Таинственный покупатель: салоны белья
№ 19(246) от 21.05.2008
Белье-то не жмет, а вот сам салон...
"Маленький, тесный и неудобный" - так описали большую часть омских салонов белья "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" после очередного рейда. В результате по критерию "удобство и комфорт внутри магазина" многие омские салоны белья заработали рекордно низкие оценки, вплоть до отрицательных.
![]() |
![]() |
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин.Время проведения исследования:апрель 2008 г. Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торговом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д. Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-Vis (Красный Путь и пр. Маркса, 69), «Белье для Вас» (пр. Маркса), «Комод», DIM (пр. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), "Соблазн» (пр. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»). |
"Едва я зашла в магазин, мне тут же захотелось уйти, настолько в нем было душно и неуютно, - написала в анкете "таинственная покупательница" агентства "БК-рейтинг" после визита в один из известных салонов Омска. - Помимо меня в магазине была еще пара покупательниц и продавцы, но из-за ограниченной площади показалось, что там толпа народа: мы теснились и мешали другу другу". Действительно, просторными площадями специализированные салоны Омска похвастаться зачастую не могут. Хотя ведь никто не мешает ритейлорам оптимизировать торговое пространство и грамотно расположить товары. Ведь нередко при заходе в салон становится очевидно, что владелец пытается объять необъятное, представив сразу весь ассортимент на маленьком пятачке (нанизав модели на вешалку, как рачительный хозяин мясо на шампур до упора). Вряд ли в этот момент ритейлор думает об удобстве покупателя: что клиенту будет сложно рассмотреть модель, взять ее в руки, найти свой размер, снять с вешалки. Можно сказать, что неудобно развешанный товар - общая проблема специализированных салонов, этим они очень похожи друг на друга. Ровно как и схожи отсутствием зоны отдыха для покупателей. За редким исключением в омских магазинах белья не предусмотрены ни диванчики, ни кресла. Если покупательница пришла не одна, спутнику в ожидании и сесть негде, да и занять себя нечем (даже журналы и каталоги имеются далеко не везде).
Что уж говорить о возможности выпить чай или кофе. В рейде по почти 20 омским салонам сесть передохнуть и выпить чашечку кофе "таинственным агентам" предложили лишь в одном магазине (к слову, входящем в крупную федеральную сеть). Видимо, местным ритейлерам европейские стандарты обслуживания покупателей еще не столь хорошо знакомы. Впрочем, несмотря на эти общие минусы, салоны пытаются выделиться на фоне друг друга и привлечь клиента всевозможными маркетинговыми приемами. Например, в момент исследования на пике популярности были скидки, акции и распродажи. Причем помимо привычного дисконта от 5% до 50%, некоторые бутики проводили лотереи, а один салон проводил подарочную акцию: при покупке белья - книга в подарок! Книга нашим "таинственным агентам" не досталась - акция уже заканчивалась, но идея показалась оригинальной. Как говорится, вот если бы с таким же креативом и энтузиазмом ритейлеры подходили к удобству и комфорту своих салонов, результаты скорее всего были бы гораздо выше.
Что уж говорить о возможности выпить чай или кофе. В рейде по почти 20 омским салонам сесть передохнуть и выпить чашечку кофе "таинственным агентам" предложили лишь в одном магазине (к слову, входящем в крупную федеральную сеть). Видимо, местным ритейлерам европейские стандарты обслуживания покупателей еще не столь хорошо знакомы. Впрочем, несмотря на эти общие минусы, салоны пытаются выделиться на фоне друг друга и привлечь клиента всевозможными маркетинговыми приемами. Например, в момент исследования на пике популярности были скидки, акции и распродажи. Причем помимо привычного дисконта от 5% до 50%, некоторые бутики проводили лотереи, а один салон проводил подарочную акцию: при покупке белья - книга в подарок! Книга нашим "таинственным агентам" не досталась - акция уже заканчивалась, но идея показалась оригинальной. Как говорится, вот если бы с таким же креативом и энтузиазмом ритейлеры подходили к удобству и комфорту своих салонов, результаты скорее всего были бы гораздо выше.
Кабинки с сюрпризами
Особого внимания "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" в ходе исследования удостоились примерочные кабины салонов белья. Нужно сказать, почти каждая третья из них оказывалась с сюрпризом.
Мнение
ЭЛЕОНОРА СЕРГИЕНКО, директор омского филиала Vis-a-vis:
- Для того чтобы торговый зал салона выглядел максимально привлекательно, мы приглашаем специалиста из Новосибирска, который периодически меняет оформление в соответствии с самыми последними тенденциями. Так, например, этим летом наше торговое помещение оформлено в модных на этот сезон оттенках. Значимой является работа с товаром. Для этого мы меняем местоположение товара каждый день, через день - одежду на манекенах. Стараемся максимально освещать весь зал. Кроме того, весь ассортимент у нас выложен в соответствии со стилем и цветовой гаммой. Думаем сейчас об установке мягкой зоны.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"44126 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков126525 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут266623 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно204222 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"334019 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"413019 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей392918 декабря 2025
Новости партнеров



Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин.








