Новости бизнес
№ 14(241) от 16.04.2008
Омские рекламщики: победим хотя бы количеством
В Новосибирске прошел XII фестиваль рекламы "Идея!", на котором после перерыва в несколько лет вновь участвовали омские рекламисты. Призов не выиграли, но заявили, что в будущем году поразят фестиваль хотя бы количеством работ.
В последние годы все больше номинаций "Идеи!" выигрывают столичные - московские и киевские РА, и все меньше - региональные. На XII фестивале разрыв между ними еще больше увеличился: регионалам достались лишь несколько "утешительных" призов. Омску - ничего.
Надо сказать, что омичи выступили в этом году неплохо: несмотря на то, что работы выставили всего 13 участников, омская команда смотрелась самой сплоченной и активной. Так, все вечеринки фестиваля проводили омичи, патриотично одаривая победителей шуточных конкурсов продукцией спонсора - омской водкой. Малое количество участников и большая активность команды объясняется просто: у "Идеи" вновь появилось омское представительство. Причем в лице Омского медиасообщества, которое с прошлой осени активно взялось за развитие местного рекламного рынка.
Вице-президент ОМС Виктор Иссерс рассказал "БК", что "ОМС в сентябре прошлого года начало проводить конкурсную деятельность - первой ласточкой стал конкурс социальной рекламы. В Омске нет креатива, об этом говорят все: креативщик, вырастая и не находя реализации своим знаниям, уезжает в другие города - это касается и журналистов, и дизайнеров, и операторов".
Поэтому когда к Иссерсу с предложением открыть представительство "Идеи!" в Омске обратился рекламщик Артем Касаткин, Виктор подключил к работе Медиасообщество. "Мы провели массовую рассылку среди РА, СМИ и крупных предприятий, имеющих отделы маркетинга. Провели презентацию в новом офисе компании "ТРИЭС", также была масштабная информационная кампания - участники ОМС предоставили нам свои площадки - наружку, газеты, радио и т.д.", - рассказывает Виктор Иссерс. Участники ОМС, партнеры омского представительства "Идеи!" получили возможность бесплатно участвовать в фестивале своими работами. Но немногие из них оказались готовы к участию. Так, представили свои работы только СМГ, СТА, "Арт-мастер" и "Компаньон".
Однако ОМС имеет большие планы на будущее: в следующем году в "Идее!" омичи планируют выставить порядка сотни работ. А уже в этом году в Омске должны побывать известные рекламщики страны: "Мы хотим привезти лекторов, в том числе тех, которые выступают на "Идее!", - говорит представитель фестиваля Артем Касаткин. - Мы это делаем не только для рекламщиков, но и для омских клиентов. Первое, что мы должны сделать, - переформатировать сознание наших клиентов. И второе: фестиваль "Идея" не привязан к конкретному городу. Например, был случай, когда он проходил в Сочи. И я мечтаю о том, что в рамках празднования 300-летия Омска провести "Идею!" у нас".
И это звучит интересно, ведь уже сегодня организаторы фестиваля задумываются о международном статусе, а именитое жюри "Идеи!" считает: "В России есть два фестиваля: ММФР и "Идея!" И кто из них номер один - еще неизвестно. Сейчас мы уже не уверены, что это ММФР, - говорит креативный директор агентства Grey Moscow Олег Лапшин, - у фестиваля "Идея!" есть два пути развития. Так, если мы хотим видеть больше провинциальных работ, то нужно возвращаться к формату пятилетней давности. Если же мы хотим двигаться вперед и видеть больше работ из-за рубежа, то нужно повышать требования, стремиться к формату международных конкурсов".
Надо сказать, что омичи выступили в этом году неплохо: несмотря на то, что работы выставили всего 13 участников, омская команда смотрелась самой сплоченной и активной. Так, все вечеринки фестиваля проводили омичи, патриотично одаривая победителей шуточных конкурсов продукцией спонсора - омской водкой. Малое количество участников и большая активность команды объясняется просто: у "Идеи" вновь появилось омское представительство. Причем в лице Омского медиасообщества, которое с прошлой осени активно взялось за развитие местного рекламного рынка.
Вице-президент ОМС Виктор Иссерс рассказал "БК", что "ОМС в сентябре прошлого года начало проводить конкурсную деятельность - первой ласточкой стал конкурс социальной рекламы. В Омске нет креатива, об этом говорят все: креативщик, вырастая и не находя реализации своим знаниям, уезжает в другие города - это касается и журналистов, и дизайнеров, и операторов".
Поэтому когда к Иссерсу с предложением открыть представительство "Идеи!" в Омске обратился рекламщик Артем Касаткин, Виктор подключил к работе Медиасообщество. "Мы провели массовую рассылку среди РА, СМИ и крупных предприятий, имеющих отделы маркетинга. Провели презентацию в новом офисе компании "ТРИЭС", также была масштабная информационная кампания - участники ОМС предоставили нам свои площадки - наружку, газеты, радио и т.д.", - рассказывает Виктор Иссерс. Участники ОМС, партнеры омского представительства "Идеи!" получили возможность бесплатно участвовать в фестивале своими работами. Но немногие из них оказались готовы к участию. Так, представили свои работы только СМГ, СТА, "Арт-мастер" и "Компаньон".
Однако ОМС имеет большие планы на будущее: в следующем году в "Идее!" омичи планируют выставить порядка сотни работ. А уже в этом году в Омске должны побывать известные рекламщики страны: "Мы хотим привезти лекторов, в том числе тех, которые выступают на "Идее!", - говорит представитель фестиваля Артем Касаткин. - Мы это делаем не только для рекламщиков, но и для омских клиентов. Первое, что мы должны сделать, - переформатировать сознание наших клиентов. И второе: фестиваль "Идея" не привязан к конкретному городу. Например, был случай, когда он проходил в Сочи. И я мечтаю о том, что в рамках празднования 300-летия Омска провести "Идею!" у нас".
И это звучит интересно, ведь уже сегодня организаторы фестиваля задумываются о международном статусе, а именитое жюри "Идеи!" считает: "В России есть два фестиваля: ММФР и "Идея!" И кто из них номер один - еще неизвестно. Сейчас мы уже не уверены, что это ММФР, - говорит креативный директор агентства Grey Moscow Олег Лапшин, - у фестиваля "Идея!" есть два пути развития. Так, если мы хотим видеть больше провинциальных работ, то нужно возвращаться к формату пятилетней давности. Если же мы хотим двигаться вперед и видеть больше работ из-за рубежа, то нужно повышать требования, стремиться к формату международных конкурсов".
Справка
"Идея!" - фестиваль русскоязычной рекламы для специалистов, работающих на территории бывшего Советского Союза. Зачинался он 12 лет назад новосибирскими КВНщиками-рекламщиками как площадка для региональных рекламных агентств и креативщиков. Однако со временем его поддержали Рекламная Федерация Регионов (РФР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), и участвовать стали почти все крупнейшие российские агентства, работы которых мы постоянно видим по центральному ТВ. В этом году на "Идее!" было представлено 1564 работы 321 участника из 56 городов стран бывшего СССР.
Максим Богатырев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров