Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 8(235) от 05.03.2008
Для тех, кому по 30
Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве новый проект - сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят товары категории non-food. Все товары в магазинах продаются по 30 руб. Рентабельность аналогичных сетей в США, например Dollar Tree и 99 Cent, не достигает и 1%, а на достижение миллиардных оборотов этим ритейлерам понадобилось несколько десятков лет.
В рекламном буклете Fix Price говорится, что сейчас сеть состоит из четырех магазинов - три в Москве и один в Долгопрудном. Площадь отдельно стоящих магазинов Fix Price составляет 300-350 кв. м, а магазинов в составе ТЦ - примерно 500 кв. м. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, открытие одного магазина Fix Price может стоить примерно $0,25-1 млн. (без товарного наполнения).
Корреспондент "Ъ" побывал в одном из магазинов сети, расположенном в ТЦ "Куб" в Митино. Все товары (более 1 тыс. наименований) в магазине продаются по одной цене - 30 рублей. Основу ассортимента (примерно 80%) составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары и пр.), импортируемые из Китая, остальные 20% приходятся на продукты питания с длительным сроком хранения.
"Fix-Price можно считать аналогом американских дискаунтеров 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores", - говорит совладелец компаний "Новая идея" и российских магазинов OBI Игорь Сосин. Обе имеют многолетнюю историю и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С момента основания в 1982 году сеть магазинов 99 Cent Only Store (весь товар продается по 99 центов) открыла немногим более 500 магазинов в США, и по итогам 2007 финансового года (закончился в марте) ее выручка составила $1,1 млрд. (капитализация - $672,58 млн.). Сеть Dollar Tree Stores (все по $1) была основана в 1953 году и сейчас насчитывает около 2,2 тыс. магазинов в Америке. Выручка в 2007 финансовом году - $4,2 млрд. (капитализация - $2,34 млрд.). Впрочем, несмотря на то, что обе компании делают миллиардные обороты, их рентабельность не достигает даже 1%. Так, чистая прибыль 99 Cent Only Store в 2007 году - всего $9,76 млн., а у Dollar Tree Stores - примерно $36,2 млн.
"Акции "все по одной цене" вызывают желание покупать больше, чем обычно. Процент спонтанных покупок во время таких акций в супермаркетах или гипермаркетах вырастает до 80%, в то время как в обычный день составляет 50%. Поэтому магазины типа Dollar Tree очень популярны в США", - резюмирует гендиректор рекламного агентства "Витрина А" Вадим Куликов
Корреспондент "Ъ" побывал в одном из магазинов сети, расположенном в ТЦ "Куб" в Митино. Все товары (более 1 тыс. наименований) в магазине продаются по одной цене - 30 рублей. Основу ассортимента (примерно 80%) составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары и пр.), импортируемые из Китая, остальные 20% приходятся на продукты питания с длительным сроком хранения.
"Fix-Price можно считать аналогом американских дискаунтеров 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores", - говорит совладелец компаний "Новая идея" и российских магазинов OBI Игорь Сосин. Обе имеют многолетнюю историю и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С момента основания в 1982 году сеть магазинов 99 Cent Only Store (весь товар продается по 99 центов) открыла немногим более 500 магазинов в США, и по итогам 2007 финансового года (закончился в марте) ее выручка составила $1,1 млрд. (капитализация - $672,58 млн.). Сеть Dollar Tree Stores (все по $1) была основана в 1953 году и сейчас насчитывает около 2,2 тыс. магазинов в Америке. Выручка в 2007 финансовом году - $4,2 млрд. (капитализация - $2,34 млрд.). Впрочем, несмотря на то, что обе компании делают миллиардные обороты, их рентабельность не достигает даже 1%. Так, чистая прибыль 99 Cent Only Store в 2007 году - всего $9,76 млн., а у Dollar Tree Stores - примерно $36,2 млн.
"Акции "все по одной цене" вызывают желание покупать больше, чем обычно. Процент спонтанных покупок во время таких акций в супермаркетах или гипермаркетах вырастает до 80%, в то время как в обычный день составляет 50%. Поэтому магазины типа Dollar Tree очень популярны в США", - резюмирует гендиректор рекламного агентства "Витрина А" Вадим Куликов
Прессу читал Сергей Мацута
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров