Новости бизнес
№ 13(240) от 09.04.2008
Subway в Новосибирске временно закрывается, в Омске - временно открывается
Бизнес у новосибирских и омских франчайзи компании Subway развивается по-разному. В то время как в Новосибирске предприниматель Андрей Гамзиков отказывается от франшизы, в Омске открывают еще одну точку продаж. Однако управляющий омского проекта Subway Владимир Щелкунов признается, что план на 2008 год - открыть пять новых точек продаж - скорее всего, выполнить не удастся.
Владимир Щелкунов |
Точка фаст-фуда Subway открылась в Новосибирске в ТЦ "Мега" в декабре прошлого года. В конце марта предприниматель выставил бизнес на продажу. Получить комментарии у г-на Гамзикова "БК" не удалось - предпринимателя не было в городе. "У владельца Subway в Новосибирске изменились планы, почему - мне неизвестно, - прокомментировал "БК" ситуацию Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию Subway Russia. - Существует много вариантов, почему франшиза от одного владельца переходит к другому: бывает, расходятся совладельцы, меняются планы на бизнес, плохой менеджмент, неправильный выбор места. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными покупателями, которые могли бы взяться за развитие точки. Нам интересен Новосибирск, мы хотели бы открыть здесь 50 точек. Сколько их будет на самом деле, неизвестно".
В Омске пока открыто две точки Subway - в "Атриум-кино" и "Триумфе". Однако, по словам г-на Щелкунова, новая точка продаж в "Континенте-2" станет не третьей, а второй, так как из "Триумфа" придется съехать. "Многие арендаторы уходят из "Триумфа" в "Континент-2", - говорит омский управляющий Subway. Он также признается, что, скорее всего, план (открыть пять точек продаж в 2008 году) выполнить не удастся, отчасти из-за того, что у некоторых сетей, таких как, например, "Курочка рядом", по его мнению, есть административное лобби. Хотя изначально запланированные сроки окупаемости проекта - 1,5-2 года, по мнению Щелкунова, будут выдержаны. Так, в "Атриум-кино" Subway вышел на первую операционную прибыль фактически в первый же месяц работы.
По словам директора омского филиала компании "Фуд-Мастер" (сеть столовых "Вилка-Ложка", трактиров "Жили-Были", суши-баров "Кофе-Сан") Виктора Сорокина, практически ни одна компания в Омске, развивающая фаст-фуд, не выполнила своих изначально заявленных планов по открытию новых точек продаж. И это несмотря на то, что рынок фаст-фуда в нашем городе далек от насыщения. По мнению г-на Сорокина, насыщение рынка случится не раньше, чем через 10 лет, когда расстояние между ближайшими фаст-фудами и в центре, и на окраинах будет в пределах 5-10 минут ходьбы.
Причина отказа развивать франшизу Subway в Новосибирске, по мнению г-на Сорокина, может быть связана, например, с желанием франчайзи провести ребрендинг, рестайлинг и, сохранив за собой торговые площади, на них строить собственный фаст-фуд. Правда, при отказе от франшизы наверняка есть штрафные санкции, сумма которых колеблется от пяти до десяти месячных оборотов торговых точек, которыми ведал несостоявшийся франчайзи.
В Омске пока открыто две точки Subway - в "Атриум-кино" и "Триумфе". Однако, по словам г-на Щелкунова, новая точка продаж в "Континенте-2" станет не третьей, а второй, так как из "Триумфа" придется съехать. "Многие арендаторы уходят из "Триумфа" в "Континент-2", - говорит омский управляющий Subway. Он также признается, что, скорее всего, план (открыть пять точек продаж в 2008 году) выполнить не удастся, отчасти из-за того, что у некоторых сетей, таких как, например, "Курочка рядом", по его мнению, есть административное лобби. Хотя изначально запланированные сроки окупаемости проекта - 1,5-2 года, по мнению Щелкунова, будут выдержаны. Так, в "Атриум-кино" Subway вышел на первую операционную прибыль фактически в первый же месяц работы.
По словам директора омского филиала компании "Фуд-Мастер" (сеть столовых "Вилка-Ложка", трактиров "Жили-Были", суши-баров "Кофе-Сан") Виктора Сорокина, практически ни одна компания в Омске, развивающая фаст-фуд, не выполнила своих изначально заявленных планов по открытию новых точек продаж. И это несмотря на то, что рынок фаст-фуда в нашем городе далек от насыщения. По мнению г-на Сорокина, насыщение рынка случится не раньше, чем через 10 лет, когда расстояние между ближайшими фаст-фудами и в центре, и на окраинах будет в пределах 5-10 минут ходьбы.
Причина отказа развивать франшизу Subway в Новосибирске, по мнению г-на Сорокина, может быть связана, например, с желанием франчайзи провести ребрендинг, рестайлинг и, сохранив за собой торговые площади, на них строить собственный фаст-фуд. Правда, при отказе от франшизы наверняка есть штрафные санкции, сумма которых колеблется от пяти до десяти месячных оборотов торговых точек, которыми ведал несостоявшийся франчайзи.
Дарья Жиганова, собкор "БК" в Новосибирске, Алена Булавка
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров