Спецпроект. Экстремизм
№ 14(241) от 16.04.2008
Потребители-разорители
В сфере торговли и услуг существует такое явление, как "покупательский экстремизм". Под этим определением стоит попытка недобросовестного клиента, который манипулирует юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.
Покупательский экстремизм специалисты разделяют на явный и неявный. Явный - с целью наживы, когда человек изначально планировал применить санкции против продавца. Например, специально купил просроченный сырок, взял чек и вернулся уже с заявлением и требованием компенсации морального ущерба.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
марина ежелева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров