
Таинственный покупатель: магазины парфюмерии
№ 13(240) от 09.04.2008
Нюхаю Chanel, а чувствую Dior
По результатам исследования "Таинственный покупатель", проведенного агентством "БК-рейтинг", в этом году лидерами по удобству и комфорту стали статусные магазины парфюмерии и косметики: "Л’Этуаль", "Иль де Боте", Pierre. Они сумели вытеснить из Топа прошлогодних лидеров, представителей демократичного сегмента: "Парфюм-Лидер" и "Я Самая".
![]() |
Специализированных магазинов косметики в Омске появляется все больше, а вот удобнее и комфортабельнее они, судя по результатам исследования "Таинственный покупатель", за некоторым исключением, практически не становятся. Напротив, казалось бы, уже решенные ранее многими участниками рынка проблемы в этом году появились снова. Во-первых, остро встала проблема духоты и висящих в воздухе специфических парфюмерных запахов. Некоторые "таинственные покупатели" отмечали в анкетах, что подобрать аромат было практически невозможно, не спасали ни кофе, ни кондиционер... В одном магазине находчивый консультант даже предложил клиенту выйти в другой отдел, чтобы услышать аромат новых духов. Во-вторых, по-прежнему не везде хватает тестеров. "Нет, эту помаду я вам не могу дать попробовать - на витрине не тестер, а товар на продажу", - заявил консультант покупателю. А на вопрос клиента "Как же узнать, подойдет цвет и текстура или нет?" добавила: "Ее покупают те, кто уже знает, распечатывать упаковку я не буду". Впрочем, нередко бывали случаи, когда пробников с лихвой хватало, но они находились в настолько "убитом" состоянии, что "пробовать" их совсем не хотелось.
Еще одна, наверное, неистребимая проблема парфюмерных магазинов города - теснота. Передвигаться по торговому залу большей части магазинов по-прежнему непросто. А если еще и "час пик" или продавцы выкладывают товар, тогда вообще "пробки, как на дороге". К слову, с такими трудностями наблюдатели сталкивались в основном в демократичных магазинах. На их фоне более престижные салоны выглядят выигрышнее - размах и простор. Пусть иногда ассортимент меньше, зато выбирать удобнее, дышится легче и толкаться не приходится.
Из приятного: новомодные подарочные сертификаты, похоже, становятся все более популярны. Сегодня купить заветный купон можно едва ли не в каждой сети и абсолютно разным номиналом - от 300 до 10 000 рублей. Более активно взялись сети и за программы лояльности: почти в каждом магазине в момент визитов наблюдателей проходили подарочные акции, розыгрыши призов, распродажи. И хотя порой они еще несколько однообразны, это уже весомый плюс участникам рынка
Еще одна, наверное, неистребимая проблема парфюмерных магазинов города - теснота. Передвигаться по торговому залу большей части магазинов по-прежнему непросто. А если еще и "час пик" или продавцы выкладывают товар, тогда вообще "пробки, как на дороге". К слову, с такими трудностями наблюдатели сталкивались в основном в демократичных магазинах. На их фоне более престижные салоны выглядят выигрышнее - размах и простор. Пусть иногда ассортимент меньше, зато выбирать удобнее, дышится легче и толкаться не приходится.
Из приятного: новомодные подарочные сертификаты, похоже, становятся все более популярны. Сегодня купить заветный купон можно едва ли не в каждой сети и абсолютно разным номиналом - от 300 до 10 000 рублей. Более активно взялись сети и за программы лояльности: почти в каждом магазине в момент визитов наблюдателей проходили подарочные акции, розыгрыши призов, распродажи. И хотя порой они еще несколько однообразны, это уже весомый плюс участникам рынка
Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агенТства "БК-рейтинг" можно получить по телефонам: 51-09-06, 399-072
Вести с полей Таисии Шопиной
Третий - лишний. Особенно за одной кассой
Мнение
Как вашей компании удается сохранять лидерские позиции по мерчендайзингу?
Вера Белянина, менеджер по мерчендайзингу сети магазинов Caprice:
Вера Белянина, менеджер по мерчендайзингу сети магазинов Caprice:
- Система мерчендайзинга наших магазинов достаточно давно сформирована и успешно работает. Это подтверждают не только отзывы покупателей, но и ежегодно проводимое агентством "БК-рейтинг" исследование "Таинственный покупатель". Для сети наших магазинов эффективный мерчендайзинг - это целая философия: расставить приоритеты в оборудовании залов, грамотно выставить и подобрать товар, продумать цветовое и световое оформление. Много внимания уделяем музыкальному оформлению салонов. Сегодня мы, в отличие от большинства специализированных магазинов Омска, стремимся уйти от формата радио и отдаем предпочтение классике. Вариантов может быть масса - от симфоний Чайковского до "Золотых аккордеонов Франции". Мелодичная музыка всегда настраивает покупателя на позитив, дарит хорошее настроение.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский «ястреб» Марк Верба восхитился музеем Врубеля108313 марта 2025
-
Тина Канделаки поделилась своим опытом общения с мошенниками165611 марта 2025
-
Новый историко-патриотический проект стартовал в соцсетях мэрии Омска155610 марта 2025
-
Главное мероприятие Омска к 80-летию Победы будет ставить проверенный спец280907 марта 2025
-
Фаны омского "Авангарда": "В гнезде появился новый ястреб"330705 марта 2025
-
Экс-звезда Омской филармонии Анастасия Колотова дебютировала в роли Снегурочки299205 марта 2025
-
Веселая обливайка: ведро помощи предлагали друг другу спортивные омичи330803 марта 2025
Новости партнеров