
Недвижимость
№ 10(237) от 19.03.2008
В Омске дороги "напрокат" будут не скоро
К 2010 году в России появится одна из первых платных трасс - Москва - Санкт-Петербург. По словам омских экспертов, платные автотрассы стали бы первым шагом на пути к "исцелению" большой российской болезни - бездорожья. Но в ближайшее время в Омске платные дороги не построят.
Столичные чиновники, расхваливая законопроект "О платных автомобильных дорогах", ссылаются на опыт европейских стран: там водители ездят по ним в общей сложности около 50 лет. Результат - хорошие трассы и сэкономленное время: на платных дорогах разрешается скорость до 200 км/ч, и при этом - никаких пробок и нежданно-негаданного дорожного патруля. А главное, с плеч и федерального, и городского бюджетов снимается серьезный груз - финансирование строительства автотрасс, поскольку для этих целей в Европе привлекают инвесторов.
В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
Дублерами по бездорожью
По словам главного архитектора г. Омска Анатолия Тиля, строительство одного километра дороги в Омске обходится городу в 120-140 тысяч рублей. Но, несмотря на то, что при появлении платных дорог городской бюджет если не приумножит, то сохранит накопленные средства точно, Омску подобные нововведения в ближайшем будущем не грозят. Как сообщили "БК" в пресс-центре департамента городского хозяйства, пока в долгосрочных планах города этого пункта нет, и со стороны чиновников департамента никакие разговоры о строительстве в городе платных дорог не ведутся. Подтвердили информацию и в департаменте архитектуры. "В генплане строительство коммерческих дорог не предусмотрено", - заверила начальник инженерного отдела депархитектуры Татьяна Вагина.
Главная тому причина: согласно законопроекту у платных дорог обязательно должны быть бесплатные дублеры. А вот с ними в Омске проблема. Количество пробок - яркое тому подтверждение. Тем не менее в депархитектуры к вопросу о "дополнительных" дорогах подходят с оптимизмом:
- Я думаю, что если в генплане заявят о строительстве платных дорог, то можно будет поискать им дублеров. Больше чем уверена - найдутся! - комментирует ситуацию г-жа Вагина.
Между тем среди омичей есть те, кто желает взять хорошую трассу "напрокат". "Я бы сам по таким дорогам ездил: когда попадаешь в пробки, а времени в них стоять нет, отдал бы любые деньги за то, чтобы избежать ожидания, - говорит директор дизайн-студии Zima Владимир Цапко. - Правда, боюсь, до Омска нововведение еще долго не "докатится": люди к этому не готовы - не тот уровень жизни, да и в общественном сознании не заложено - платить за трассу".
Александр Тараканов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский «ястреб» Марк Верба восхитился музеем Врубеля109813 марта 2025
-
Тина Канделаки поделилась своим опытом общения с мошенниками167511 марта 2025
-
Новый историко-патриотический проект стартовал в соцсетях мэрии Омска157010 марта 2025
-
Главное мероприятие Омска к 80-летию Победы будет ставить проверенный спец282907 марта 2025
-
Фаны омского "Авангарда": "В гнезде появился новый ястреб"331805 марта 2025
-
Экс-звезда Омской филармонии Анастасия Колотова дебютировала в роли Снегурочки300005 марта 2025
-
Веселая обливайка: ведро помощи предлагали друг другу спортивные омичи331803 марта 2025
Новости партнеров