Новости экономика
№ 17(244) от 07.05.2008
Омский аэропорт региону может передать Дмитрий Медведев
Указ президента о передаче области ОАО "Омский аэропорт" готов и, возможно, будет подписан в ближайшее время.
Реконструированный действующий аэропорт вскоре должен быть снесен |
Минобороны и ФСБ "уломали"
На прошлой неделе губернатор Леонид Полежаев сообщил, что преодолена фактически последняя преграда перед получением регионом активов ОАО "Омский аэропорт": "У нас были серьезные тормозящие факторы, связанные с согласованием передачи нового аэропорта со стороны минобороны, ФСБ, МЧС. Но теперь эти вопросы сняты".
Это означает "зеленый свет" поискам инвесторов для строительства международного аэропорта на базе незавершенки в Федоровке. Руководитель ГУП "Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка" Михаил Берман сообщил "БК", что имущественный комплекс долгостроя в основном можно брать на баланс уже сейчас, однако без действующего аэропорта. (Сама по себе Федоровка неинтересна бизнесу, да и региону. Незавершенка лишь ляжет дополнительным бременем на облбюджет и все - области удобнее, если расходы на поддержание долгостроя останутся пока на федеральном бюджете.)
Действующий аэропорт - это "инвестиционный источник", который и должен привлечь инвестора. Как уже сообщал "БК, речь идет о земельном участке под авиаузлом, под гарантии продажи которого и привлекут инвестора. "Пока имущественный комплекс аэропорта не будет передан, говорить о поиске серьезного инвестора или строительстве аэропорта просто нереально", - выразился губернатор.
Г-н Полежаев заявил, что "мы пытаемся исполнить указ президента о передаче федеральных аэропортов из соответствующего перечня в собственность региона, как это уже сделано в Красноярском крае. Нами подготовлен проект указа президента, который, надеюсь, если не подпишет Владимир Путин, то подпишет новый президент". В указе аэропорт выводится из разряда стратегических.
После президентского указа выйдет постановление правительства, и процедура будет запущена. Росимущество, владеющее 85% акций акционерного общества, с ними расстанется. По словам г-на Бермана, в федеральной собственности останется еще аэродром, но его получить в той ситуации будет несложно: "Тогда и сможем говорить с реальными инвесторами о строительстве нового аэропорта и возмещении затрат, которое должна получить инвестиционная компания", - обещает губернатор.
Строительство международного аэропорта облправительством оценивается в 5,5 млрд. рублей, представители ОАО "Омский аэропорт" считают, что Федоровка обойдется в пять раз дороже. Тендер по выбору генподрядчика проведен областными чиновниками еще в 2005 году - его выиграло НПО "Мостовик". Впрочем, неизвестно, воспользуется ли итогами тендера будущий инвестор.
Это означает "зеленый свет" поискам инвесторов для строительства международного аэропорта на базе незавершенки в Федоровке. Руководитель ГУП "Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка" Михаил Берман сообщил "БК", что имущественный комплекс долгостроя в основном можно брать на баланс уже сейчас, однако без действующего аэропорта. (Сама по себе Федоровка неинтересна бизнесу, да и региону. Незавершенка лишь ляжет дополнительным бременем на облбюджет и все - области удобнее, если расходы на поддержание долгостроя останутся пока на федеральном бюджете.)
Действующий аэропорт - это "инвестиционный источник", который и должен привлечь инвестора. Как уже сообщал "БК, речь идет о земельном участке под авиаузлом, под гарантии продажи которого и привлекут инвестора. "Пока имущественный комплекс аэропорта не будет передан, говорить о поиске серьезного инвестора или строительстве аэропорта просто нереально", - выразился губернатор.
Г-н Полежаев заявил, что "мы пытаемся исполнить указ президента о передаче федеральных аэропортов из соответствующего перечня в собственность региона, как это уже сделано в Красноярском крае. Нами подготовлен проект указа президента, который, надеюсь, если не подпишет Владимир Путин, то подпишет новый президент". В указе аэропорт выводится из разряда стратегических.
После президентского указа выйдет постановление правительства, и процедура будет запущена. Росимущество, владеющее 85% акций акционерного общества, с ними расстанется. По словам г-на Бермана, в федеральной собственности останется еще аэродром, но его получить в той ситуации будет несложно: "Тогда и сможем говорить с реальными инвесторами о строительстве нового аэропорта и возмещении затрат, которое должна получить инвестиционная компания", - обещает губернатор.
Строительство международного аэропорта облправительством оценивается в 5,5 млрд. рублей, представители ОАО "Омский аэропорт" считают, что Федоровка обойдется в пять раз дороже. Тендер по выбору генподрядчика проведен областными чиновниками еще в 2005 году - его выиграло НПО "Мостовик". Впрочем, неизвестно, воспользуется ли итогами тендера будущий инвестор.
Реконструировать. чтобы снести
Г-н Полежаев заявил, что "старый аэропорт изживает себя, он просто в городе не может существовать. Через два месяца стены IKEA (шведская компания строит гипермаркет рядом со взлетной полосой - "БК") вырастут до проектных отметок, и вы увидите, что наши самолеты садятся буквально в коридоре жилых и производственных объектов. Нам нужно торопиться независимо от желания владельцев аэропорта".
Тем временем ОАО "Омский аэропорт" невозмутимо реконструирует то, что должно быть вскоре снесено. Гендиректор компании Сергей Круглов рассказал "БК", что на состоявшемся в конце апреля заседании совета директоров акционерного общества было решено до конца года завершить реконструкцию здания аэровокзала. А реконструкцию аэровокзального комплекса полностью, с обустройством прилегающей территории, планируется завершить к весне следующего года. Работы обойдутся бюджету компании в 200 миллионов рублей.
Напомним, что в феврале реконструкция была приостановлена судом по требованию транспортной прокуратуры из-за отсутствия полного комплекта разрешительных документов. Г-н Круглов заявил, что недостающие документы подготовлены, и вскоре работы должны быть возобновлены.
Судя по всему, концепция международного аэропорта властями скорректирована. Ранее говорилось, что проект окупится за счет прироста пассажиропотока, что вызывало скепсис того же Сергея Круглова. Теперь губернатор сообщает, что "новый аэропорт не будет ограничиваться только пассажирским обслуживанием, в этом случае он не будет представлять рыночной привлекательности и коммерческого интереса. Аэропорт планируется как хаб по переброске грузов воздушным путем".
Идея хаба в Омске обсуждается давно как часть проекта мультимодального транспортного узла. При вхождении "Омскавиа" в холдинг "Эйр Юнион" представители головной компании холдинга - "КрасЭйр" - обещали создать на базе омского аэропорта пассажирский хаб, который бы принял на себя пассажиропотоки из Северного Казахстана и Тюменского севера. На днях представитель холдинга заявил, что создание хаба в Омске в компании не рассматривается.
Тем временем ОАО "Омский аэропорт" невозмутимо реконструирует то, что должно быть вскоре снесено. Гендиректор компании Сергей Круглов рассказал "БК", что на состоявшемся в конце апреля заседании совета директоров акционерного общества было решено до конца года завершить реконструкцию здания аэровокзала. А реконструкцию аэровокзального комплекса полностью, с обустройством прилегающей территории, планируется завершить к весне следующего года. Работы обойдутся бюджету компании в 200 миллионов рублей.
Напомним, что в феврале реконструкция была приостановлена судом по требованию транспортной прокуратуры из-за отсутствия полного комплекта разрешительных документов. Г-н Круглов заявил, что недостающие документы подготовлены, и вскоре работы должны быть возобновлены.
Судя по всему, концепция международного аэропорта властями скорректирована. Ранее говорилось, что проект окупится за счет прироста пассажиропотока, что вызывало скепсис того же Сергея Круглова. Теперь губернатор сообщает, что "новый аэропорт не будет ограничиваться только пассажирским обслуживанием, в этом случае он не будет представлять рыночной привлекательности и коммерческого интереса. Аэропорт планируется как хаб по переброске грузов воздушным путем".
Идея хаба в Омске обсуждается давно как часть проекта мультимодального транспортного узла. При вхождении "Омскавиа" в холдинг "Эйр Юнион" представители головной компании холдинга - "КрасЭйр" - обещали создать на базе омского аэропорта пассажирский хаб, который бы принял на себя пассажиропотоки из Северного Казахстана и Тюменского севера. На днях представитель холдинга заявил, что создание хаба в Омске в компании не рассматривается.
Справка
В 2007 году из омского аэропорта и его структурного подразделения в Таре было отправлено более 280 тыс. пассажиров, что составляет 122% по сравнению с данными 2006 года. Увеличилась и взлетная масса отправленных из омского аэропорта воздушных судов, показатели работы в 2007 году - более 293 тыс. тонн (на 24% больше по сравнению с 2006 годом). В аэропорту "Омск-Центральный" было обслужено 4590 воздушных судов, что на 27% больше, чем в 2006 году.
Борис Куркин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров