Новости. Омск

Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 8(235) от 05.03.2008

Содержание

Для тех, кому по 30

Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве новый проект - сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят товары категории non-food. Все товары в магазинах продаются по 30 руб. Рентабельность аналогичных сетей в США, например ­Dollar Tree и 99 Cent, не достигает и 1%, а на достижение миллиардных оборотов этим ритейлерам понадобилось несколько десятков лет.

В рекламном буклете Fix Price говорится, что сейчас сеть состоит из четырех магазинов - три в Москве и один в Долгопрудном. Площадь отдельно стоящих магазинов Fix Price составляет 300-350 кв. м, а магазинов в составе ТЦ - примерно 500 кв. м. По оценке директора департамента торговой недвижимости ­Penny Lane Realty Алексея Могилы, открытие одного магазина Fix Price может стоить примерно $0,25-1 млн. (без товарного наполнения).
Корреспондент "Ъ" побывал в одном из магазинов сети, расположенном в ТЦ "Куб" в Митино. Все товары (более 1 тыс. наименований) в магазине продаются по одной цене - 30 рублей. Основу ассортимента (примерно 80%) составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары и пр.), импортиру­емые из Китая, остальные 20% приходятся на продукты питания с длительным сроком хранения.
"Fix-Price можно считать аналогом американских дискаунтеров 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores", - говорит совладелец компаний "Новая идея" и российских магазинов OBI Игорь Сосин. Обе имеют многолетнюю историю и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С момента основания в 1982 году сеть магазинов 99 Cent Only Store (весь товар продается по 99 центов) открыла немногим более 500 магазинов в США, и по итогам 2007 финансового года (закончился в марте) ее выручка составила $1,1 млрд. (капитализация - $672,58 млн.). Сеть Dollar Tree Stores (все по $1) была основана в 1953 году и сейчас насчитывает около 2,2 тыс. магазинов в Америке. Выручка в 2007 финансовом году - $4,2 млрд. (капитализация - $2,34 млрд.). Впрочем, несмотря на то, что обе компании делают миллиардные обороты, их рентабельность не достигает даже 1%. Так, чистая прибыль 99 Cent Only Store в 2007 году - всего $9,76 млн., а у Dollar Tree Stores - примерно $36,2 млн.
"Акции "все по одной цене" вызывают желание покупать больше, чем обычно. Процент спонтанных покупок во время таких акций в супермаркетах или гипермаркетах вырастает до 80%, в то время как в обычный день составляет 50%. Поэтому магазины типа Dollar Tree очень популярны в США", - резюмирует гендиректор рекламного агентства "Витрина А" Вадим Куликов

Прессу читал Сергей Мацута

Просмотров: 341 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru