Таинственный покупатель
№ 8(235) от 05.03.2008
Они уже знают про Bluetooth!
Ни один из лидеров прошлогоднего рейтинга салонов сотовой розницы Омска по работе персонала не сумел в этом году подтвердить статус победителя. Более того, по результатам рейда "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" по магазинам мобильных телефонов, впервые за два года призовые места заняли сразу два местных игрока - "Симпатия" и "Евросот".
В целом, по оценкам "таинственных агентов", в этом году продавцы мобильных телефонов стали "мобильнее" в работе, а кроме того, еще и приветливее, и внимательнее к клиентам. Действительно, по сравнению с оценками, полученными продавцами сотовых телефонов в прошлом году, на этот раз заработанные баллы по целому ряду критериев оказались на порядок выше. Например, "подтянулись" консультанты по критерию "приветствие покупателя" - заработав в большинстве случаев довольно высокие оценки - семь-восемь баллов из девяти возможных. Хотя были и исключения: "Продавец не поздоровался и не обратил на меня никакого внимания", "Консультант смотрел как бы сквозь меня - пришлось первой начать разговор!!!" - такие записи, хотя и встречаются реже, но пока не исчезли из анкет агентов.
Улучшились показатели и по критерию "знание товара". Напомним, что в прошлом году профессионализм и информированность были ахиллесовой пятой консультантов. Большинство из них не могли ответить на простые вопросы: "Какой объем памяти у модели?" или "Есть ли блютуз?" В этом году прогресс налицо. Причем, несмотря на регулярное появление новинок, добрая половина консультантов оказалась подкованной не только в технических вопросах, но и сумела провести сравнительный анализ двух, а то и трех-четырех моделей. Видимо, конкуренция на рынке сотовой розницы достигла того уровня, когда местные ритейлеры пришли к тому, что одним только выгодным расположением, схожим ассортиментом, ценами и узнаваемым брендом бороться за клиента неэффективно. А потому сервис и отношение к клиенту стали более важными для значительной части участников рынка. Подогревает ситуацию и то, что интерес покупателей к мобильным телефонам постепенно спадает, спрос на них уже несколько лет не растет. Вот и взялись владельцы сотовых салонов за "главное оружие" - своих продавцов.
Иначе чем еще объяснить, что продавцам-консультантам сотовых салонов уже не жаль потратить время на каждого посетителя, не лень с ним пообщаться, причем неважно - просто он "зевака" или нацелен на покупку. А ведь еще год назад у них не находилось времени на клиентов. Гораздо важнее было пообщаться друг с другом или поиграть на телефоне.
Улучшились показатели и по критерию "знание товара". Напомним, что в прошлом году профессионализм и информированность были ахиллесовой пятой консультантов. Большинство из них не могли ответить на простые вопросы: "Какой объем памяти у модели?" или "Есть ли блютуз?" В этом году прогресс налицо. Причем, несмотря на регулярное появление новинок, добрая половина консультантов оказалась подкованной не только в технических вопросах, но и сумела провести сравнительный анализ двух, а то и трех-четырех моделей. Видимо, конкуренция на рынке сотовой розницы достигла того уровня, когда местные ритейлеры пришли к тому, что одним только выгодным расположением, схожим ассортиментом, ценами и узнаваемым брендом бороться за клиента неэффективно. А потому сервис и отношение к клиенту стали более важными для значительной части участников рынка. Подогревает ситуацию и то, что интерес покупателей к мобильным телефонам постепенно спадает, спрос на них уже несколько лет не растет. Вот и взялись владельцы сотовых салонов за "главное оружие" - своих продавцов.
Иначе чем еще объяснить, что продавцам-консультантам сотовых салонов уже не жаль потратить время на каждого посетителя, не лень с ним пообщаться, причем неважно - просто он "зевака" или нацелен на покупку. А ведь еще год назад у них не находилось времени на клиентов. Гораздо важнее было пообщаться друг с другом или поиграть на телефоне.
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом.
Участники рейтинга: Интерантенна-Омск (Марченко), Симпатия (Герцена), Евросеть (пр. Маркса, 3-я Енисейская, Ак. транспорта), Диксис (Енисейская, пр. Маркса), Связной (Ак. транспорта, Кирова), Дивизион (Б. Хмельницкого, пр. Маркса), Мегафон (пр. Мира), Цифроград (Кирова, пр. Маркса), МТС (Центр. офис), Билайн (Центр. офис), Евросот (Маяковского).
Вести с полей от Таисии Шопиной
Деньги... лучший подарок?
- Скажите, если сравнивать эти две модели телефонов, какой более надежный?
- У нас весь товар надежный, мы, в отличие от других магазинов, китайскими "трубками" не торгуем! - безаппеляционно заявила консультант.
- И все-таки, я подарок на день рождения покупаю, не хотелось бы недоразумений, - пытаюсь объяснить свою ситуацию.
- Раз не хотите проблем, лучше с именинником приходите и выбирайте телефон, а то сейчас купите, вдруг ему не понравится, и будете потом ходить менять - и себе, и нам нервы портить, - нашла выход из положения продавец-консультант. А потом, подумав, добавила:
- А еще лучше деньгами подарите. По-моему, деньги - лучший подарок, чем телефон.
Мнение
Светлана Пилипенко, руководитель сектора розницы ООО "Цифроград-Омск":
- В прошлом году в нашей компании появился тренинг-менеджер, занимающийся повышением квалификации консультантов, их обучением, улучшением технологии продаж. Мы практически сразу ощутили результат от его работы. Помимо этого, периодически в нашем салоне проходят управленческие тренинги для менеджеров. По результатам полугодия проводятся аттестации сотрудников, оценка их работы. Все эти меры вызваны сложившейся на рынке сотовой розницы ситуацией. Он насыщен, конкуренция очень высокая. Поэтому одним только ассортиментом и ценами клиента не удержишь. Сегодня люди желают не просто купить товар, а еще и получить полный спектр услуг и качественное обслуживание. Поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Повышение профессионального уровня сотрудников наших салонов является ключевым направлением в работе компании на 2008 год.
Дмитрий Колмогоров, менеджер салона сотовой связи "Симпатия":
- В этом году мы заметно изменили систему мотивации своих продавцов-консультантов, внедрили новые планы продаж. Стали больше внимания уделять поведению сотрудников, их внешнему виду. Ввели дресс-код. Кроме того, по качеству работы и по результатам продаж сотрудники наших салонов стали получать различные бонусы, премии, дополнительные проценты и прочие поощрения. К тому же следим за тем, чтобы персонал в салоне был постоянным - не было "текучки". Помимо этого, продолжаем заниматься повышением квалификации своих продавцов, их обучением. Регулярно они посещают тренинги, которые проводят МТС, "Билайн", Samsung и другие компании.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров