Новости. Омск

Таинственный покупатель: магазины парфюмерии
№ 13(240) от 09.04.2008

Содержание

Нюхаю Chanel, а чувствую Dior

По результатам исследования "Таинственный покупатель", проведенного агентством "БК-рейтинг", в этом году лидерами по удобству и комфорту стали статусные магазины парфюмерии и косметики: "Л’Этуаль", "Иль де Боте", Pierre. Они сумели вытеснить из Топа прошлогодних лидеров, представителей демократичного сегмента: "Парфюм-Лидер" и "Я Самая".

  Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль-март 2008 г. Критерии оценки: наличие рекламных и информационных материалов, возможность покупки товаров в кредит, количество банков, присутствие кредитного эксперта в торговом зале, наличие подарочных акций, розыгрышей, возможность оплатить услуги операторов связи, режим работы торговой точки. За каждый критерий в зависимости от степени значимости участники могли набрать от одного до двух баллов. Участники рейтинга: Л’Этуаль (Красный Путь, Маркса), Алина-Маркет (Маркса, Пушкина), Рив Гош, Парфюм- Лидер (70 лет Октября, 10 лет Октября, 113, Б. Хмельницкого), Ив Роше (Ленина), Я Самая (Мира, Звездова), Caprice (Маркса, Ленина), Иль де Боте (Чернышевского), Douglas, ЕвроПарфюм (Лобкова, К. Либкнехта), Pierre (Рождественского, 6/1).

Специализированных магазинов косметики в Омске появляется все больше, а вот удобнее и комфортабельнее они, судя по результатам исследования ­"Таинственный покупатель", за некоторым исключением, практически не становятся. Напротив, казалось бы, уже решенные ранее многими участниками рынка проблемы в этом году появились снова. Во-первых, остро встала проблема духоты и висящих в воздухе специфических парфюмерных запахов. Некоторые "таинственные покупатели" отмечали в анкетах, что подобрать аромат было практически невозможно, не спасали ни кофе, ни кондиционер... В одном магазине находчивый консультант даже предложил клиенту выйти в другой отдел, чтобы услышать аромат новых духов. Во-вторых, по-прежнему не везде хватает тестеров. "Нет, эту помаду я вам не могу дать попробовать - на витрине не тестер, а товар на продажу", - заявил консультант покупателю. А на вопрос клиента "Как же узнать, подойдет цвет и текстура или нет?" добавила: "Ее покупают те, кто уже знает, распечатывать упаковку я не буду". Впрочем, нередко бывали случаи, когда пробников с лихвой хватало, но они находились в настолько "убитом" состоянии, что "пробовать" их совсем не хотелось.
Еще одна, наверное, неистребимая проблема парфюмерных магазинов города - теснота. Передвигаться по торговому залу большей части магазинов по-прежнему непросто. А если еще и "час пик" или продавцы выкладывают товар, тогда вообще "пробки, как на дороге". К слову, с такими трудностями наблюдатели сталкивались в основном в демократичных магазинах. На их фоне более престижные салоны выглядят выигрышнее - размах и простор. Пусть иногда ассортимент меньше, зато выбирать удобнее, дышится легче и толкаться не приходится.
Из приятного: новомодные подарочные сертификаты, похоже, становятся все более популярны. Сегодня купить заветный купон можно едва ли не в каждой сети и абсолютно разным номиналом - от 300 до 10 000 рублей. Более активно взялись сети и за программы лояльности: почти в каждом магазине в момент визитов наблюдателей проходили подарочные акции, розыгрыши призов, распродажи. И хотя порой они еще несколько однообразны, это уже весомый плюс участникам рынка
Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агенТства "БК-рейтинг" можно получить по телефонам: 51-09-06, 399-072

Вести с полей Таисии Шопиной

Третий - лишний. Особенно за одной кассой
Предпраздничная суета и суматоха в парфюмерных магазинах города. Желающих купить подарок хоть отбавляй. Всюду - очереди. Выбрав товар, подхожу к кассе и удивляюсь: инновация - вместо одного продавца сразу три за одним аппаратом!!! Вот повезло, значит, стоять придется недолго... Ан нет! Оказалось, три девушки за одной кассой  - не для ускорения процесса, а для особой технологии: одна пробивает покупку по кассе, вторая укладывает покупку в пакетик, а третья добавляет в пакет сувениры и подарки от магазина. Это замечательно, просто чудно, вот только работали бы они быстрее. Но очередь двигалась благодаря такой технологии крайне медленно, еще дольше, чем если бы работал один кассир. Покупатели, стоя в очереди, вздыхали и охали, переминаясь с ноги на ногу и сетуя на потерю времени. То есть, как говорится, хотели в магазине как лучше  - порадовать клиентов, а получилось...
Мнение

Как вашей компании удается сохранять лидерские позиции по мерчендайзингу?
Вера Белянина, менеджер по мерчендайзингу сети магазинов Caprice:
- Система мерчендайзинга наших магазинов достаточно давно сформирована и успешно работает. Это подтверждают не только отзывы покупателей, но и ежегодно проводимое агентством "БК-рейтинг" исследование "Таинственный покупатель". Для сети наших магазинов эффективный мерчендайзинг - это целая философия: расставить приоритеты в оборудовании залов, грамотно выставить и подобрать товар, продумать цветовое и световое оформление. Много внимания уделяем музыкальному оформлению салонов. Сегодня мы, в отличие от большинства специализированных магазинов Омска, стремимся уйти от формата радио и отдаем предпочтение классике. Вариантов может быть масса - от симфоний Чайковского до "Золотых аккордеонов Франции". Мелодичная музыка всегда настраивает покупателя на позитив, дарит хорошее настроение.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 208 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Марина Жучкова   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru