Новости. Омск

Бизнес. Ритейл
№ 18(245) от 14.05.2008

Содержание

Кого "прокатило" METRO?

По оценкам экспертов, приход в Омск METRO cash&carry нанес наиболее ощутимый удар по омским ритейлерам в сегменте элитного алкоголя, цены у гиганта на него примерно на 30% ниже. Местные игроки неоднозначно отреагировали на демпинг: одни снизили цены в ответ, договорившись с дистрибьюторами ("Геомарт"), другие используют программы лояльности.
Топ-7 омских супер- и гипермаркетов по уровню цен*
место
в рейтинге
 название супермаркета  стоимость продуктового
набора, руб.
1 METRO Cash&Carry 797 (без НДС) , 909,2 (с НДС)
2  «Геомарт» 925,9
3 «Алпи» 949,1
4 «АТ-Маркет»  992,0
5 «Лента» 1 009,2
6 «Пятерочка» 1 032,1
7 «Сибириада» 1 042,6
*По данным «БК-рейтинг». Февраль-апрель, 2008 г.
В оценочную корзину вошли: 1 булка хлеба «Пшеничный», 1 булка хлеба «Урожайный», 1 литр молока «Манрос-М» (жирн. 2,5%, тетрапак), 1 литр кефира «Манрос-М» (жирн. 2,5%, тетрапак), сметана 250 г «Манрос-М» (пластиковая упаковка), 500 мл йогурта «Вкусника», пачка творога
«Манрос-М», пачка сливочного масла «Манрос-М», 1 кг колбасы вареной «Докторской» («Омский
Бекон»), 1 десяток яиц «Сибирская птицефабрика», 1 плитка шоколада Alpen Gold, 180 г филе селедки «Чудо-блюдо», 1 кг твердого сыра, 500 г мясных котлет «Дарко», упаковка овсяного печенья
(400 г), 200 г майонеза «Ваш повар», 1 кг охлажденной курицы «Сибирская птицефабрика».
Если в магазине на момент исследования отсутствовала данная марка продукции, то брался продукт, аналогичный по жирности, массе и ценовой категории. Если же данный товар вообще отсутствовал в супермаркете, то при подсчете итоговой суммы бралась его средняя цена в других торговых точках города.

При этом по стоимости основного продуктового набора цены в METRO незначительно отличаются от среднегородских. По данным мониторинга цен, проведенного агентством "БК-рейтинг", они ниже примерно на 13-15%. Причем, если сравнивать с омскими гипермаркетами, то и того меньше: всего на 17 рублей цена "продуктовой корзины" (с учетом НДС) в METRO ниже, чем в "Геомарте" (победитель нашего ценового рейтинга 2007-2008 годов), без учета НДС разница более ощутима - почти на 130 рублей.
"Низкие цены в METRO - не более чем грамотный маркетинговый прием, - утверждает Арсен Пономарев, директор "Геомарт-ритейл". - При желании иллюзию низких цен можно создать в любой сети, для этого можно разработать специальную программу. Самый простой вариант - занижать цены на одни товары, цены на которые покупатель может запомнить, и завышать на другую группу товаров, цены на которые редко фиксируются в памяти". С этой точкой зрения согласны и некоторые другие местные игроки: ценовой революции на омском рынке продуктового ритейла приход METRO не совершил. А потому опасения некоторых игроков, что, если физические лица получат возможность свободного доступа в гипермаркет (в METRO карточная система - только для юридических лиц), местные сети начнут катастрофически терять клиентов, которые погонятся за низкой ценой, на самом деле не имеют под собой почвы. "Во всем мире в METRO 90% продаж приходится на физических лиц - рядовых покупателей, - рассказывает г-н Пономарев, - оставшиеся 10% - это оптовики (ресторанчики, кафе, столовые, магазинчики). Да и эти 10% зачастую отовариваются в METRO в редких случаях, предпочитают работать с дистрибьюторами: выгоднее и проще". Иными словами, по мнению местных ритейлеров, массово переманить покупателей при помощи своих заманчивых цен из других сетей METRO вряд ли удастся. "Конечно, каждый новый оператор на рынке ритейла, будь то "Лента", "Алпи", METRO или еще кто, - потенциальная угроза оттока части клиентов, - рассказывает Виталий Харченко, директор сети супермаркетов "Астор", - причем особенно заметно страдают близлежащие к новичку магазины. Но в данном конкретном случае METRO - не наш прямой конкурент. Это мобильный магазин, в него ездят на машинах, а не ходят пешком. А клиенты "на колесах" далеко не всегда постоянны в своих предпочтениях: сегодня закупаются в "Алпи", завтра в "Ленте", потом в "Геомарте" и так далее. Те же покупатели, кто живет рядом с классическим супермаркетом и не имеет автомобиля, вряд ли отправятся в METRO для экономии нескольких рублей. По ценам мы тоже не сильно стараемся равняться на формат гипермаркета. Отслеживаем их, конечно, но наша основная задача - иметь грамотную ценовую политику по отношению к прямым конкурентам ("Наш магазин", "Холидей"). Мы делаем ставку на сервис, удобство и программы лояльности".
  *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг цен в торговых точках города. Май, 2008 г.
Пить можно! Даже трезвенникам
Иными словами, "ценовую революцию" METRO осуществили только по элитному алкоголю. Достаточно широкий ассортимент (позавидует любой Duty Free) и низкие цены - примерно на 25-30% ниже, чем в других магазинах города. В остальных товарных группах цены METRO ненамного отличаются от среднегородских. Одни товары дешевле, другие - на таком же уровне. Например, различные соки, воды, кондитерские изделия (шоколад, конфеты, печенье), снековая продукция (чипсы, сухарики) действительно дешевле в METRO на 15-18%. Вероятно, во многом благодаря тому, что товар покупается не штучно, а упаковками: шоколад сразу по пять плиток, соки - паллетами и т.д. Самые ходовые и штучные позиции отличаются в цене весьма незначительно: 5-7%. Среди продуктов повседневного спроса более заметна разница в цене в пользу METRO в категории молочной продукции. Например, сметана жирностью 20% торговой марки "На здоровье" дешевле почти на 30%, йогурт "Вкусника" - на 15%, ниже цена и на сливочное масло - 20%. Зато пачка нежирного творога ТМ "На здоровье" стоит почти столько же, даже если не дороже, чем в других продуктовых сетях, - 33 рубля. И это без дисконта, а ведь, например, в "Асторе" и в "Нашем магазине" работают дисконтные карты, позволяющие сэкономить 3-7%. Почти аналогичная ситуация в сегменте мясной продукции: цена на "Докторскую" в METRO тоже несущественно ниже - 14%. Прибавьте к этому отсутствие бесплатных пакетов (большой пакет стоит в METRO 6 рублей, малый - 3,6 рубля) и отсутствие дисконтных карт, и выгода от покупки может оказаться уже не столь большой.
"Мультидистрибьютор"?
Напрашивается вывод, что от METRO больше всего могут страдать не продуктовые сети, а дистрибьюторы. Если раньше предприниматели закупались именно у них, то сейчас некоторым бизнесменам становится удобнее все купить в одном месте. Тенденция к этому процессу в последнее время все отчетливей прослеживается: во всем мире крупные дистрибьюторы постепенно вымирают, им на смену приходят специализированные мелокооптовые магазины. Однако этот факт пока опровергает Юрий Лялин, коммерческий директор ТД "Шкуренко": "Отчасти отток клиентов (предпринимателей) у нас произошел из-за прихода METRO. Но уже сейчас они начинают возвращаться обратно к нам. Во-первых, качество услуг у нас выше, ассортимент больше. К тому же мы можем продать товар в рассрочку, тогда как в METRO такой услуги нет. Поэтому говорить о том, что METRO нам конкурент - рано".

Марина Жучкова, Ольга Сергеева, "БК-рейтинг"

Просмотров: 443 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru