Недвижимость
№ 10(237) от 19.03.2008
В Омске дороги "напрокат" будут не скоро
К 2010 году в России появится одна из первых платных трасс - Москва - Санкт-Петербург. По словам омских экспертов, платные автотрассы стали бы первым шагом на пути к "исцелению" большой российской болезни - бездорожья. Но в ближайшее время в Омске платные дороги не построят.
Столичные чиновники, расхваливая законопроект "О платных автомобильных дорогах", ссылаются на опыт европейских стран: там водители ездят по ним в общей сложности около 50 лет. Результат - хорошие трассы и сэкономленное время: на платных дорогах разрешается скорость до 200 км/ч, и при этом - никаких пробок и нежданно-негаданного дорожного патруля. А главное, с плеч и федерального, и городского бюджетов снимается серьезный груз - финансирование строительства автотрасс, поскольку для этих целей в Европе привлекают инвесторов.
В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
Дублерами по бездорожью
По словам главного архитектора г. Омска Анатолия Тиля, строительство одного километра дороги в Омске обходится городу в 120-140 тысяч рублей. Но, несмотря на то, что при появлении платных дорог городской бюджет если не приумножит, то сохранит накопленные средства точно, Омску подобные нововведения в ближайшем будущем не грозят. Как сообщили "БК" в пресс-центре департамента городского хозяйства, пока в долгосрочных планах города этого пункта нет, и со стороны чиновников департамента никакие разговоры о строительстве в городе платных дорог не ведутся. Подтвердили информацию и в департаменте архитектуры. "В генплане строительство коммерческих дорог не предусмотрено", - заверила начальник инженерного отдела депархитектуры Татьяна Вагина.
Главная тому причина: согласно законопроекту у платных дорог обязательно должны быть бесплатные дублеры. А вот с ними в Омске проблема. Количество пробок - яркое тому подтверждение. Тем не менее в депархитектуры к вопросу о "дополнительных" дорогах подходят с оптимизмом:
- Я думаю, что если в генплане заявят о строительстве платных дорог, то можно будет поискать им дублеров. Больше чем уверена - найдутся! - комментирует ситуацию г-жа Вагина.
Между тем среди омичей есть те, кто желает взять хорошую трассу "напрокат". "Я бы сам по таким дорогам ездил: когда попадаешь в пробки, а времени в них стоять нет, отдал бы любые деньги за то, чтобы избежать ожидания, - говорит директор дизайн-студии Zima Владимир Цапко. - Правда, боюсь, до Омска нововведение еще долго не "докатится": люди к этому не готовы - не тот уровень жизни, да и в общественном сознании не заложено - платить за трассу".
Александр Тараканов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров