Спецпроект. Экстремизм
№ 14(241) от 16.04.2008
Потребители-разорители
В сфере торговли и услуг существует такое явление, как "покупательский экстремизм". Под этим определением стоит попытка недобросовестного клиента, который манипулирует юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.
Покупательский экстремизм специалисты разделяют на явный и неявный. Явный - с целью наживы, когда человек изначально планировал применить санкции против продавца. Например, специально купил просроченный сырок, взял чек и вернулся уже с заявлением и требованием компенсации морального ущерба.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
марина ежелева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"126926 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков203925 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут334223 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно252722 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"385619 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"482319 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей442418 декабря 2025
Новости партнеров










