Бизнес. Персонал
№ 13(240) от 09.04.2008
А Баба-Яга против!
Работодатели, стараясь повысить производительность труда, "мучают" сотрудников нововведениями: разрабатывают новую структуру работы, вводят сложные компьютерные программы. Все бы ничего, но персонал почему-то нервничает и увольняется...
![]() |
Дано:
В одной омской компании, предоставляющей услуги такси, для оптимизации работы с клиентами решено было ввести новые технологии работы. До этого заказы принимались по рации, а теперь они должны были поступать через интернет на сотовый телефон (таким образом удалось сократить срок подачи машины клиенту). В результате 10% водителей, не желавших принимать новые правила, покинули компанию. Потом ситуация стабилизировалась, многие оценили возможности программы, однако недовольные остались. Не устраивало то, что пришлось осваивать неизвестные ранее технологии. Как доказать сотрудникам необходимость нововведений и удержать персонал на рабочих местах?
1 решение: Испытайте новинку на себе!
Эксперт. Омск
Александр Марков, директор ООО "Корпорация праздников": - Прежде чем заставлять сотрудников осваивать новые технологии, руководитель должен на себе испытать все тяготы нововведения: освоить компьютерную программу или попробовать заменить рацию на телефон, как в данном случае. Затем объяснить персоналу, что нововведение повысит эффективность их труда и облегчит работу, подтвердить это собственным примером: мол, я программу уже освоил, хотя сделать это было нелегко. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись, как с ними справлялись. Предложите помощь, если возникнут трудности. На собственном опыте могу сказать, что такие методы действенны. У нас был подобный случай, пришлось освоить новую компьютерную программу, определенные сложности это вызвало, но до конфликта дело не дошло.
2 решение: "Достучаться" до каждого сотрудника
Эксперт. Москва
Ильгиз Валинуров, генеральный директор кадрового агентства Business Connection: - Грамотное внедрение новых стандартов предполагает, что сотрудники узнают обо всех принципиальных нововведениях напрямую от высшего руководства компании, а не в курилке друг от друга. При наличии интранета по этому поводу стоит создать специальный блок FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы), где будут приведены ответы на возникающие вопросы.
Назначьте ответственное лицо, которое сможет объяснить суть нововведений любому сотруднику. Опытный HR-менеджер обязательно подготовит письмо или обращение руководителя к коллективу, которое даст рациональное и эмоциональное объяснение преимуществ новинок. Акценты в обращении должны быть сделаны именно на пользу нововведений для персонала, а не для компании в целом. Иначе это не повлечет никакого мотивационного эффекта. Причина в том, что большинство сотрудников в российских фирмах не ассоциируют себя с компаниями, для них в первую очередь важны личные цели.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года195704 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда300102 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 431726 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу466325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется387824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий421924 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши611017 ноября 2025
Новости партнеров











