взгляд
№ 13(240) от 09.04.2008
Социальная реклама "для галочки"
Реклама социальная, в отличие от коммерческой, призвана побудить массы к изменению их поведения. В лучшую сторону, разумеется. Дело это благое и нужное, но сопряжено с определенными трудностями. Чиновники мэрии попытались эти трудности преодолеть.
Виктор Шрейдер |
По закону, рекламораспространитель обязан предоставлять 5% рекламных площадей под социальную рекламу. Но кому хочется расставаться с 5% возможной прибыли? Городу как рекламодателю явно не хватает рычагов для побуждения рекламщиков к законопослушанию. А то и воли. Вместе с тем, если закон обязывает социальную рекламу размещать, то почему-то не обязывает ее производить. Поэтому чаще мы лицезреем "сэкономленную" соцрекламу, сделанную на скорую руку - главное, подешевле. О каком положительном воздействии можно после этого говорить?
В конце марта состоялось посвященное соцрекламе очередное расширенное заседание Координационного общественного Совета при мэре Омска со вступительным словом самого Виктора Шрейдера. На прошлом заседании год назад решали, "что делать", планировали мероприятия, создали рабочую группу из рекламщиков, ученых и общественников. Ныне отчитывались о проделанном и строили планы на будущее.
Сам факт такого мероприятия, безусловно, отраден. Вопрос в том, как предполагалось назревшую проблему соцрекламы решать.
Обсуждали темы социальной рекламы. Как можно за полчаса за круглым столом выявить основные социальные проблемы города - непонятно. На наш взгляд, это могут сделать только профессиональные социологические исследования.
Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Любовь Бринева представила макеты наружной соцрекламы, которые, по нашему мнению, не только не окажут никакого реального влияния на омичей, но скорее вызовут недоумение и иронию, если не раздражение. Макеты выполнены на низком профессиональном уровне, чуть ли не в каждом третьем хромает элементарная грамотность. Недоумение вызывает и выбор рекламных образов и сюжетов. Каким образом на наркоманов должен повлиять белый медведь(!), разламывающий шприц? Почему призыв беречь окружающую среду сопровождается изображением попугая - по-видимому, самой типичной для Омской области птицы? Как отношение омичей друг к другу изменится после призыва "быть любезными"?
Размещение соцрекламы тоже по-прежнему оставляет желать лучшего. Точечное, разовое, по сути, случайное (где уступили место), оно приводит к тому, что реклама не работает. Один-единственный щит или плакат даже на самую актуальную тему, пусть даже выполненный профессионально и оригинально, либо, например, баннер на тему воспитания молодого поколения, размещенный на сайте омской администрации (видимо, он пользуется повышенной популярностью среди омской молодежи), никогда не выполнит стоящую перед социальной рекламой задачу. Разве что где-то кому-то зачтется "галочка".
Вот еще пример. Составленный департаментом информационной политики и общественных отношений план размещения социальной рекламы в Омске на 2008 год предусматривает в течение года девять поздравлений омичей от мэра с различными праздниками. Какое это имеет отношение к социальной рекламе - неясно. Зато средства на обнародование поздравлений будут отняты именно от рекламного бюджета города. Озадачивают и темы рекламных акций. Например, ко Дню знаний приурочено "воспитание и обучение детей, стимулирование рождаемости". Или в рамках воспитания молодого поколения - "освещение городской эстафеты "Про это..." Остается только гадать, как чиновники представляют себе такую эстафету.
Но главная проблема - в отсутствии централизованной координации действий, какую, собственно, и должен осуществлять координационный совет. В результате при видимом повышении общей активности в области соцрекламы возникает эффект "лебедя, рака и щуки": каждый тянет в свою сторону, мероприятия не согласованы между собой, а информация о них до омичей часто просто не доходит.
Справедливости ради нужно отметить, что и через эту сумятицу пробиваются ростки качественной социальной рекламы. Так, ректор ОмГПУ Константин Чуркин докладывал о запуске социального проекта "Современный русский", посвященного нормам русского языка (сайт, реклама на мобильных экранах в городском транспорте, постоянно действующая "горячая линия"). Примечательно, что вся эта кампания разработана и запущена по инициативе и силами самого педуниверситета.
На мероприятия по реализации Концепции развития социальной рекламы в городе Омске, принятой еще в 2006 году, на период до 2010 года мэрией выделено 18 млн. рублей. Хотелось бы надеяться, что эти траты городского бюджета не только повысят рейтинг мэра, но и принесут должный социальный результат.
В конце марта состоялось посвященное соцрекламе очередное расширенное заседание Координационного общественного Совета при мэре Омска со вступительным словом самого Виктора Шрейдера. На прошлом заседании год назад решали, "что делать", планировали мероприятия, создали рабочую группу из рекламщиков, ученых и общественников. Ныне отчитывались о проделанном и строили планы на будущее.
Сам факт такого мероприятия, безусловно, отраден. Вопрос в том, как предполагалось назревшую проблему соцрекламы решать.
Обсуждали темы социальной рекламы. Как можно за полчаса за круглым столом выявить основные социальные проблемы города - непонятно. На наш взгляд, это могут сделать только профессиональные социологические исследования.
Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Любовь Бринева представила макеты наружной соцрекламы, которые, по нашему мнению, не только не окажут никакого реального влияния на омичей, но скорее вызовут недоумение и иронию, если не раздражение. Макеты выполнены на низком профессиональном уровне, чуть ли не в каждом третьем хромает элементарная грамотность. Недоумение вызывает и выбор рекламных образов и сюжетов. Каким образом на наркоманов должен повлиять белый медведь(!), разламывающий шприц? Почему призыв беречь окружающую среду сопровождается изображением попугая - по-видимому, самой типичной для Омской области птицы? Как отношение омичей друг к другу изменится после призыва "быть любезными"?
Размещение соцрекламы тоже по-прежнему оставляет желать лучшего. Точечное, разовое, по сути, случайное (где уступили место), оно приводит к тому, что реклама не работает. Один-единственный щит или плакат даже на самую актуальную тему, пусть даже выполненный профессионально и оригинально, либо, например, баннер на тему воспитания молодого поколения, размещенный на сайте омской администрации (видимо, он пользуется повышенной популярностью среди омской молодежи), никогда не выполнит стоящую перед социальной рекламой задачу. Разве что где-то кому-то зачтется "галочка".
Вот еще пример. Составленный департаментом информационной политики и общественных отношений план размещения социальной рекламы в Омске на 2008 год предусматривает в течение года девять поздравлений омичей от мэра с различными праздниками. Какое это имеет отношение к социальной рекламе - неясно. Зато средства на обнародование поздравлений будут отняты именно от рекламного бюджета города. Озадачивают и темы рекламных акций. Например, ко Дню знаний приурочено "воспитание и обучение детей, стимулирование рождаемости". Или в рамках воспитания молодого поколения - "освещение городской эстафеты "Про это..." Остается только гадать, как чиновники представляют себе такую эстафету.
Но главная проблема - в отсутствии централизованной координации действий, какую, собственно, и должен осуществлять координационный совет. В результате при видимом повышении общей активности в области соцрекламы возникает эффект "лебедя, рака и щуки": каждый тянет в свою сторону, мероприятия не согласованы между собой, а информация о них до омичей часто просто не доходит.
Справедливости ради нужно отметить, что и через эту сумятицу пробиваются ростки качественной социальной рекламы. Так, ректор ОмГПУ Константин Чуркин докладывал о запуске социального проекта "Современный русский", посвященного нормам русского языка (сайт, реклама на мобильных экранах в городском транспорте, постоянно действующая "горячая линия"). Примечательно, что вся эта кампания разработана и запущена по инициативе и силами самого педуниверситета.
На мероприятия по реализации Концепции развития социальной рекламы в городе Омске, принятой еще в 2006 году, на период до 2010 года мэрией выделено 18 млн. рублей. Хотелось бы надеяться, что эти траты городского бюджета не только повысят рейтинг мэра, но и принесут должный социальный результат.
Константин Пантелеев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров