Бизнес. Закон
№ 9(236) от 12.03.2008
А нам все равно за что платить!
По данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", только 17% магазинов и ресторанов платят вознаграждение в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
![]() |
|
Самая популярная организация, с которой заключают договоры омские бизнесмены - это Российское Авторское общество (РАО). Ей доверяют 52,6% респондентов. Еще 21% "завязали" свои отношения с Российской Фонографической Ассоциацией (РФА). Наименьшего доверия со стороны омского бизнеса заслужило Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ) - всего лишь 10,5% респондентов заключило с ним договор.
О сумме выплат наши респонденты предпочли умолчать. Те, кто все-таки решился открыть нам "коммерческую тайну", называли цифру от 2 до 12 тысяч рублей. Cумма, по всей видимости, для омских ресторанов и магазинов небольшая, так как 63% из тех, кто платит, считают такое отчисление вполне обоснованным.
Тех, кто ничего не платит, оказалось подавляющее большинство - 83%. 43,5% из них делает это не от жадности и не по злому умыслу, а потому, что просто не знают о подобном законе. Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Другие бизнесмены, может быть, и выплатили необходимые средства, но к ним никто с такой просьбой не обращался. Таких оказалось 29,3%. Малочисленной оказалась группа принципиальных неплательщиков - всего 6,5%.
Из всех опрошенных нами бизнесменов только 26% считают, что собранные средства выплачиваются непосредственно авторам. 31% респондентов полагает, что деньги используются этими организациями в своих личных целях. Всех остальных вообще мало интересует, на какие цели используются эти средства.
На вопрос, считают ли владельцы омских магазинов и ресторанов правильным то, что сбором денег в сфере защиты авторских и смежных прав в России занимаются негосударственные организации, каждый второй респондент ответил отрицательно.
О сумме выплат наши респонденты предпочли умолчать. Те, кто все-таки решился открыть нам "коммерческую тайну", называли цифру от 2 до 12 тысяч рублей. Cумма, по всей видимости, для омских ресторанов и магазинов небольшая, так как 63% из тех, кто платит, считают такое отчисление вполне обоснованным.
Тех, кто ничего не платит, оказалось подавляющее большинство - 83%. 43,5% из них делает это не от жадности и не по злому умыслу, а потому, что просто не знают о подобном законе. Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Другие бизнесмены, может быть, и выплатили необходимые средства, но к ним никто с такой просьбой не обращался. Таких оказалось 29,3%. Малочисленной оказалась группа принципиальных неплательщиков - всего 6,5%.
Из всех опрошенных нами бизнесменов только 26% считают, что собранные средства выплачиваются непосредственно авторам. 31% респондентов полагает, что деньги используются этими организациями в своих личных целях. Всех остальных вообще мало интересует, на какие цели используются эти средства.
На вопрос, считают ли владельцы омских магазинов и ресторанов правильным то, что сбором денег в сфере защиты авторских и смежных прав в России занимаются негосударственные организации, каждый второй респондент ответил отрицательно.
Ольга Билаш, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года140604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда253502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 400026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу433225 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется355724 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий389724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши583517 ноября 2025
Новости партнеров











