. Баранова Андрей Шутов: "На АН-3 двигатель делаю я. На этот блок нам бы заказик..." Сергей Иванов: "В отношении АН-3 я вижу, его почти никто не покупает". - "Я знаю, а интерес есть..." - ответил г-н Шутов. "А кто им мешает покупать?" - улыбнулся московский гость. "Не берут..." "Экономики нет, - вынес приговор первый вице-премьер. - Он дорогой, неэффективный". "По крайней мере, вэдэвэшники отзываются хорошо", - не сдавался г-н Шутов. "Отзываются хорошо, но не покупают почему-то. Надо же, какая незадача. Ну вы сами все прекрасно понимаете, - дипломатично заметил Сергей Иванов. - Вам сейчас "Салют" какое новое производство будет передавать?" "За 2007 год объем вырос на 40%, освоили детали и узлы для ЯК-130 и И-222, запустим в Омске цех для полноразмерной сборки и испытаний. Очень плотно вошли в энергетику. Первый турбокомпрессор, который сейчас монтируется на ТЭЦ-28, - нашего производства. Есть еще заказы на генераторы от "Салюта". Если бы больше станций на 60 МВт..."
Тут уже его перебил г-н Квашнин: "Вы готовы? Я с Чубайсом говорил. Он готов взять. Но вы же загнули цены выше, чем иностранные. Он сказал: условие одно - цена ниже и мощность 60 МВт".
Покидая выставку, первый вице-премьер выслушал отчет директора завода "Эталон" Владимира Никоненко об успехах в выпуске измерительной аппаратуры, но хвалить не стал: "А когда наноизмерители будут? Подумайте об этом, а я пока пошел". (Нанотехнологии, как известно, "конек" г-на Иванова.)
Дольше всего г-н Иванов "завис" у судна на воздушной подушке "Арктика", залез в кабину и минут пять сидел там. У стенда "Полета" гендиректор Василий Ковалев посетовал чиновнику, что заказы на спутники для группировки ГЛОНАСС ушли в Красноярский край: "А мы могли бы их еще делать". Первый вице-премьер на это не отреагировал, зато заинтересовался "полетовскими" стиральными машинами. Когда г-н Ковалев сказал, что делает их в кооперации с танковым заводом, чиновник пооткрывал крышки у каждого экспоната.
Директор сообщил, что продано 23 самолета АН-3. Полпред Анатолий Квашнин перехватил внимание г-на Иванова, рассказав, что в Сибири создается компания местных авиаперевозок: "Доведите АН-3 до их требований. Надо позвонить Абрамовичу! (владельцу "КрасЭйр" - "БК")". Но Василий Ковалев упорно продолжал расхваливать "кукурузник" Сергею Иванову.
"Полетовский" изобретатель Вячеслав Котельников, обнаружив, что первый вице-премьер только по ТВ знаком с его "холодным" минометом и системой спасения "Шанс", минут пять восполнял пробел и даже показал миномет в действии. Посетовал, что королевство Катар и США интересуются, а вот наши власти, наоборот, его разработки не берут.
Тему "кукурузника" в том же жанре опрометчиво продолжил гендиректор объединения им. Баранова Андрей Шутов: "На АН-3 двигатель делаю я. На этот блок нам бы заказик..." Сергей Иванов: "В отношении АН-3 я вижу, его почти никто не покупает". - "Я знаю, а интерес есть..." - ответил г-н Шутов. "А кто им мешает покупать?" - улыбнулся московский гость. "Не берут..." "Экономики нет, - вынес приговор первый вице-премьер. - Он дорогой, неэффективный". "По крайней мере, вэдэвэшники отзываются хорошо", - не сдавался г-н Шутов. "Отзываются хорошо, но не покупают почему-то. Надо же, какая незадача. Ну вы сами все прекрасно понимаете, - дипломатично заметил Сергей Иванов. - Вам сейчас "Салют" какое новое производство будет передавать?" "За 2007 год объем вырос на 40%, освоили детали и узлы для ЯК-130 и И-222, запустим в Омске цех для полноразмерной сборки и испытаний. Очень плотно вошли в энергетику. Первый турбокомпрессор, который сейчас монтируется на ТЭЦ-28, - нашего производства. Есть еще заказы на генераторы от "Салюта". Если бы больше станций на 60 МВт..."
Тут уже его перебил г-н Квашнин: "Вы готовы? Я с Чубайсом говорил. Он готов взять. Но вы же загнули цены выше, чем иностранные. Он сказал: условие одно - цена ниже и мощность 60 МВт".
Покидая выставку, первый вице-премьер выслушал отчет директора завода "Эталон" Владимира Никоненко об успехах в выпуске измерительной аппаратуры, но хвалить не стал: "А когда наноизмерители будут? Подумайте об этом, а я пока пошел". (Нанотехнологии, как известно, "конек" г-на Иванова.)
"Танкостроители боролись недозволенными средствами"
Посовещавшись в ФГУП "КБТМ" по поводу создания ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", в которое помимо омского предприятия войдут еще 15 российских оборонных заводов, он заявил, что холдингу предстоит до 2010 года увеличить налоговые отчисления в 2,5 раза, при этом общий объем производства достигнет 335 млрд. руб., а чистая прибыль - 28,5 млрд. руб. Акционирование всех госпредприятий, которые войдут в бронетанковый холдинг, планируется завершить в первом квартале 2008 года. Затем эти акции будут переданы в управление госкорпорации. 100% акций будут находиться в федеральной собственности.
"Пятнадцатилетняя эпопея (период кризиса на "Трансмаше" - "БК") завершилась тем, чем и должна была завершиться. До этого различные танкостроительные предприятия у нас, по существу, конкурировали между собой, иногда не совсем дозволенными средствами боролись за государственные ресурсы. Это надо открыто признать". Наверное, г-н Иванов намекал на взятки, с помощью которых обычно в ВПК "выбивают" заказы.
"При создании холдинга мы ставим перед собой задачу возродить омский завод примерно в том качестве, в каком он был. Но на несколько другой основе, потому что сюда должна зайти гражданская продукция, - заявил журналистам приезжавший вместе с Сергеем Ивановым будущий куратор омских танкостроителей, гендиректор ФГУП "Уралвагонзавод" Николай Малых. - Развитие пойдет по трем направлениям: профильное танкостроение, тракторы и вагоны (в частности, начинаем работать по новому металлургическому комплексу). Инвестиции в виде материальных ресурсов уже пошли. Есть и инвестиционные деньги, есть деньги западных банков, есть государственные, в конце концов, инвестиции. Будем брать деньги, вкладывать в производство, наращивать объемы, рассчитываться и снова вкладывать - процесс бесконечный".
Гендиректор ОАО "Челябинский тракторный завод" Николай Платонов, который арендует часть территории "Трансмаша", пообещал начать сборку колесных тракторов в январе текущего года, а к концу года выйти на 1 тыс. тракторов в год, то есть 80-100 машин в месяц. В свою очередь член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Бочкарев заявил, что в течение 1-1,5 лет на "Трансмаше" при поддержке "Уралвагонзавода" развернется выпуск железнодорожных вагонов малой серии. Первый вагон должен быть собран осенью текущего года. Напомним, что и тракторы, и вагоны на "Трансмаше" уже пробовали выпускать, но неудачно.
"Пятнадцатилетняя эпопея (период кризиса на "Трансмаше" - "БК") завершилась тем, чем и должна была завершиться. До этого различные танкостроительные предприятия у нас, по существу, конкурировали между собой, иногда не совсем дозволенными средствами боролись за государственные ресурсы. Это надо открыто признать". Наверное, г-н Иванов намекал на взятки, с помощью которых обычно в ВПК "выбивают" заказы.
"При создании холдинга мы ставим перед собой задачу возродить омский завод примерно в том качестве, в каком он был. Но на несколько другой основе, потому что сюда должна зайти гражданская продукция, - заявил журналистам приезжавший вместе с Сергеем Ивановым будущий куратор омских танкостроителей, гендиректор ФГУП "Уралвагонзавод" Николай Малых. - Развитие пойдет по трем направлениям: профильное танкостроение, тракторы и вагоны (в частности, начинаем работать по новому металлургическому комплексу). Инвестиции в виде материальных ресурсов уже пошли. Есть и инвестиционные деньги, есть деньги западных банков, есть государственные, в конце концов, инвестиции. Будем брать деньги, вкладывать в производство, наращивать объемы, рассчитываться и снова вкладывать - процесс бесконечный".
Гендиректор ОАО "Челябинский тракторный завод" Николай Платонов, который арендует часть территории "Трансмаша", пообещал начать сборку колесных тракторов в январе текущего года, а к концу года выйти на 1 тыс. тракторов в год, то есть 80-100 машин в месяц. В свою очередь член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Бочкарев заявил, что в течение 1-1,5 лет на "Трансмаше" при поддержке "Уралвагонзавода" развернется выпуск железнодорожных вагонов малой серии. Первый вагон должен быть собран осенью текущего года. Напомним, что и тракторы, и вагоны на "Трансмаше" уже пробовали выпускать, но неудачно.
Борис Куркин Фото Евгения кармаева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров