Рынки. Маркетинговые услуги
№ 10(237) от 19.03.2008
Бюджеты уплывают в столицу
В Новосибирске около 20 агентств, специализирующихся на маркетинговых услугах. Однако их потенциальные заказчики - компании, имеющие крупные бюджеты, - чаще пользуются услугами крупных московских агентств. Местные же исследователи, как и их омские коллеги, живут в основном за счет "полевых" заказов из Москвы.
Представители новосибирских маркетинговых агентств по-разному оценивают долю местных заказов в общем объеме их выручки. Однако самые смелые оценки лидеров рынка не превышают 50%. Основной оборот на рынке обеспечивают "акулы исследовательского рынка" - РОМИР и фонд "Общественное мнение", которые не имеют филиалов в Новосибирске. По мнению Татьяны Панковой, исполнительного директора компании "Социомар", именно за счет этого существуют многие местные исследовательские организации.
Вместе с тем в Новосибирске немало компаний, имеющих солидные маркетинговые бюджеты. Но, по словам Анжелы Смеловой, директора ЦМИ "ИнфоСкан", как только у местных компаний появляются более или менее значительные бюджеты на рекламу, они предпочитают "вывозить" их в Москву, размещая заказы в крупных компаниях. Естественно, что в этом случае маркетинговая сопровождающая для рекламных кампаний тоже уходит в центр, к тому же агентству или его парт-неру. Это вполне логично: если заказчика интересует не только Новосибирск, ему выгоднее решить вопрос с компанией федерального уровня, которая делает так называемый "полный цикл", отдавая местным субподрядчикам только "полевые" работы.
Большинство же заказчиков, которых интересуют исследования только в рамках Новосибирска, предпочитают для разработки комплекса маркетинга содержать отдел маркетинга, а маркетинговым компаниям заказывать все ту же "полевую" часть работы.
Вместе с тем в Новосибирске немало компаний, имеющих солидные маркетинговые бюджеты. Но, по словам Анжелы Смеловой, директора ЦМИ "ИнфоСкан", как только у местных компаний появляются более или менее значительные бюджеты на рекламу, они предпочитают "вывозить" их в Москву, размещая заказы в крупных компаниях. Естественно, что в этом случае маркетинговая сопровождающая для рекламных кампаний тоже уходит в центр, к тому же агентству или его парт-неру. Это вполне логично: если заказчика интересует не только Новосибирск, ему выгоднее решить вопрос с компанией федерального уровня, которая делает так называемый "полный цикл", отдавая местным субподрядчикам только "полевые" работы.
Большинство же заказчиков, которых интересуют исследования только в рамках Новосибирска, предпочитают для разработки комплекса маркетинга содержать отдел маркетинга, а маркетинговым компаниям заказывать все ту же "полевую" часть работы.
Сергей Начинкин (Новосибирск)
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года132904 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда247102 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 395826 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу428325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется351224 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий385424 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши580017 ноября 2025
Новости партнеров










