Спецпроект. Экстремизм
№ 14(241) от 16.04.2008
Потребители-разорители
В сфере торговли и услуг существует такое явление, как "покупательский экстремизм". Под этим определением стоит попытка недобросовестного клиента, который манипулирует юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.
Покупательский экстремизм специалисты разделяют на явный и неявный. Явный - с целью наживы, когда человек изначально планировал применить санкции против продавца. Например, специально купил просроченный сырок, взял чек и вернулся уже с заявлением и требованием компенсации морального ущерба.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
В одном известном меховом салоне Омска продавцы нашли жвачку в капюшоне шубы, в других салонах встречались случаи, когда покупатели специально подпарывали изделие бритвой. По словам продавцов, такие случаи не единичны: некоторые покупатели из вредности стараются "напакостить". Для предотвращения подобных случаев в некоторых бутиках специально оборудуют камеры слежения.
Неявный - тот, когда к покупке человек подходит достаточно щепетильно. Из-за любой мелочи пытается вернуть или заменить вещь. Например, у стиральной машины не работает режим суперделикатной стирки. Потребителю он и не нужен, но через год клиент возвращает агрегат в магазин как неисправный.
"Мы не приветствуем и не поддерживаем покупателей- экстремистов, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель Областного союза потребителей "Щит", - но таких людей с каждым годом становится все больше". Конечно, не стоит всех потребителей равнять под одну гребенку, нередки случаи, когда покупатель на самом деле заплатил за некачественный товар. Но факт налицо, за счет ритейлеров стараются разжиться все чаще.
марина ежелева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров