Новости. Омск

Бизнес. Персонал. Спецпроект STOP! Кадры
№ 8(235) от 05.03.2008

Содержание

Меня не пускают в собственные кинотеатры! Я этому рад

Из 15 новосибирских кинотеатров семь принадлежат компании "АртСайнс Синема Дистрибьюшн". Покоряет компания и регионы: в прошлом году открылись два кинотеатра в Кемерове, по одному - в Омске и Бийске. Кадровый вопрос для растущей как на дрожжах компании стал проблемой номер один. О способах ее решения "S!" рассказал совладелец и коммерческий директор Галым Саинов.

 Галым Саинов

-Какое внимание владелец компании должен уделять кадровым вопросам?
- Первостепенное, конечно.
- А вам удается?
- Я не один. "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" - семейная компания. Помимо нас есть люди, которых мы называем словом "команда". Это человек пятнадцать.
- Cколько сотрудников вы знаете лично? В вашей компании около 1500 человек...
- Меня не во все кинотеатры пускают! (Улыбается.) У нас работают молодые парни и девушки, среди них большая текучка, и поэтому не всегда находятся люди, которые меня видели хотя бы раз. Приходится предъявлять им документы. Но я этому рад: значит, хорошо работают, иначе любой мог бы прийти, назвать мое имя и пройти. (Смеется.) Я могу не знать рядовых сотрудников, но руководителей всех отделов знаю - подбирал и растил их сам.
- Собеседования вы лично проводите?
- С претендентами на позицию директора кинотеатра и главного инженера я общаюсь вместе с начальниками отделов, с оставшимися - нет: таких специалистов много в любом городе, а первых нужно готовить с нуля.
- Какие вопросы вы задаете соискателям?
- Садимся и разговариваем, как мы с вами сейчас. Задаю традиционный вопрос об образовании, можно поговорить на любые отвлеченные темы, попросить стихи рассказать.
- Да? Но стихи-то зачем знать директору кинотеатра?
- А почему бы и нет? Я же не прошу его станцевать. Мы не роботов берем на работу, мне важно, какой человек будет у меня работать, что у него в голове, почему он идет именно к нам. Мы, конечно, шоу-бизнес, но не в чистом виде. Да, есть публичность, но за этим стоит рутинная работа. И очень важно, насколько человек психологически готов к таким будням.
- При таком подходе - узнать человека за месяц и доверить ему проект - не боитесь, что он может не справиться?
- Мы постоянно контролируем работу сотрудников - для этого нам присылают показатели посещаемости, специальные комиссии ездят по кинотеатрам и оценивают их работу, есть видеозаписи... По-другому нельзя, понимаете, даже за большую зарплату людям тяжело переезжать в другой город. Это ж надо друзей потерять, уклад жизни изменить... А, главное, зачем? Для того чтобы люди никуда не уезжали, надо делать в городе, где ты живешь, что-то красивое. Например, кино.
- Из ваших слов следует простой вы- ­вод - вы легко делегируете полномочия...
- С удовольствием! Однажды я, неудачно поиграв в футбол, пролежал в больнице четыре месяца. И ничего, компания не умерла. И в отпуск мы уезжаем на месяц, и все крутится.
- Амбициозных сотрудников привет- ствуете?
- Да, конечно. Это правильно. Не люблю людей, которые живут на черновик, надо сразу - на чистовую. Нельзя так: сегодня я украл, но больше воровать не буду. Принципы на ходу не меняют. Мы ничего лишнего не требуем - в почете честность, порядочность. Приходи - попробуешь. По крайней мере, себя испытаешь.
- Вы лично контролируете работу в других городах?
- Я люблю ездить. Раз в квартал точно наношу визит, в остальное время - начальники отделов. Недавно выяснили, что один контролер в Кемерове без билета в кино водил. Не знаю, брал он при этом деньги или нет, но камера показала, что он проводил в день по пять-семь человек. Пришлось увольнять. Воровство ни в каком виде не приемлю.
- Такое случается часто?
- Люди слабы. Не высшее звено, конечно. Еще могу уволить за глупые поступки и за вредность. За хамство не увольняю - не считаю это недостатком, потому что не хочу иметь команду лизоблюдов.
- А сотрудников "перевоспитываете"? Например, можете накричать на сотрудника?
- Когда человек спит, его нужно будить только криком. Меня иногда за это в интернете ругают, пишут, что я к людям не очень хорошо отношусь. Но специально подыгрывать плохому человеку я не буду.
- Хорошо. О кнутах поговорили. Давайте о пряниках. Как удержать сотрудника в компании?
- Я надеюсь, удержит интересная работа, достойная зарплата, какая-то публичность. Есть система бонусов - у нас все сотрудники ходят в кино пять раз в месяц бесплатно, мы кормим людей за свой счет. Если мы можем договориться с таксопарком, чтобы сотрудников отвозили домой в позднее время, мы договариваемся. Но в компании действуют не только материальные стимулы. Каждый сотрудник знает, что он может у нас построить карьеру. Простой пример: пришел к нам студент музыкального училища подработать контролером, потом попросился в ученики киномеханика. Видя, что у парня серьезный интерес, отправили его учиться в Петербург. В 23 года он стал главным инженером компании. Девушка-бармен доросла до администратора по развитию питания, промоменеджер - до директора по рекламе. Если вы хотите оставить у себя молодых людей, им всегда нужно что-то предлагать. Для повышения квалификации мы периодически отправляем людей учиться: администраторов и специалистов по питанию - посмотреть, как устроены кинотеатры в Москве. С начальником отдела проката, рекламы, главным инженером ездим на технические выставки, киновыставки, фестивали.
- А вам важно, что о вас думает персонал?
- я формировал команду сам и полагаю, что ничего плохого они не думают. Я не жадный. Просто так не кричу - только за дело. Может быть, гоняю и тороплю, но не будем быстро бежать - начнем медленно ползти. Мы как велосипед - если остановимся, то упадем.
- Одна из рубрик нашего номера посвящена предательству сотрудников. Вы с этим сталкивались? Не переживали, когда взлелеянный вами менеджер уходил на сторону?
- Обычно это означает, что собственник сделал что-то не то. Все люди вырастают и все уезжают. Девчонки выходят замуж и рожают. Ну что теперь - запретить это делать? Впрочем, наверное, нам было проще - у нас семейная компания, партнеров никогда не было. И мы никогда не строили дело так, чтобы оно зависело от одного человека. А работники уходили - один уехал в Америку, потому что ему надоела Россия с ее катаклизмами, другой отправился в Питер, предлагает мне открыть там кинотеатр. Сейчас думаем над этим.
- А вы сами любите кино смотреть? В кинотеатре или дома?
- Хотелось бы в кинотеатре, но не получается. В чужие кинотеатры ходить - значит дать повод злословить: "Что, подсматриваешь, считаешь наших зрителей?" Глупость, конечно, но так иногда говорят. А когда в свои кинотеатры приезжаю, отдыхать не получается - начинают жаловаться или сам видишь, что там что-то не убрали, тут порезали. И расстраиваешься. Хотя рядовому потребителю незаметно.
Мнение

"...Не люблю людей, которые живут на черновик, надо сразу - на чистовую. Нельзя так: сегодня я украл, но больше воровать не буду. Принципы на ходу не меняют. Мы ничего лишнего не требуем  - в почете честность, порядочность. Приходи - попробуешь. По крайней мере, себя испытаешь".
Справка

Уважаемые господа!
Представляем вашему вниманию новый проект газеты «Хочу работать!» совместно с журналом «Бизнес-курс» и агентством «БК-рейтинг» – информационный блок «STOP! Кадры».
Для кого он? Для управленцев всех уровней, эйчаров, лидеров.
Почему мы сделали «STOP! Кадры»? В борьбе за персонал все средства хороши! Найти, научить, наставить на путь истинный, объяснить, где раки зимуют, удержать, чтобы не ушел, дать пряник и вовремя погрозить кнутом. Личное участие в управлении человеческими ресурсами – главное дело каждого управленца. «STOP! Кадры» пишет о том, как управляют мастера.
В чем уникальность проекта? – О кадрах – жизненно!
– Только практика!
– Комментарии дают мастера управления, личности с впечаляющим опытом практического руководства.
– Здравые ответы на больные вопросы.
– Главная тема – разбор важной, больной темы, разноплановая информация, цифры и факты, опыт компаний.
– Ничего лишнего!
– Нет «пустым» статьям! Коротко о главном, о явлениях – по сути! С 3 марта «STOP! Кадры» будет выходить каждый понедельник в газете «Хочу работать!» Самые значимые материалы мы опубликуем в сокращенном виде в рубрике «Персонал» журнала «Бизнес-курс».

Главный редактор проекта «STOP! Кадры»
Анна ИВАНОВА

Дарья ЖИГАНОВА, Мария КАРГОПОЛОВА, Новосибирск

Просмотров: 168 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru