ИНТЕРНЕТ
№ 20(247) от 28.05.2008
Синий-синий тикет
Итак, с 1 июня все авиакомпании России должны перейти на систему электронных билетов (по-английски - e-tickets) при оплате авиаперевозок. Обязывает их сделать это Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA), так как именно тогда она окончательно откажется от бумажных билетов.
![]() |
Илья Малков, обозреватель |
Заметим, что иностранные авиакомпании должны были полностью отказаться от бумажных бланков авиабилетов еще с 1 января 2008 года.
Такие перемены позволяют экономить немалые средства на бланках и трудовых ресурсах, а также упрощают манипуляции с этими самыми билетами, такие как изменение даты вылета, номера рейса и пр. Крупнейшие российские авиакомпании уже перешли на электронный билет. "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" уже давно предлагают приобретение билетов через интернет. Что же это означает для многих рядовых граждан, привыкших идти в кассу, иногда даже стоять в очереди и платить наличными?
Теперь приобрести билет на самолет в любое направление можно будет не только не отходя от кассы, но даже не подходя к ней. Все, что нужно - это платежный инструмент (пластиковая карточка, которая пригодна для оплаты услуг и товаров через интернет, например Visa Classic или MasterCard Mass), выход в интернет и уверенность в том, что вы все делаете правильно.
В последнем пункте и таится, на мой взгляд, основная проблема всех электронных платежей. Хорошо, представим, что продвинутые граждане являются владельцами не обычной карточки, куда работодатель перечисляет зарплату, типа Visa Electron или Maestro, а ее более продвинутой версии - Classic, Gold или Platinum. Да, конечно, в интернет выход есть у каждого человека, который идет в ногу со временем. Но что делать, если человек элементарно боится доверить списание средств со своего счета компьютеру (особенно это касается людей среднего и старшего возраста). Ведь речь идет не о тысяче рублей за интересную книгу или лицензию на использование программы. Доход покупателя не имеет значения. Случайные проблемы с расчетами и дальнейшее их решение неприятны всем.
Вот и может получиться, что человеку придется идти в турагентство или кассу, где все будет сделано привычным образом и без экспериментов. Результатом покупки электронного билета все равно является получение уникального кода, который должен быть предъявлен вместе с картой оплаты и паспортом при регистрации в аэропорту перед вылетом. Будем надеяться, что на этом последнем и самом волнительном этапе не возникнет проблемы вроде опечатки в фамилии или какой другой ошибки, которую электронная система не простит.
Такие перемены позволяют экономить немалые средства на бланках и трудовых ресурсах, а также упрощают манипуляции с этими самыми билетами, такие как изменение даты вылета, номера рейса и пр. Крупнейшие российские авиакомпании уже перешли на электронный билет. "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" уже давно предлагают приобретение билетов через интернет. Что же это означает для многих рядовых граждан, привыкших идти в кассу, иногда даже стоять в очереди и платить наличными?
Теперь приобрести билет на самолет в любое направление можно будет не только не отходя от кассы, но даже не подходя к ней. Все, что нужно - это платежный инструмент (пластиковая карточка, которая пригодна для оплаты услуг и товаров через интернет, например Visa Classic или MasterCard Mass), выход в интернет и уверенность в том, что вы все делаете правильно.
В последнем пункте и таится, на мой взгляд, основная проблема всех электронных платежей. Хорошо, представим, что продвинутые граждане являются владельцами не обычной карточки, куда работодатель перечисляет зарплату, типа Visa Electron или Maestro, а ее более продвинутой версии - Classic, Gold или Platinum. Да, конечно, в интернет выход есть у каждого человека, который идет в ногу со временем. Но что делать, если человек элементарно боится доверить списание средств со своего счета компьютеру (особенно это касается людей среднего и старшего возраста). Ведь речь идет не о тысяче рублей за интересную книгу или лицензию на использование программы. Доход покупателя не имеет значения. Случайные проблемы с расчетами и дальнейшее их решение неприятны всем.
Вот и может получиться, что человеку придется идти в турагентство или кассу, где все будет сделано привычным образом и без экспериментов. Результатом покупки электронного билета все равно является получение уникального кода, который должен быть предъявлен вместе с картой оплаты и паспортом при регистрации в аэропорту перед вылетом. Будем надеяться, что на этом последнем и самом волнительном этапе не возникнет проблемы вроде опечатки в фамилии или какой другой ошибки, которую электронная система не простит.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года143904 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда256302 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 401826 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу435125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется357624 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий391724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши585217 ноября 2025
Новости партнеров


Илья Малков, обозреватель








