ИНТЕРНЕТ
№ 20(247) от 28.05.2008
Синий-синий тикет
Итак, с 1 июня все авиакомпании России должны перейти на систему электронных билетов (по-английски - e-tickets) при оплате авиаперевозок. Обязывает их сделать это Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA), так как именно тогда она окончательно откажется от бумажных билетов.
Илья Малков, обозреватель |
Заметим, что иностранные авиакомпании должны были полностью отказаться от бумажных бланков авиабилетов еще с 1 января 2008 года.
Такие перемены позволяют экономить немалые средства на бланках и трудовых ресурсах, а также упрощают манипуляции с этими самыми билетами, такие как изменение даты вылета, номера рейса и пр. Крупнейшие российские авиакомпании уже перешли на электронный билет. "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" уже давно предлагают приобретение билетов через интернет. Что же это означает для многих рядовых граждан, привыкших идти в кассу, иногда даже стоять в очереди и платить наличными?
Теперь приобрести билет на самолет в любое направление можно будет не только не отходя от кассы, но даже не подходя к ней. Все, что нужно - это платежный инструмент (пластиковая карточка, которая пригодна для оплаты услуг и товаров через интернет, например Visa Classic или MasterCard Mass), выход в интернет и уверенность в том, что вы все делаете правильно.
В последнем пункте и таится, на мой взгляд, основная проблема всех электронных платежей. Хорошо, представим, что продвинутые граждане являются владельцами не обычной карточки, куда работодатель перечисляет зарплату, типа Visa Electron или Maestro, а ее более продвинутой версии - Classic, Gold или Platinum. Да, конечно, в интернет выход есть у каждого человека, который идет в ногу со временем. Но что делать, если человек элементарно боится доверить списание средств со своего счета компьютеру (особенно это касается людей среднего и старшего возраста). Ведь речь идет не о тысяче рублей за интересную книгу или лицензию на использование программы. Доход покупателя не имеет значения. Случайные проблемы с расчетами и дальнейшее их решение неприятны всем.
Вот и может получиться, что человеку придется идти в турагентство или кассу, где все будет сделано привычным образом и без экспериментов. Результатом покупки электронного билета все равно является получение уникального кода, который должен быть предъявлен вместе с картой оплаты и паспортом при регистрации в аэропорту перед вылетом. Будем надеяться, что на этом последнем и самом волнительном этапе не возникнет проблемы вроде опечатки в фамилии или какой другой ошибки, которую электронная система не простит.
Такие перемены позволяют экономить немалые средства на бланках и трудовых ресурсах, а также упрощают манипуляции с этими самыми билетами, такие как изменение даты вылета, номера рейса и пр. Крупнейшие российские авиакомпании уже перешли на электронный билет. "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" уже давно предлагают приобретение билетов через интернет. Что же это означает для многих рядовых граждан, привыкших идти в кассу, иногда даже стоять в очереди и платить наличными?
Теперь приобрести билет на самолет в любое направление можно будет не только не отходя от кассы, но даже не подходя к ней. Все, что нужно - это платежный инструмент (пластиковая карточка, которая пригодна для оплаты услуг и товаров через интернет, например Visa Classic или MasterCard Mass), выход в интернет и уверенность в том, что вы все делаете правильно.
В последнем пункте и таится, на мой взгляд, основная проблема всех электронных платежей. Хорошо, представим, что продвинутые граждане являются владельцами не обычной карточки, куда работодатель перечисляет зарплату, типа Visa Electron или Maestro, а ее более продвинутой версии - Classic, Gold или Platinum. Да, конечно, в интернет выход есть у каждого человека, который идет в ногу со временем. Но что делать, если человек элементарно боится доверить списание средств со своего счета компьютеру (особенно это касается людей среднего и старшего возраста). Ведь речь идет не о тысяче рублей за интересную книгу или лицензию на использование программы. Доход покупателя не имеет значения. Случайные проблемы с расчетами и дальнейшее их решение неприятны всем.
Вот и может получиться, что человеку придется идти в турагентство или кассу, где все будет сделано привычным образом и без экспериментов. Результатом покупки электронного билета все равно является получение уникального кода, который должен быть предъявлен вместе с картой оплаты и паспортом при регистрации в аэропорту перед вылетом. Будем надеяться, что на этом последнем и самом волнительном этапе не возникнет проблемы вроде опечатки в фамилии или какой другой ошибки, которую электронная система не простит.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров