Бизнес. Первые лица
№ 12(239) от 02.04.2008
Галым Саинов: "Так нас ни в один город еще не звали!"
Представитель "АГРО-ТРАСТА", побывав в новосибирском кинотеатре, расположенном в торговом центре, пригласил его владельцев - компанию "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" - реализовать подобный проект в Омске. Сейчас на столе владельца компании Галыма Саинова лежат проекты ТЦ "Миллениум", "АГРО-ТРАСТА", "Ф-Консалтинга". "Так нас ни в один город еще не звали!" - улыбается г-н Саинов.
Галым Саинов |
- Заходить в Омск мы не планировали. Но предложение компании "Агро-траст" показалось интересным, и мы согласились. Этот проект для нас игрушечный. Мы пришли в торговый центр, когда основные площади были уже нарезаны. Пришлось открыть двухзальный кинотеатр. Хотя мы предпочитаем пятизальники, чтобы обеспечить непрерывный показ и большой выбор. В следующем ТРЦ "АГРО-ТРАСТа" на Московке мы хотим взять весь этаж, все 7500 квадратных метров, там будут образовательно-развлекательный комплекс "Транс-Форс", 12-зальный кинотеатр, искусственный каток и кафе из настоящего льда. На проектирование мы выходим в январе-феврале и надеемся открыться вместе с ними.
- Вашими возможностями заинтересовались и другие омские компании. Какие договоренности уже достигнуты?
- Есть бизнес-планы, которые нам интересны. Мы провели переговоры с "Континентом", структурой Кокорина. Нам понравился их проект: очень большой, очень достойный, можно поставить семь кинозалов. Но пока переговоры отложены - некогда и им, и нам. Мы общались с "Миллениумом" Авдошина. В первом "Миллениуме" будет наш четырехзальный кинотеатр. В гостинице "Маяк" компания "Ф-консалтинг" планирует сделать развлекательную зону, в том числе и трехзальный кинотеатр. У меня есть их чертежи - это интересно, но заехать к ним я еще не успел. Кино - это барометр экономики: если оно развивается, значит, с экономикой все хорошо. Значит, с Омском все в порядке (улыбается).
- При такой заинтересованности со стороны местных бизнесменов Омск можно считать легкой наживой для крупных новосибирских и федеральных компаний?
- Это нелегкий город, если заходить и работать серьезно. Если в Омск, Новосибирск, etc. заходят структуры, для которых региональная экспансия - это просто возможность делать IPO, выход к другим деньгам, то, вероятно, для них развитие этого рынка - просто для галочки. Мы же работаем не для галочки, мы реально приводим людей в торговые центры. В Новосибирске в кинотеатры сети ежемесячно приходят более 150 тысяч человек.
- Почему этот формат - кино в торговом центре - вызывает такой интерес и, прежде всего, в Омске?
- И не только в Омске. У нас опыт работы в кино около 19 лет, и мы понимали, что рано или поздно это случится. Мы первыми в Сибири рискнули открыть пятизальный кинотеатр в ТЦ. Его владелец тоже рисковал - с нами он недополучил какие-то арендные платежи. Однако мы показали, что кино выгодно прежде всего торговому центру, поскольку кинотеатр должен сам про себя много говорить, устраивать акции, праздники и т.д. ТЦ понял, что мы для него как большая люстра, освещающая квартиру.
- Вам интересны все предложенные омскими девелоперами проекты? Возможно, что кому-то вы откажете?
- Откажемся, если арендная плата будет слишком высокой. Работа ради работы - это не для нас. Большая арендная плата приводит к более жесткому ведению кинобизнеса: большой стоимости билетов, отсутствию социальных программ, попаданию в жесткую зависимость от того, кто какое кино снимет. Не скажу, что в Омске арендная плата - подарок, но терпима.
- С чего вы начали изучение местного рынка?
- Когда я приезжаю в любой город, делаю первый шаг навстречу владельцам местных кинотеатров. С Владимиром Ямпольским, директором "Маяковского" мы знакомы десять лет. В один из своих приездов мы общались с руководством "Кристалла", были в "Атриуме", не дошли пока только до "Галактики".
- Как вы оцениваете местных игроков?
- Мы ни в коем случае не конкуренты. Думать, что один киоск - конкурент другому на другом конце города - это смешно и глупо. У нас общий конкурент - лень человека. В советское время среднестатистический человек ходил в кино 19 раз в год. Сегодня каждый ходит в кино в среднем один-два раза в год. Нельзя говорить, что, придя в Омск, мы что-то у кого-то отберем. Мы будем совместно рекламировать и пропагандировать такой вид досуга. Меня порадовало, что в Омске среди кинотеатров нет вражды, жесткой конкуренции, подобной той, которая разворачивается в Екатеринбурге или Казани, где в кино пришли люди не из кино и, видимо, поэтому ведут себя как продавцы одного и того же.
- То, как ведут бизнес в Омске, отличается от норм, принятых в Новосибирске?
- В Омске мягче. Переговоры с ТЦ велись легче, нам во многом шли навстречу. Вы не поверите, но "Миллениум" дал своих киномехаников: у них сейчас в аренде несколько неработающих муниципальных кинотеатров. Еще меня удивило, что в Омске между кинотеатрами существует разделение показа фильмов. Я считаю, глупо уступать фильм какому-то кинотеатру. Если человек живет у "Маяковского" или "Иртыша", он не поедет специально на другой конец города в кино. Только если рядом с ним кинотеатр не очень хороший, а на другом конце города - самый лучший. А если все показывают одно и то же и одного и того же качества, то люди традиционно выбирают шаговую доступность. Мы будем показывать все, что нам интересно.
- С какими-то предпринимателями-новосибирцами, которые работают в Омске, вы общаетесь?
- Мы пытались привлечь новосибирскую "Агарту" (продажа дисков и dvd - "БК") в Омск, но почему-то они не пошли. Я звал "ЧудоДом", но он пока тоже не собирается. Я считаю, что в своем городе должны развиваться свои предприниматели. Они лучше чувствуют, лучше понимают. Но если город на этом этапе не успел вырастить таких людей - зовите нас, мы тоже сибиряки (улыбается).
- Какое-то мнение об Омске сложилось в бизнес-среде Новосибирска?
- У вас более контрастный город, чем у нас: есть мегабогатые люди, что, видимо, связано с полезными ископаемыми. А мы - более торговый город, у нас нет природных богатств, поэтому как-то все ровнее.
- Вашими возможностями заинтересовались и другие омские компании. Какие договоренности уже достигнуты?
- Есть бизнес-планы, которые нам интересны. Мы провели переговоры с "Континентом", структурой Кокорина. Нам понравился их проект: очень большой, очень достойный, можно поставить семь кинозалов. Но пока переговоры отложены - некогда и им, и нам. Мы общались с "Миллениумом" Авдошина. В первом "Миллениуме" будет наш четырехзальный кинотеатр. В гостинице "Маяк" компания "Ф-консалтинг" планирует сделать развлекательную зону, в том числе и трехзальный кинотеатр. У меня есть их чертежи - это интересно, но заехать к ним я еще не успел. Кино - это барометр экономики: если оно развивается, значит, с экономикой все хорошо. Значит, с Омском все в порядке (улыбается).
- При такой заинтересованности со стороны местных бизнесменов Омск можно считать легкой наживой для крупных новосибирских и федеральных компаний?
- Это нелегкий город, если заходить и работать серьезно. Если в Омск, Новосибирск, etc. заходят структуры, для которых региональная экспансия - это просто возможность делать IPO, выход к другим деньгам, то, вероятно, для них развитие этого рынка - просто для галочки. Мы же работаем не для галочки, мы реально приводим людей в торговые центры. В Новосибирске в кинотеатры сети ежемесячно приходят более 150 тысяч человек.
- Почему этот формат - кино в торговом центре - вызывает такой интерес и, прежде всего, в Омске?
- И не только в Омске. У нас опыт работы в кино около 19 лет, и мы понимали, что рано или поздно это случится. Мы первыми в Сибири рискнули открыть пятизальный кинотеатр в ТЦ. Его владелец тоже рисковал - с нами он недополучил какие-то арендные платежи. Однако мы показали, что кино выгодно прежде всего торговому центру, поскольку кинотеатр должен сам про себя много говорить, устраивать акции, праздники и т.д. ТЦ понял, что мы для него как большая люстра, освещающая квартиру.
- Вам интересны все предложенные омскими девелоперами проекты? Возможно, что кому-то вы откажете?
- Откажемся, если арендная плата будет слишком высокой. Работа ради работы - это не для нас. Большая арендная плата приводит к более жесткому ведению кинобизнеса: большой стоимости билетов, отсутствию социальных программ, попаданию в жесткую зависимость от того, кто какое кино снимет. Не скажу, что в Омске арендная плата - подарок, но терпима.
- С чего вы начали изучение местного рынка?
- Когда я приезжаю в любой город, делаю первый шаг навстречу владельцам местных кинотеатров. С Владимиром Ямпольским, директором "Маяковского" мы знакомы десять лет. В один из своих приездов мы общались с руководством "Кристалла", были в "Атриуме", не дошли пока только до "Галактики".
- Как вы оцениваете местных игроков?
- Мы ни в коем случае не конкуренты. Думать, что один киоск - конкурент другому на другом конце города - это смешно и глупо. У нас общий конкурент - лень человека. В советское время среднестатистический человек ходил в кино 19 раз в год. Сегодня каждый ходит в кино в среднем один-два раза в год. Нельзя говорить, что, придя в Омск, мы что-то у кого-то отберем. Мы будем совместно рекламировать и пропагандировать такой вид досуга. Меня порадовало, что в Омске среди кинотеатров нет вражды, жесткой конкуренции, подобной той, которая разворачивается в Екатеринбурге или Казани, где в кино пришли люди не из кино и, видимо, поэтому ведут себя как продавцы одного и того же.
- То, как ведут бизнес в Омске, отличается от норм, принятых в Новосибирске?
- В Омске мягче. Переговоры с ТЦ велись легче, нам во многом шли навстречу. Вы не поверите, но "Миллениум" дал своих киномехаников: у них сейчас в аренде несколько неработающих муниципальных кинотеатров. Еще меня удивило, что в Омске между кинотеатрами существует разделение показа фильмов. Я считаю, глупо уступать фильм какому-то кинотеатру. Если человек живет у "Маяковского" или "Иртыша", он не поедет специально на другой конец города в кино. Только если рядом с ним кинотеатр не очень хороший, а на другом конце города - самый лучший. А если все показывают одно и то же и одного и того же качества, то люди традиционно выбирают шаговую доступность. Мы будем показывать все, что нам интересно.
- С какими-то предпринимателями-новосибирцами, которые работают в Омске, вы общаетесь?
- Мы пытались привлечь новосибирскую "Агарту" (продажа дисков и dvd - "БК") в Омск, но почему-то они не пошли. Я звал "ЧудоДом", но он пока тоже не собирается. Я считаю, что в своем городе должны развиваться свои предприниматели. Они лучше чувствуют, лучше понимают. Но если город на этом этапе не успел вырастить таких людей - зовите нас, мы тоже сибиряки (улыбается).
- Какое-то мнение об Омске сложилось в бизнес-среде Новосибирска?
- У вас более контрастный город, чем у нас: есть мегабогатые люди, что, видимо, связано с полезными ископаемыми. А мы - более торговый город, у нас нет природных богатств, поэтому как-то все ровнее.
Справка
Кинокомпания "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" создана в Новосибирске 14 лет назад (владельцы - Галым и Любовь Саиновы). Сегодня ей принадлежат 15 кинотеатров: десять в Новосибирске (с учетом Новосибирской области), два в Кемерове, по одному в Омске, Горно-Алтайске, Бийске.
Дарья Жиганова, собкор "БК" в Новосибирске
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов500025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1600021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1382021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1351021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3336314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7537114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2740013 ноября 2024
Новости партнеров