Главная тема
№ 11(238) от 26.03.2008
ГУЗР - это "долгий ящик".
И для многих "черный"
По данным агентства "БК-рейтинг", почти 60% омских бизнесменов приходилось обращаться в Главное управление по земельным ресурсам Омской области. При этом больше чем у половины этих людей возникали сложности при работе с этим управлением.
![]() |
*По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос омских бизнесменов. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 бизнесменов. Январь, 2008 г. |
![]() |
*По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос омских бизнесменов. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 бизнесменов. Январь, 2008 г. |
Основной вопрос, по которому местные предприниматели обращались в ГУЗР, - это оформление земли в собственность. Таких, согласно нашему опросу, оказалось 52%. Еще почти 17% хотели взять землю в аренду, а 13% просили ГУЗР выделить им участок земли. Правда, цели у всех были разные. Кто-то хотел построить коттедж, кто-то - стоянку, а кто-то - поликлинику.
Основные трудности, с которыми сталкивались омичи (а таких, напомним, оказалось около 55%): длительный срок оформления документов и бумажная волокита. На это пожаловались 86% омских бизнесменов. Большими очередями недовольны 35% предпринимателей. Также омичам не хватает информации о правилах и графике работы структуры (25%), квалифицированных сотрудников (14%). Один человек даже пожаловался на вымогательство.
Не у всех, кто по каким-либо поводам обращался в ГУЗР, вопрос был решен в положительную сторону. Счастливчиков оказалось 61%. Перенаправили в другую инстанцию (суд, администрация, юстиция, ЦТИ и т.д.) 7% предпринимателей, а вообще отказали 32%. На вопрос "По какой причине ваша просьба не была удовлетворена?" самый популярный ответ был: "Нам не объяснили причины". Таких было 18%. Остальные причины были достаточно разнообразные: поменялись планы, и участок понадобился городу, земля находится у разных ведомств, и идут споры о праве собственности, отказала Москва и так далее.
С появлением областного управления по земельным ресурсам только 18% омских бизнесменов стало легче работать, 36% до сих пор испытывают трудности. Омичей не устраивают в работе управления те же явления, что и раньше: бюрократизм, большие очереди, неудобный режим работы, человеческий фактор (хамство и пренебрежительное отношение) и так далее. В связи с этим и главные поправки, которые бы внесли предприниматели, касаются ускорения оформления документов. Омские бизнесмены предложили свести до минимума цепочку людей, принимающих решения, устранить бумажную волокиту, сделать так, чтобы все решалось в одном окне (где сдал документы, там и получил), повысить квалификацию сотрудников, увеличить количество информации о данном ведомстве, в том числе вести разъяснительную работу во всех СМИ.
Основные трудности, с которыми сталкивались омичи (а таких, напомним, оказалось около 55%): длительный срок оформления документов и бумажная волокита. На это пожаловались 86% омских бизнесменов. Большими очередями недовольны 35% предпринимателей. Также омичам не хватает информации о правилах и графике работы структуры (25%), квалифицированных сотрудников (14%). Один человек даже пожаловался на вымогательство.
Не у всех, кто по каким-либо поводам обращался в ГУЗР, вопрос был решен в положительную сторону. Счастливчиков оказалось 61%. Перенаправили в другую инстанцию (суд, администрация, юстиция, ЦТИ и т.д.) 7% предпринимателей, а вообще отказали 32%. На вопрос "По какой причине ваша просьба не была удовлетворена?" самый популярный ответ был: "Нам не объяснили причины". Таких было 18%. Остальные причины были достаточно разнообразные: поменялись планы, и участок понадобился городу, земля находится у разных ведомств, и идут споры о праве собственности, отказала Москва и так далее.
С появлением областного управления по земельным ресурсам только 18% омских бизнесменов стало легче работать, 36% до сих пор испытывают трудности. Омичей не устраивают в работе управления те же явления, что и раньше: бюрократизм, большие очереди, неудобный режим работы, человеческий фактор (хамство и пренебрежительное отношение) и так далее. В связи с этим и главные поправки, которые бы внесли предприниматели, касаются ускорения оформления документов. Омские бизнесмены предложили свести до минимума цепочку людей, принимающих решения, устранить бумажную волокиту, сделать так, чтобы все решалось в одном окне (где сдал документы, там и получил), повысить квалификацию сотрудников, увеличить количество информации о данном ведомстве, в том числе вести разъяснительную работу во всех СМИ.
Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года186004 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда291702 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 426026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу460325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется381824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий415924 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши605817 ноября 2025
Новости партнеров


*По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос омских бизнесменов. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 бизнесменов. Январь, 2008 г.









