Новости. Омск

Потребительская корзина. Февраль
№ 8(235) от 05.03.2008

Содержание

Кончилась елка - подешевели мандарины

Цена потребительской корзины в феврале заметно поубавила ­темпы роста. Если в январе по сравнению с ноябрем стоимость ­минимального продуктового набора выросла на 600 рублей, то в феврале - всего на 143 рубля и составила 2688 рублей.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг цен в торговых точках города. Январь-февраль 2008 г.

Вминувшем месяце резких скачков цен зафиксировано практически не было. По всей вероятности, приближающиеся президентские выборы дали о себе знать. Ритейлеры и производители постарались сдерживать цены уже не только на социально значимые продукты (чего настоятельно просило российское правительство), но и на некоторые остальные. Например, в январе 2008 года основные продукты питания подорожали на 16%, а в феврале этот показатель снизился до 6%.
Вообще же решение правительства о "заморозке" цен на социально значимые продукты дало довольно неоднозначные результаты. Например, если цены на хлеб незначительно, но растут (на 0,63%, или несколько копеек за булку), то молоко и подсолнечное масло продолжают свое январское "падение". В начале года литр молока стоил в среднем 25 руб­лей 2 копейки, в феврале - 24 руб­ля 98 копеек. Растительное масло по сравнению с январем в феврале подешевело уже на более серьезную сумму: практически на 2% (почти рубль) - в среднем его цена сейчас составляет 59 рублей за литр. К дешеве­ющим молоку и растительному маслу в феврале добавилось и мясо, цена которого снизилась на 0,21%. Свинина и говядина упали в цене примерно на 10-12 рублей, а вот курица, наоборот, подорожала (в среднем на 10-15 рублей за килограмм). В целом все, что дорожало высокими темпами еще в начале года (специи, овощи, крупы), в феврале в цене практически не менялось. Специи выросли всего на 2,4%. Овощи, которые традиционно к весне дорожают, повысились лишь на 1,87%. Заметнее всего­ подорожал чеснок (примерно в 1,5 раза), а вот помидоры и огурцы подешевели на 10-15 руб­лей. Среди основных продуктов питания в феврале заметнее всего "прибавили" соль и чай. Цена первой в процентном соотношении выросла на 7,31%. Хотя в денежном эквиваленте эта разница мало ощутима для ­покупателя: в январе килограмм соли стоил в среднем 7 рублей 11 копеек, в феврале - 7 рублей 63 копейки. То же самое можно сказать и про чай. В процентах он подорожал на 6,84%, а вот в рублях - всего на 2 рубля за стограммовую пачку чая массовых сортов. Самые интересные показатели роста/падения в этом месяце были отмечены у фруктов. Их цена упала практически на 4%. Такое снижение произошло благодаря цитрусовым. Видимо, в январе еще продолжался новогодний ажиотаж на этот тип фруктов (Старый Новый год, Рождество), а в феврале он утих. К тому же в этот период начинается новый сезон сбора урожая цитрусовых, поэтому "залежалые" апельсины с мандаринами стараются продать побыстрее и подешевл.
Справка

31 января минсельхоз продлил соглашение от 24 октября 2007 года о фиксации цен на социально значимые продукты питания. Заморозка цен пролонгирована еще на три месяца  - до 1 мая этого года. Однако же одни эксперты­ говорят о том, что подорожания продуктов следует­ ожидать уже в марте. Другие прогнозируют значительное повышение цен в мае, причем сразу на 10-15%.

Ольга Билаш,"БК-рейтинг"

Просмотров: 238 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Ольга Билаш   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru