Таинственный покупатель: магазины парфюмерии
№ 13(240) от 09.04.2008
Нюхаю Chanel, а чувствую Dior
По результатам исследования "Таинственный покупатель", проведенного агентством "БК-рейтинг", в этом году лидерами по удобству и комфорту стали статусные магазины парфюмерии и косметики: "Л’Этуаль", "Иль де Боте", Pierre. Они сумели вытеснить из Топа прошлогодних лидеров, представителей демократичного сегмента: "Парфюм-Лидер" и "Я Самая".
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль-март 2008 г. Критерии оценки: наличие рекламных и информационных материалов, возможность покупки товаров в кредит, количество банков, присутствие кредитного эксперта в торговом зале, наличие подарочных акций, розыгрышей, возможность оплатить услуги операторов связи, режим работы торговой точки. За каждый критерий в зависимости от степени значимости участники могли набрать от одного до двух баллов. Участники рейтинга: Л’Этуаль (Красный Путь, Маркса), Алина-Маркет (Маркса, Пушкина), Рив Гош, Парфюм- Лидер (70 лет Октября, 10 лет Октября, 113, Б. Хмельницкого), Ив Роше (Ленина), Я Самая (Мира, Звездова), Caprice (Маркса, Ленина), Иль де Боте (Чернышевского), Douglas, ЕвроПарфюм (Лобкова, К. Либкнехта), Pierre (Рождественского, 6/1). |
Специализированных магазинов косметики в Омске появляется все больше, а вот удобнее и комфортабельнее они, судя по результатам исследования "Таинственный покупатель", за некоторым исключением, практически не становятся. Напротив, казалось бы, уже решенные ранее многими участниками рынка проблемы в этом году появились снова. Во-первых, остро встала проблема духоты и висящих в воздухе специфических парфюмерных запахов. Некоторые "таинственные покупатели" отмечали в анкетах, что подобрать аромат было практически невозможно, не спасали ни кофе, ни кондиционер... В одном магазине находчивый консультант даже предложил клиенту выйти в другой отдел, чтобы услышать аромат новых духов. Во-вторых, по-прежнему не везде хватает тестеров. "Нет, эту помаду я вам не могу дать попробовать - на витрине не тестер, а товар на продажу", - заявил консультант покупателю. А на вопрос клиента "Как же узнать, подойдет цвет и текстура или нет?" добавила: "Ее покупают те, кто уже знает, распечатывать упаковку я не буду". Впрочем, нередко бывали случаи, когда пробников с лихвой хватало, но они находились в настолько "убитом" состоянии, что "пробовать" их совсем не хотелось.
Еще одна, наверное, неистребимая проблема парфюмерных магазинов города - теснота. Передвигаться по торговому залу большей части магазинов по-прежнему непросто. А если еще и "час пик" или продавцы выкладывают товар, тогда вообще "пробки, как на дороге". К слову, с такими трудностями наблюдатели сталкивались в основном в демократичных магазинах. На их фоне более престижные салоны выглядят выигрышнее - размах и простор. Пусть иногда ассортимент меньше, зато выбирать удобнее, дышится легче и толкаться не приходится.
Из приятного: новомодные подарочные сертификаты, похоже, становятся все более популярны. Сегодня купить заветный купон можно едва ли не в каждой сети и абсолютно разным номиналом - от 300 до 10 000 рублей. Более активно взялись сети и за программы лояльности: почти в каждом магазине в момент визитов наблюдателей проходили подарочные акции, розыгрыши призов, распродажи. И хотя порой они еще несколько однообразны, это уже весомый плюс участникам рынка
Еще одна, наверное, неистребимая проблема парфюмерных магазинов города - теснота. Передвигаться по торговому залу большей части магазинов по-прежнему непросто. А если еще и "час пик" или продавцы выкладывают товар, тогда вообще "пробки, как на дороге". К слову, с такими трудностями наблюдатели сталкивались в основном в демократичных магазинах. На их фоне более престижные салоны выглядят выигрышнее - размах и простор. Пусть иногда ассортимент меньше, зато выбирать удобнее, дышится легче и толкаться не приходится.
Из приятного: новомодные подарочные сертификаты, похоже, становятся все более популярны. Сегодня купить заветный купон можно едва ли не в каждой сети и абсолютно разным номиналом - от 300 до 10 000 рублей. Более активно взялись сети и за программы лояльности: почти в каждом магазине в момент визитов наблюдателей проходили подарочные акции, розыгрыши призов, распродажи. И хотя порой они еще несколько однообразны, это уже весомый плюс участникам рынка
Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агенТства "БК-рейтинг" можно получить по телефонам: 51-09-06, 399-072
Вести с полей Таисии Шопиной
Третий - лишний. Особенно за одной кассой
Мнение
Как вашей компании удается сохранять лидерские позиции по мерчендайзингу?
Вера Белянина, менеджер по мерчендайзингу сети магазинов Caprice:
Вера Белянина, менеджер по мерчендайзингу сети магазинов Caprice:
- Система мерчендайзинга наших магазинов достаточно давно сформирована и успешно работает. Это подтверждают не только отзывы покупателей, но и ежегодно проводимое агентством "БК-рейтинг" исследование "Таинственный покупатель". Для сети наших магазинов эффективный мерчендайзинг - это целая философия: расставить приоритеты в оборудовании залов, грамотно выставить и подобрать товар, продумать цветовое и световое оформление. Много внимания уделяем музыкальному оформлению салонов. Сегодня мы, в отличие от большинства специализированных магазинов Омска, стремимся уйти от формата радио и отдаем предпочтение классике. Вариантов может быть масса - от симфоний Чайковского до "Золотых аккордеонов Франции". Мелодичная музыка всегда настраивает покупателя на позитив, дарит хорошее настроение.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров