Бизнес. Персонал
№ 16(243) от 30.04.2008
И чтец, и жнец...
Руководители отделов персонала 70% омских компаний пока вынуждены вести кадровое делопроизводство, нанимать рядовых специалистов и контролировать дисциплину своих сотрудников. Только 3% опрошенных хотят передать эти функции в ведение подчиненных, а сами - заняться управлением персоналом.
![]() |
По данным «БК-рейтинг», опрос руководителей отделов персонала омских компаний, метод опроса – телефонное интервью, опрошено 200 человек, апрель 2008 г.
|
По данным опроса, большинство омских кадровиков своей работой и возложенными на них должностными обязанностями довольны. Правда, выполняют руководители отделов по управлению персоналом рутинные и технические задачи. Брать на себя стратегические функции готовы единицы: только 2% опрошенных признались, что хотели бы присутствовать на совете директоров и презентовать на нем проекты, касающиеся управления персоналом, заниматься разработкой организационной и корпоративной культуры мечтают только 1% и 1,5% персональщиков соответственно.
Такая пассивность объясняется еще и позицией руководителей. В то время как иногородние фирмы ищут квалифицированных эйчаров по всей стране, предлагая выгодные условия кандидатам из других регионов, омичи продолжают нанимать "делопроизводителей" и экономить на их зарплатах.
Такая пассивность объясняется еще и позицией руководителей. В то время как иногородние фирмы ищут квалифицированных эйчаров по всей стране, предлагая выгодные условия кандидатам из других регионов, омичи продолжают нанимать "делопроизводителей" и экономить на их зарплатах.
Кадровик-затейник
40% руководителей отделов персонала можно отнести к так называемым "кадровикам-мастодонтам". Их основные функции - следить за тем, чтобы сотрудники вовремя приходили на работу, оформлять больничные, отпуска и командировки и так далее. А вот первостепенная задача 35% опрошенных кадровиков - поддерживать хорошее состояние работы персонала. В их обязанности входит снижение уровня текучести кадров, мотивация сотрудников, их обучение и развитие.
Только 25% омских кадровиков принимают участие в разработке стратегии деятельности компании, в первую очередь, с позиции персонала, как основного ресурса для развития организации. Эйчары такого типа чаще всего имеют бизнес-опыт и пришли в управление персоналом из других направлений. Например, лидер рейтинга авторитетности менеджеров по персоналу (по данным "БК-рейтинг") - Наталья Куршакова, начальник управления персоналом филиала "ОПСБ" ОТП Банка - имеет образование по специальности "Финансы и кредит" и немалый опыт работы в этой сфере.
Только 25% омских кадровиков принимают участие в разработке стратегии деятельности компании, в первую очередь, с позиции персонала, как основного ресурса для развития организации. Эйчары такого типа чаще всего имеют бизнес-опыт и пришли в управление персоналом из других направлений. Например, лидер рейтинга авторитетности менеджеров по персоналу (по данным "БК-рейтинг") - Наталья Куршакова, начальник управления персоналом филиала "ОПСБ" ОТП Банка - имеет образование по специальности "Финансы и кредит" и немалый опыт работы в этой сфере.
Ольга Матросова, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года127804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда242202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу425125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется348124 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий382024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577317 ноября 2025
Новости партнеров


По данным «БК-рейтинг», опрос руководителей отделов персонала омских компаний, метод опроса – телефонное интервью, опрошено 200 человек, апрель 2008 г.









