Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 11(238) от 26.03.2008
PepsiCo выпьет все соки из "Лебедянского"
PepsiCo официально подтвердила покупку 75,53% ОАО "Лебедянский" за $1,357 млрд. и намерение увеличить долю минимум до 95%, чтобы провести делистинг компании. Покупка сделает PepsiCo лидером сокового рынка в России с долей более 30,6%. Ее основной конкурент - Coca-Cola - планирует вернуть себе первое место (рыночная доля ее "Мултона" - 21,1%), для чего ведет переговоры о приобретении сокового бизнеса "Вимм-Билль-Данна".
PepsiCo и Pepsi Bottling Group покупают 75,53% "Лебедянского" за $1,357 млрд., то есть из расчета $88,02 за одну акцию, объявили стороны на совместной пресс-конференции. Покупатели приобретают акции у депутата Госдумы Николая Борцова (30%), его сына Юрия Борцова, возглавляющего совет директоров "Лебедянского" (25,1%), членов совета директоров Ольги Белявцевой (18,4%) и Дмитрия Фадеева (2%), а также у менеджмента (0,3%).
Производство детского питания и минеральной воды останется у прежних владельцев. Эти бизнесы не заинтересовали PepsiCo: если выручка "Лебедянского" от продажи соков в 2007 году составила около $800 млн., то направления "Детское питание" - $123,8 млн., "Минеральная вода" - $18 млн.
PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую продукцию, бакалею, снеки. Оборот в 2006 году - $35 млрд., доля на мировом рынке соков была крупнейшей - 14,7%. На российском рынке, по данным "Бизнес Аналитики" за 2007 год, доля Tropicana, бренда Pepsi, не превышала 1,9%.
Производство детского питания и минеральной воды останется у прежних владельцев. Эти бизнесы не заинтересовали PepsiCo: если выручка "Лебедянского" от продажи соков в 2007 году составила около $800 млн., то направления "Детское питание" - $123,8 млн., "Минеральная вода" - $18 млн.
PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую продукцию, бакалею, снеки. Оборот в 2006 году - $35 млрд., доля на мировом рынке соков была крупнейшей - 14,7%. На российском рынке, по данным "Бизнес Аналитики" за 2007 год, доля Tropicana, бренда Pepsi, не превышала 1,9%.
Прессу читал Сергей МАЦУТА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров