жизнь как жизнь
№ 20(247) от 28.05.2008
"Самая богатая женщина Сибири"
18 мая музейные работники во всем мире в двадцатый раз отметили свой профессиональный праздник. Так получилось, что почти ровно за месяц до этой даты дату собственную встретила главный хранитель Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Анна Чернявская, которую за глаза называют "самой богатой женщиной Сибири". И это действительно так, потому что на ее плечах огромная ответственность - более 25 тысяч единиц музейных предметов.
Анна Чернявская |
- Слава богу, в последнее время догадались, что государственные художественные ценности являются не только бессмертными памятниками культуры, но они еще имеют реальную стоимость. Сейчас правительство России, проводя тотальную проверку всех музеев, которую мы тоже ждем со дня на день, получит информацию об истинной ценности экспонатов, хранящихся в музеях. Тогда можно будет точно сказать, что сколько стоит. А ведь долгое время это было никому неинтересно.
Владеть ценностями для нее не было самоцелью. Анна Чернявская мечтала стать художницей и до сих пор в минуты отдохновения занимается акварелью. Хотя выбрав профессию искусствоведа, сегодня нисколько не жалеет, ведь она подарила ей возможность общения не только с великолепными творениями рук человеческих, но и с теми, кто их создает. "С художниками-ювелирами супругами Крышковец мы дружим с их первой выставки, которую показали в 1994 году. Теперь мы общаемся очень близко: часто ходим вместе в баню, совместно выезжаем в Алтайский заповедник. Туда пускают не всех и там удивительная атмосфера", - рассказывает г-жа Чернявская об отдыхе.
Владеть ценностями для нее не было самоцелью. Анна Чернявская мечтала стать художницей и до сих пор в минуты отдохновения занимается акварелью. Хотя выбрав профессию искусствоведа, сегодня нисколько не жалеет, ведь она подарила ей возможность общения не только с великолепными творениями рук человеческих, но и с теми, кто их создает. "С художниками-ювелирами супругами Крышковец мы дружим с их первой выставки, которую показали в 1994 году. Теперь мы общаемся очень близко: часто ходим вместе в баню, совместно выезжаем в Алтайский заповедник. Туда пускают не всех и там удивительная атмосфера", - рассказывает г-жа Чернявская об отдыхе.
О французском дне рождения и губернаторских сбережениях
С Анной Чернявской мы ведем беседу на фоне полотен западноевропейской живописи. Кстати, о живописи Западной Европы. Именно с ней, гуляя по Эрмитажу и рассматривая картины французских художников, провела свой последний юбилейный день рождения г-жа Чернявская.
"Когда я была на двухнедельном семинаре в Санкт-Петербурге, у меня выдался только один свободный день. Выходной как раз пришелся на 20 апреля. Я решила, что спокойно похожу по Эрмитажу. И с утра так и сделала. А потом вместе с подругой ходила в Михайловский театр на "Щелкунчика". Это детский балет, но ведь я же новорожденной была. А после шла по Невскому проспекту и купила большой торт, на который пригласила своих коллег из разных городов. Просто сказала: "Приходите ко мне в номер на чай!" Они даже не знали, что у меня день рождения".
Удивлять других и удивляться сама Анна Евгеньевна умеет. Так, в свое время ее удивила знаменитая Галина Вишневская. В один из приездов в Омск в середине 90-х годов известную певицу повели в музей Врубеля. Куда, скажите на милость, вести такую уникальную женщину с царственной поступью и удивительным вкусом? Конечно, в музей. К тому же, став диссидентами, Вишневская и ее супруг Мстислав Растропович, тоскуя по родине, собрали любопытную коллекцию русского искусства. "Тогда мы пытались реставрировать работу Васнецова "Снятие со креста". Она была развернута на полу. Галина Павловна, увидев ее, сказала:" Потрясающе! Уникальная вещь! Сколько вам надо денег, чтобы завершить ее реставрацию?" Я ответила: "Восемь миллионов рублей". И сопровождающий певицу омский банкир Валерий Степанов сказал по-американски: "Нет проблем! На следующий день они поступят на счет музея". Слово сдержали. Шедевр был восстановлен. Но чтобы завершить благое дело, пришлось добавить губернатору. "Причем деньги были выделены из его личных сбережений", - добавляет Анна Евгеньевна. Она с уважением говорит об этих людях.
"Когда я была на двухнедельном семинаре в Санкт-Петербурге, у меня выдался только один свободный день. Выходной как раз пришелся на 20 апреля. Я решила, что спокойно похожу по Эрмитажу. И с утра так и сделала. А потом вместе с подругой ходила в Михайловский театр на "Щелкунчика". Это детский балет, но ведь я же новорожденной была. А после шла по Невскому проспекту и купила большой торт, на который пригласила своих коллег из разных городов. Просто сказала: "Приходите ко мне в номер на чай!" Они даже не знали, что у меня день рождения".
Удивлять других и удивляться сама Анна Евгеньевна умеет. Так, в свое время ее удивила знаменитая Галина Вишневская. В один из приездов в Омск в середине 90-х годов известную певицу повели в музей Врубеля. Куда, скажите на милость, вести такую уникальную женщину с царственной поступью и удивительным вкусом? Конечно, в музей. К тому же, став диссидентами, Вишневская и ее супруг Мстислав Растропович, тоскуя по родине, собрали любопытную коллекцию русского искусства. "Тогда мы пытались реставрировать работу Васнецова "Снятие со креста". Она была развернута на полу. Галина Павловна, увидев ее, сказала:" Потрясающе! Уникальная вещь! Сколько вам надо денег, чтобы завершить ее реставрацию?" Я ответила: "Восемь миллионов рублей". И сопровождающий певицу омский банкир Валерий Степанов сказал по-американски: "Нет проблем! На следующий день они поступят на счет музея". Слово сдержали. Шедевр был восстановлен. Но чтобы завершить благое дело, пришлось добавить губернатору. "Причем деньги были выделены из его личных сбережений", - добавляет Анна Евгеньевна. Она с уважением говорит об этих людях.
Влади? Тышкевич? Чернявская!
Между тем, карьера Чернявской могла быть абсолютно иной. После школы девушка с профилем кинозвезды и огромными глазами поступила на филфак, но вовремя поняла, что искусство все равно будет тянуть ее к себе. Так возник в ее жизни Уральский госуниверситет и факультет "История искусств". "Признаюсь честно, пишу я неважно, хотя по долгу службы этим все же занимаюсь", - делится главная хранительница омского музея о несбывшейся карьере филолога. Но журналистский дар истребить в себе полностью ей не удалось. Сегодня Анна Чернявская ведет еженедельную передачу о музее и его людях на радио. Программа, по словам ее постоянных слушателей, имеет даже лечебный эффект. "Вот недавно встретила знакомую балерину. Она ногу сломала. Говорит: "Сижу дома и слушаю вашу передачу - легчает!"
Хотя, возможно, если бы времени у нее было больше, мы узнали бы художницу Чернявскую - женщину, которая свой талант колориста пока воплощает в одежде. "Я всю жизнь любила черный. И очень много пользовалась энергетикой этого цвета, его графичностью. Но сейчас отдаю предпочтение другим цветам - оливковому, золотому", - рассказывает о своих изысканиях в этой области эффектная блондинка, сидящая передо мной в горчичном пиджаке, с янтарной ниткой на шее.
На своих фотографиях, снятых энное количество лет назад, г-жа Чернявская напоминает то ли звезду польского кино Беату Тышкевич, то ли Марину Влади. Но она Чернявская! И это само по себе уже Имя. Для Омска, для нашей культуры, для музейного дела и просто для тех, кто хочет всегда находиться в зоне ее пристального внимания. Так спокойнее. Это будет означать, что в музее Врубеля все хорошо.
Хотя, возможно, если бы времени у нее было больше, мы узнали бы художницу Чернявскую - женщину, которая свой талант колориста пока воплощает в одежде. "Я всю жизнь любила черный. И очень много пользовалась энергетикой этого цвета, его графичностью. Но сейчас отдаю предпочтение другим цветам - оливковому, золотому", - рассказывает о своих изысканиях в этой области эффектная блондинка, сидящая передо мной в горчичном пиджаке, с янтарной ниткой на шее.
На своих фотографиях, снятых энное количество лет назад, г-жа Чернявская напоминает то ли звезду польского кино Беату Тышкевич, то ли Марину Влади. Но она Чернявская! И это само по себе уже Имя. Для Омска, для нашей культуры, для музейного дела и просто для тех, кто хочет всегда находиться в зоне ее пристального внимания. Так спокойнее. Это будет означать, что в музее Врубеля все хорошо.
Василий Романов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров