
Новости экономика
№ 14(241) от 16.04.2008
В Прииртышье хотят построить тракторный завод
Как стало известно "БК", в следующем году в Кормиловском районе ОАО "Завод Омсктрактор" планирует начать строительство предприятия по сборке тракторов и других машин.
![]() |
"Омсктрактор" на мощностях закрывшейся кордной фабрики восемь лет собирает колесные тракторы тягового класса 5.0 (это известные гиганты "К-700" под брендом "ОМТЗ") и другую технику для сельского хозяйства из поставляемых комплектующих с тракторного завода в Санкт-Петербурге (двигатели Ярославского моторного завода). Ежемесячно производится около 10 машин.
На прошлой неделе было объявлено, что компания расширяется, и вблизи Транссиба на 15 га территории, буквально в чистом поле за два года рассчитывают создать новое производство. Планируется выпускать 1000 машин различной модификации в год. Сумма инвестиций в проект составит 3 млрд. рублей.
В рамках проекта "Омсктрактор" предполагает развернуть там и сборку китайских автопогрузчиков. А в далекой перспективе, как утверждается, возможна сборка легковых автомобилей на этой базе.
Директор компании Сергей Саликов на прошлой неделе был в командировке, в его отсутствие подробности в компании раскрыть отказались. Представитель одного из омских предприятий сельхозтехники скептически оценивает "Омсктрактор": их машины не получат большого рынка, поскольку это старая модель. А директор филиала Академии бюджета и казначейства Сергей Евсеенко, который давно лично знает г-на Саликова, позитивно оценил потенциал предпринимателя для "БК": "Его нынешнее "производство в миниатюре" работает. Сумма в 3 млрд. - серьезная. Если у него действительно есть такие инвестиции, новый проект произведет впечатление. Эти трактора нужны. 1000 машин - это как "Трансмаш" в советское время. Там тоже выпускали тысячу танков в год". (кстати, сейчас, как сообщал "БК", на том же "Трансмаше" также наращивают сборку колесных тракторов, но меньшего тягового класса.)
Проблема, по мнению г-на Евсеенко, будет с кадрами. В Кормиловке таких специалистов нет, придется возить туда рабочих из Омска, но и в городе их еще тоже нужно найти.
Правда, идея создания в Омске "отверточных" автопроизводств дискредитирована. За последнее десятилетие, начиная с торжественного открытия "Сибирско-скандинавской автобусной компании", таких проектов было с десяток. Ни один не был реализован. Самый свежий пример - идея проекта по сборке китайских автомобилей на простаивающем заводе коробок передач ОМО им. Баранова. Министр промполитики, транспорта и связи Александр Луппов прокомментировал историю с юмором, признав, что сотрудничество с китайскими партнерами часто бывает странным - китайцы переговоры проведут и пропадают.
Впрочем, у Сергея Саликова главное - сборка российских машин. Насколько реален проект "Омсктрактора"? Есть данные, что даже с нынешними объемами он не справляется. По информации "БК", несколько месяцев назад в Восьмом арбитражном апелляционном суде рассматривался спор между одним из заказчиков "Омсктрактора" (ООО "Шининвест") и самим тракторным предприятием. Судя по материалам дела, фирма г-на Саликова вовремя не смогла поставить три машины. Суд поддержал требование "Шининвеста" о взыскании 5 млн. 577 тыс. руб. предварительной оплаты по договорам поставки и еще 49 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами за период и в обеспечение иска наложил арест на счета "Омсктрактора". Тракторостроители успокаивали заказчика, что поставят машины позже, но "Шининвест", как выразились в суде, к ним "утратил интерес".
На прошлой неделе было объявлено, что компания расширяется, и вблизи Транссиба на 15 га территории, буквально в чистом поле за два года рассчитывают создать новое производство. Планируется выпускать 1000 машин различной модификации в год. Сумма инвестиций в проект составит 3 млрд. рублей.
В рамках проекта "Омсктрактор" предполагает развернуть там и сборку китайских автопогрузчиков. А в далекой перспективе, как утверждается, возможна сборка легковых автомобилей на этой базе.
Директор компании Сергей Саликов на прошлой неделе был в командировке, в его отсутствие подробности в компании раскрыть отказались. Представитель одного из омских предприятий сельхозтехники скептически оценивает "Омсктрактор": их машины не получат большого рынка, поскольку это старая модель. А директор филиала Академии бюджета и казначейства Сергей Евсеенко, который давно лично знает г-на Саликова, позитивно оценил потенциал предпринимателя для "БК": "Его нынешнее "производство в миниатюре" работает. Сумма в 3 млрд. - серьезная. Если у него действительно есть такие инвестиции, новый проект произведет впечатление. Эти трактора нужны. 1000 машин - это как "Трансмаш" в советское время. Там тоже выпускали тысячу танков в год". (кстати, сейчас, как сообщал "БК", на том же "Трансмаше" также наращивают сборку колесных тракторов, но меньшего тягового класса.)
Проблема, по мнению г-на Евсеенко, будет с кадрами. В Кормиловке таких специалистов нет, придется возить туда рабочих из Омска, но и в городе их еще тоже нужно найти.
Правда, идея создания в Омске "отверточных" автопроизводств дискредитирована. За последнее десятилетие, начиная с торжественного открытия "Сибирско-скандинавской автобусной компании", таких проектов было с десяток. Ни один не был реализован. Самый свежий пример - идея проекта по сборке китайских автомобилей на простаивающем заводе коробок передач ОМО им. Баранова. Министр промполитики, транспорта и связи Александр Луппов прокомментировал историю с юмором, признав, что сотрудничество с китайскими партнерами часто бывает странным - китайцы переговоры проведут и пропадают.
Впрочем, у Сергея Саликова главное - сборка российских машин. Насколько реален проект "Омсктрактора"? Есть данные, что даже с нынешними объемами он не справляется. По информации "БК", несколько месяцев назад в Восьмом арбитражном апелляционном суде рассматривался спор между одним из заказчиков "Омсктрактора" (ООО "Шининвест") и самим тракторным предприятием. Судя по материалам дела, фирма г-на Саликова вовремя не смогла поставить три машины. Суд поддержал требование "Шининвеста" о взыскании 5 млн. 577 тыс. руб. предварительной оплаты по договорам поставки и еще 49 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами за период и в обеспечение иска наложил арест на счета "Омсктрактора". Тракторостроители успокаивали заказчика, что поставят машины позже, но "Шининвест", как выразились в суде, к ним "утратил интерес".
Борис Куркин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Много работы и спортзал: звезда Омского музтеатра поделилась секретом поддержания формы198410 апреля 2025
-
Президент омского "Иртыша" съездил поучиться у мэтров202708 апреля 2025
-
Дирижер Омского камерного оркестра похвастался своим револьвером175608 апреля 2025
-
«неИскусственный интеллект» собирается обнаружить у своих фанатов Омский музтеатр180007 апреля 2025
-
Скончался известный омский бас-гитарист Виталий Алгазин: не выдержало сердце (ОбНОВЛЕНО) 337604 апреля 2025
-
На весенний замор рыбы в Оми сетуют местные рыбаки324104 апреля 2025
-
Вице-мэр Омска Елецкая предпочитает строгость в костюме310504 апреля 2025
Новости партнеров