Новости. Омск

Бизнес. Персонал
№ 14(241) от 16.04.2008

Содержание

Ваше здоровье!

"Как затащить персонал в спортзал? Они как только услышат "спортивное мероприятие", сразу голову в песок", - услышали мы вопрос от представителя одной омской компании на прошедшем недавно кадровом форуме. Остальные подхватили тему. Но никто вразумительного ответа так и не дал. "S!" выяснял, как сделать так, чтобы спорт был сотрудникам не в тягость, а в радость.

Из всех омских компаний только половина - приверженцы здорового образа жизни. Но, если медицинское обследование сотрудники проходить согласны, со спортивными мероприятиями беда: арендуешь спортзал, покупаешь абонементы в бассейн, на природу подчиненных тянешь, а большая часть персонала каждый раз находит причины, чтобы улизнуть… В самом деле, не силой же людей тащить в спортзал или заставлять бросать курить?
У многих фирм получается регулярно "оздоравливаться". Как они решили эту проблему? Оказалось, стандартно: используют старую добрую материальную мотивацию (премии, бонусы, призы) или помещают портреты особо активных сотрудников на доску почета. Однако сегодня это гордое "Висим..." из всеми любимого фильма "Девчата" уже не так заботит работников, как раньше. А вот более находчивые руководители рассказали нам, в чем секрет действенной мотивации. Кроме того, сами сотрудники тоже поделились своими мыслями на сей счет. Вот что получилось.
Перед тренажером все равны
Некоторые компании уже давно смекнули, что главный мотиватор  - руководитель-­лидер, сильная личность, заражающая всех своим примером. К тому же кто устоит перед искушением посоревноваться с собственным шефом?
Нужен лидер, человек, примеру которого последуют все сотрудники. И идея пойти в спортзал должна исходить от самого руководителя: пусть он первым надевает кеды и берет в руки мяч. Именно так поступает Виктор Шкуренко, директор ТД "Шкуренко":
- Раньше я пытался заниматься и хоккеем, даже форму купил, деньги потратил. Но, к сожалению, чтобы освоить этот вид спорта, мало научиться кататься на коньках, нужно еще уметь играть, и я это дело бросил. Сейчас посещаю фитнес-клуб, кто хочет  - ходит со мной. Перед тренажером все равны, в спортзале или в бассейне погон не видно. На это время исчезает разница между грузчиком и начальником. А кто не захочет встать с шефом в один ряд? Согласен, что в данной ситуации нужен лидер. И у нас лидер не только я один, их много  - те же начальники подразделений, каждый чем-то увлекается и собирает вокруг себя единомышленников.
Еще один "спортивный" руководитель, по словам сотрудников, генеральный директор ТД "Бегемот" Николай Зорин. Он участвует в ­мероприятиях ­наравне со всеми: играет и в футбол, и в волейбол. А компания "Корпорация праздников" во главе с Александром Марковым еще и соревнуется с конкурентами, причем "не за бесплатно". На кону - контракт заказчика. Что называется, совмещают приятное с полезным.
Не лидером единым...
Руководитель "Сладуницы" Юлия Шестакова сама не всегда успевает участвовать в мероприятиях, зато организовала то, от чего мало кто откажется: "семейные гонки". Это еще один сильный мотив для персонала: на выходных хочется побыть дома, пообщаться с детьми, а не ехать с и без того ­надоевшими коллегами за город. Пока же, к сожалению, только одна из пяти омских компаний на равных привлекает не только сотрудников, но и их семьи.
Чего еще не хватает персоналу для полного счастья? Возможности выбора. Если таковой нет, а есть только шеф, который обожает играть в хоккей и заставляет всех гонять шайбу, на обратную связь можно не рассчитывать.
- У нас в компании никого силой в спортзал не тащат, люди сами идут, - говорит Виктор Шкуренко.  - Более того, они инициируют большинство мероприятий. Что мы сделали для этого? Предоставили альтернативу: бассейн, футбол, хоккей...
По словам руководителей, другой стимул для персонала  - психологический: всеобщее порицание. Когда сотрудник ни в каких мероприятиях не принимает участия, коллеги начинают бросать в его сторону косые взгляды и их отношение меняется. А кому хочется быть белой вороной и портить отношения в коллективе?
Немаловажную роль играет и дислокация: если, к примеру, бассейн расположен далеко от дома, ленивый сотрудник вряд ли станет частым его посетителем. Хорошо, когда спортзал находится в здании предприятия, как, например, в "OTП Банке" (бывший филиал "ОПСБ" ­Инвестсбербанка) и в компании "Омскгражданпроект", - удобно оставаться после работы. В этих организациях есть и свой медицинский кабинет. Заводить корпоративного фельдшера законодательство предписывает компаниям, в которых работает свыше 500 человек. Практикуется это в основном на крупных производственных предприятиях. Однако здесь забота о здоровье сотрудников со стороны работодателя продиктована соблюдением норм охраны труда. Но плюс ко всему штатный врач может повлиять на мотивацию персонала: "своему" доктору доверяют больше.
Справка

10 %
омских директоров не считают нужным заботиться о здоровье своих подчиненных. 13% вроде бы и хотят, но времени и средств на ­коллективное ­оздоровление нет. "Сотрудников мало, текучка высокая,  - сетуют работодатели.  - В общем, забот хватает. Не до спорта нам!"

Ольга Вишнякова

Просмотров: 195 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru