Новости. Омск

Новости экономика
№ 18(245) от 14.05.2008

Содержание

В Омске хотят утеплять грузовики

Областные власти изучают проект организации в Омске автопромышленного холдинга и автосборочного завода "северных" автомобилей.

 Валентин Робустов

Среди всех обсуждавшихся в нашем регионе проектов автосборочных производств были и мечты об "отверточном" выпуске ­грузовиков, причем иностранных. Так, десять лет назад в Омске дополнительно к автобусам планировал разместить сборку своих грузовиков шведский концерн Volvo.
А чешский концерн Scoda в 2000 году даже подписал договор с администрацией Омской области об организации на ФГУП "Трансмаш" выпуска большегрузных само­свалов для разработки горных карьеров марки Tatra. В производство должны были быть включены еще "Иртыш", "Сибзавод" и "Полет", благодаря чему на месте хотели выпускать и часть комплектующих. Мощность производства могла бы составить от 500 до 2000 машин в год. Ни один из этих планов даже не начинали реализовывать.
Концепция оснащения грузовиков под северное исполнение такова: автопроизводи-тели и эксплуатационники поставляют в Омск машины, здесь их дооснащают и отправляют заказчику. Еще с советского времени некоторые модели грузовиков имеют "северную" модификацию, однако, как показала эксплуатация, этого недостаточно. Полностью адаптированный для Крайнего Севера автомобиль никто в России не выпускает. Модернизация должна быть более глубокой, выполнять ее должен специализированный завод, который и планируют создать в Омске.
Проект разрабатывается в СибАДИ, автор проекта - руководитель омского регионального отделения Ассоциации автомобильных инженеров, профессор Валентин Робустов. Он считает, что работать на Севере в мороз -40…-50оС на автомобиле без специального оснащения равносильно самоубийству. Концепцию холдинга из предприятий Омска и на его базе завода "северных" ­автомобилей разрабатывали с осени прошлого года на основе решений прошедшей в академии международной научно-технической конференции ассоциации.
Основной парк автомобилей на Севере формируется поставками с КамАЗа, ­УралАЗа, МАЗа и КрАЗа. Именно эти автомобили и предлагается модернизировать до "северного" варианта.
В омской "оборонке" немало простаивающих мощностей, поэтому представители ­некоторых предприятий выразили готовность участвовать в проекте. Впрочем, новую кабину, созданную по примеру западных аналогов, лучше покупать на самом КамАЗе. Омичи займутся другим. "Завод газовой аппаратуры" может предложить газовое отопление в качестве системы жизнеобеспечения (только газом, незамерзающим топливом можно спасти экипаж в экстремальных условиях Севера). "Полет" уже выпускает газовые отопители для кунгов и может составить "Заводу газовой аппаратуры" ­конкуренцию. Работы по улучшению системы подачи топлива с учетом опыта немецких грузовиков Magirus-Deutz могут выполнить на "Омскагрегате". Энтузиасты проекта хотят заинтересовать авиапромышленников заказами для автомобильной промышленности. Подогреватели топливных фильтров и баков могут поставить заводы "Эталон", "Сатурн" и другие. Ряд омских электротехнических заводов способны выполнить заказ на радиостанцию с определением местоположения на местности. Морозоустойчивые шины может поставлять ОАО "Омскшина". Разместить у себя автосборочный завод "северных" автомобилей готовы ФГУП "Иртыш", ФГУП "Завод подъемных машин" и др. Замгендиректора по экономике ФГУП "Иртыш" Владимир Полев сказал "БК", что не слышал о таком проекте, хотя наличие свободных площадей подтвердил: "Со старых времен у нас остались мощности, но могут ли они быть использованы для таких целей, мне ­неизвестно".
Затраты на создание автосборочного ­завода Валентин Робустов оценивает в 100 млн. руб. Источник финансирования пока не найден.
Мэрия одобряет инициативу СибАДИ. Начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи министерства промышленной политики, транспорта и связи Валерий Лось сказал "БК", что поддерживает проект. Готовится расширенное совещание руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, где и будет обсуждаться организация холдинга, автосборочного завода "северных" автомобилей и другие детали проекта. После этого планируется направить обращение в минпромэнерго России о включении проекта автосборочного завода в программу развития национальной автомобильной промышленности на период до 2020 года.

Борис Куркин

Просмотров: 351 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Борис Куркин   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru