Рынки. Маркетинговые услуги
№ 10(237) от 19.03.2008
Бюджеты уплывают в столицу
В Новосибирске около 20 агентств, специализирующихся на маркетинговых услугах. Однако их потенциальные заказчики - компании, имеющие крупные бюджеты, - чаще пользуются услугами крупных московских агентств. Местные же исследователи, как и их омские коллеги, живут в основном за счет "полевых" заказов из Москвы.
Представители новосибирских маркетинговых агентств по-разному оценивают долю местных заказов в общем объеме их выручки. Однако самые смелые оценки лидеров рынка не превышают 50%. Основной оборот на рынке обеспечивают "акулы исследовательского рынка" - РОМИР и фонд "Общественное мнение", которые не имеют филиалов в Новосибирске. По мнению Татьяны Панковой, исполнительного директора компании "Социомар", именно за счет этого существуют многие местные исследовательские организации.
Вместе с тем в Новосибирске немало компаний, имеющих солидные маркетинговые бюджеты. Но, по словам Анжелы Смеловой, директора ЦМИ "ИнфоСкан", как только у местных компаний появляются более или менее значительные бюджеты на рекламу, они предпочитают "вывозить" их в Москву, размещая заказы в крупных компаниях. Естественно, что в этом случае маркетинговая сопровождающая для рекламных кампаний тоже уходит в центр, к тому же агентству или его парт-неру. Это вполне логично: если заказчика интересует не только Новосибирск, ему выгоднее решить вопрос с компанией федерального уровня, которая делает так называемый "полный цикл", отдавая местным субподрядчикам только "полевые" работы.
Большинство же заказчиков, которых интересуют исследования только в рамках Новосибирска, предпочитают для разработки комплекса маркетинга содержать отдел маркетинга, а маркетинговым компаниям заказывать все ту же "полевую" часть работы.
Вместе с тем в Новосибирске немало компаний, имеющих солидные маркетинговые бюджеты. Но, по словам Анжелы Смеловой, директора ЦМИ "ИнфоСкан", как только у местных компаний появляются более или менее значительные бюджеты на рекламу, они предпочитают "вывозить" их в Москву, размещая заказы в крупных компаниях. Естественно, что в этом случае маркетинговая сопровождающая для рекламных кампаний тоже уходит в центр, к тому же агентству или его парт-неру. Это вполне логично: если заказчика интересует не только Новосибирск, ему выгоднее решить вопрос с компанией федерального уровня, которая делает так называемый "полный цикл", отдавая местным субподрядчикам только "полевые" работы.
Большинство же заказчиков, которых интересуют исследования только в рамках Новосибирска, предпочитают для разработки комплекса маркетинга содержать отдел маркетинга, а маркетинговым компаниям заказывать все ту же "полевую" часть работы.
Сергей Начинкин (Новосибирск)
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров