Новости. Омск

Бизнес. Перспектива
№ 13(240) от 09.04.2008

Содержание

Так сколько с меня? Ouch, I don’t understand!

По данным "БК-рейтинг", 48% омских бизнесменов считают кафе для изучения иностранного языка выгодным вложением инвестиций. Но только 18% готовы при наличии свободного капитала вложить деньги в открытие подобного заведения.

Взрослым и успешным не пристало повышать свой образовательный уровень сидя за школьной партой, да и времени на это вечно не хватает. Зарубежные рестораторы проявили предприимчивость и нашли нестандартное решение подобной проблемы, в английском языке для его обозначения появился даже новый термин - speating - гибрид, обязанный своим происхождением словам speaking ("разговор") и eating ("еда"). Вполне возможно, что скоро и в омских ресторанах заказ будет звучать примерно так: "Мне, пожалуйста, пасту и разговор по-итальянски".
По данным исследования "БК-рейтинг", отсутствие интереса со стороны потенциальных клиентов иняз-кафе явно не грозит. Около 50% опрошенных бизнесменов ответили, что сами с удовольствием стали бы посетителями такого заведения, а некоторые из них и учредителями. Большинство из них уверено, что омичей привлечет новый для города формат. Кроме того, четверть предпринимателей находит необычный способ изучения языка достаточно эффективным.
По словам бизнесменов, необходимые слагающие успеха иняз-кафе, как и любого другого заведения общепита, - высокий уровень сервиса и удачное месторасположение. Меню, интерьер, одежда официантов, в общем, все атрибуты должны соответствовать традициям той страны, менталитет и язык которой предлагает изучать кафе. И для того чтобы не разрушать языковую атмосферу, всем лучше забыть на время о русском языке.
Хотя среди омских бизнесменов нашлись и консерваторы, которые к такого рода ново- введениям относятся негативно. Их основной аргумент - узкая аудитория. Ведь человек должен не только стремиться выучить язык, но и быть готовым делать это в новой форме. Так, например, 20% не считают кафе местом, где можно серьезно заниматься языком. Поэтому даже если бы у омских предпринимателей был свободный капитал, вложить его в такой специфичный бизнес согласились бы только 18%, больше половины от этой идеи категорично отказались. Основная причина в огромном риске, так как такой бизнес требует значительных финансовых вложений. 12% оценили первоначальный взнос от 3 до 5 миллионов рублей, 16% решили, что для открытия такого заведения потребуется не менее 7 миллионов.
Хотя, по мнению экспертов, организация вечеров иностранных языков в уже существующих ресторанах и кофейнях города могла бы не только привлечь новых клиентов, но и стать удачным PR-ходом, повысить интерес к заведению. Тем не менее не все рестораторы готовы пойти на такой шаг
Мнение

Татьяна Гортаева (кафе "Mrs Xaдсон"):
- Ко мне обращались с предложениями проводить вечера, посвященные изучению языка. Но я считаю, что организовывать такие мероприятия очень рискованно даже в уже существующем кафе, не говоря уже о создании специализированного заведения. Но попробовать, конечно, можно. Возможно, это повысит узнаваемость заведения и улучшит имидж, но ни о какой большой прибыли в данном случае речь не идет. На мой взгляд, люди, которые пришли попрактиковаться в языке, вряд ли будут делать большие заказы. Они могут взять чашечку кофе и просидеть весь вечер, а я при этом могу потерять потенциальных посетителей, которые бы пришли именно поужинать и выпить чего-нибудь. А если мы еще введем платный вход, то посетителей совсем не будет.
Дмитрий Шейко (аудиторская компания "Советник"):
- Создавать такое заведение с нуля - это огромный риск и существенные финансовые вложения. У меня появилась идея организовывать в уже существующих омских кафе тематические вечера, на которых весь обслуживающий персонал разговаривал бы только на английском языке, да и вся атмосфера была бы в духе Англии. В таком случае первоначальные затраты, по моим подсчетам, составят порядка ста тысяч рублей. Основная проблема, которая тормозит развитие этого бизнеса в Омске, - отсутствие квалифицированного персонала. Я обращался к выпускникам и преподавателям факультетов иностранных языков, но согласия на работу не получил. Люди с опаской относятся ко всему новому и предпочитают пойти работать, например, риэлтором, нежели принять участие в создании малоизвестного для Омска проекта. Но идею такого не­обычного изучения иностранного языка я не оставляю, самое важное для меня - найти подходящего менеджера, который бы мог разговаривать на английском языке и управлять всем процессом.
Справка

Потенциальный клиент
Среднестатистический омич готов несколько раз в неделю посещать кафе, где можно выпить не только чашечку кофе, но и поговорить по душам с англичанами, американцами, французами и носителями других языков. Но платить за это соответствующие деньги готовы далеко не все. 50% омичей согласились бы приобрести месячный абонемент на 8-10 посещений по цене от 1000 до 2000 рублей. 17% подняли планку до 3000, и только единицы были бы готовы отдавать до 5000 рублей (при том, что стоимость 1 часа занятий языком с репетитором в Омске составляет в среднем 300-500 рублей). А вот собственно на ужин в подобном заведении среднестатистический омич планирует потратить всего от 100 до 200 рублей.
Что это?
Не так давно в России появился новый метод изучения иностранного языка - в процессе общения за ужином. Этот способ практикуют в кофейнях и ресторанах, куда люди приходят не только выпить чашку кофе, но и в свободной атмосфере выучить несколько слов и выражений на одном из языков мира. Основное правило в таком заведении - не разговаривать на русском. При этом неважно, общается ли гость с другом, официантом или иностранцем. Пока рестораны и кофейни подобного формата можно встретить только в крупных городах и за рубежом. Некоторые бизнесмены открывают для воплощения такого рода проектов новые кафе, некоторые предоставляют такие услуги на базе существующих. Это могут быть как отдельные тематические вечера, так и обычные бизнес-завтраки и ланчи.

Ольга Смирнова, Ольга Матросова, "БК-рейтинг"

Просмотров: 233 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru