Конфликт
№ 21(248) от 04.06.2008
Открытое письмо генерального директора ОАО "Омский аэропорт" С.Ф. Круглова Президенту РФ Д.А. Медведеву
Сергей Круглов |
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обратиться к Вам меня побудили сразу три практически одновременно произошедших события. 14 мая 2008 года по заявлению руководства правительства Омской области на совещании в Москве у главы минэкономразвития Э.С. Набиуллиной получено принципиальное согласие на передачу в собственность Омской области федерального пакета акций стратегического предприятия ОАО "Омский аэропорт", входящего в перечень федеральных аэродромов. 16 мая текущего года на страницах омской газеты "Обозреватель" был опубликован материал "Дома на рулежной дорожке", в котором говорится о якобы заведенном уголовном деле по обвинению генерального директора ОАО "Омский аэропорт" в передаче земель аэропорта строителям. И третье событие - 19 мая президент России подписал указ "О мерах по противодействию коррупции".
На примере нашего предприятия, как в капле воды, отражается вся картина порочной практики, когда чиновниками на местах принимаются решения, заведомо убыточные для экономики региона, отрасли и страны в целом, в уго- ду экономическим интересам узкой группы лиц. С 2001 года областным правительством предпринимается настойчивая попытка любой ценой выжить действующий аэропорт. Например, перенести его в незавершенный и брошенный 15 лет назад комплекс "Омск-Федоровка". На строительство нового аэропорта потребуются десятки миллиардов рублей (аналогичный проект выноса аэропорта в г. Иркутск - 23 миллиарда рублей в ценах 2006 года). Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи не смущает, что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20% своих мощностей и работает рентабельно в том числе потому, что основные средства с учетом остаточной балансовой стоимости объектов, построенных еще в советские времена, позволяют платить налоги на имущество, не превышающие трех миллионов рублей в год, а в планируемом аэропорту они составят при той же ставке налога на имущество минимум 600 миллионов при средней величине прибыли действующего предприятия в 100-120 миллионов рублей.Только по этой статье нужна дотация в 500 миллионов рублей, как минимум, плюс увеличенные транспортные расходы, расходы на инфраструктуру. При нынешнем месторасположении, замечу, используется городская инфраструктура - транспорт, гостиницы, поликлиники, авиагородок, детские учреждения и т.д.
Зачем выбрасывать огромное количество бюджетных денег, чтобы из прибыльного федерального предприятия получить предприятие-банкрот, которое сядет на дотации из областного бюджета, который и так самый нищий по сравнению с нашими соседями. Это что - экономика развития? В том же Новосибирске, аналогичном Омску городе и по населению, и по структуре промышленности, разве что без нефтяного месторождения на севере области и крупнейшего на континенте нефтеперерабатывающего завода, доходная часть бюджета по прошлому году - 22,04 миллиарда рублей и Омска - 9,0, то есть почти в 2,5 раза меньше. Причина одна: областная власть ведет себя с бизнесом так, что все успешные предприятия просто разбегаются, перерегистрируясь кто в Тюмени, кто в Красноярске, кто в том же Новосибирске.
Ныне действующий аэропорт расположен таким образом, что с западной его части нет ни городской застройки, ни пригородов, и при удлинении взлетно-посадочной полосы самолеты над городом вообще бы не пролетали, но нам этого вот уже 7 лет делать не дают. Причина в том, что областью проданы земельные участки крупным строительным компаниям и девелоперам как внутри сохраняемой территории аэропорта, так и в его непосредственной близости. Причем в нарушение Земельного законодательства, так как земли аэропортов ограничены в обороте. Приобретателям земли пообещали, что в 2004 или максимум в 2008 году аэропорта здесь не будет. Когда постановлением Правительства РФ омский аэропорт был включен в перечень федеральных и, следовательно, не подлежал даже теоретически передаче в областную собственность, все эти приобретатели земли пришли к нам за разъяснением ситуации. Только одна из этих компаний, как мне заявил в личной беседе руководитель омского подразделения "ПИК-регион" Т.З. Кушхабиев, потратила на приобретение земли 1 миллиард 600 миллионов рублей. Можно представить, какое количество средств было потрачено на проектирование высотных зданий, которые, как выяснилось, строить на этой территории нельзя. Два высотных здания строить уже начали, и только по требованию прокуратуры стройка была прекращена. Вот тогда-то и усилилась областная активность по получению федерального аэропорта в собственность региона, а чтобы генеральный директор попридержал свое мнение по этому поводу, возбудили уголовное дело. Кстати, официально обвинения мне еще никто не предъявлял. Объявят - буду обжаловать в суде.
По поводу продажи земель аэропорта в частную собственность именно руководство аэропорта и самостоятельно, и совместно с минтрансом России кому только ни направляло протесты, в том числе и в Генеральную прокуратуру РФ. Например, обращение к генпрокурору Ю.А. Чайке от 19.10.2007 г. было направлено 06.11.2007 г. в прокуратуру Омской области для проверки. Областные представители отвечают, что все нормально, нарушений закона нет. Это при том, что даже арбитражный суд Омской области при нашем-то провинциальном телефонном праве принял решение от 19.03.2008 г. по нашему иску и признал продажу земли на территории аэропорта незаконной. Если это не коррупция, то что это? Правовой нигилизм, помноженный на безнаказанность? Кроме экономического ущерба такие действия приводят к самому, на мой взгляд, печальному - потере доверия к власти. 27 февраля 2008 года к руководству города и области обратились работники ОАО "Омский аэропорт". Письмо, в котором излагались возможные последствия таких решений, подписанное 1104 работниками предприятия, фактически осталось без внимания.
Этим обращением к президенту страны как к последней инстанции хотелось показать, что очень часто все те положительные изменения в стране, направленные на инновационный путь развития - целенаправленное изменение экономического и социального потенциала предприятий, разбиваются о глухую стену противодействия местного чиновничества. На примере федерального предприятия, стратегического объекта - аэропорта, очень нужного жителям нашего города, можно будет увидеть, куда пойдет страна в будущем: бездумно черпать природные ресурсы, реализовывать никому не нужные "Нью-Васюки" или рационально, последовательно и эффективно развивать экономику на благо всего населения России?
На примере нашего предприятия, как в капле воды, отражается вся картина порочной практики, когда чиновниками на местах принимаются решения, заведомо убыточные для экономики региона, отрасли и страны в целом, в уго- ду экономическим интересам узкой группы лиц. С 2001 года областным правительством предпринимается настойчивая попытка любой ценой выжить действующий аэропорт. Например, перенести его в незавершенный и брошенный 15 лет назад комплекс "Омск-Федоровка". На строительство нового аэропорта потребуются десятки миллиардов рублей (аналогичный проект выноса аэропорта в г. Иркутск - 23 миллиарда рублей в ценах 2006 года). Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи не смущает, что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20% своих мощностей и работает рентабельно в том числе потому, что основные средства с учетом остаточной балансовой стоимости объектов, построенных еще в советские времена, позволяют платить налоги на имущество, не превышающие трех миллионов рублей в год, а в планируемом аэропорту они составят при той же ставке налога на имущество минимум 600 миллионов при средней величине прибыли действующего предприятия в 100-120 миллионов рублей.Только по этой статье нужна дотация в 500 миллионов рублей, как минимум, плюс увеличенные транспортные расходы, расходы на инфраструктуру. При нынешнем месторасположении, замечу, используется городская инфраструктура - транспорт, гостиницы, поликлиники, авиагородок, детские учреждения и т.д.
Зачем выбрасывать огромное количество бюджетных денег, чтобы из прибыльного федерального предприятия получить предприятие-банкрот, которое сядет на дотации из областного бюджета, который и так самый нищий по сравнению с нашими соседями. Это что - экономика развития? В том же Новосибирске, аналогичном Омску городе и по населению, и по структуре промышленности, разве что без нефтяного месторождения на севере области и крупнейшего на континенте нефтеперерабатывающего завода, доходная часть бюджета по прошлому году - 22,04 миллиарда рублей и Омска - 9,0, то есть почти в 2,5 раза меньше. Причина одна: областная власть ведет себя с бизнесом так, что все успешные предприятия просто разбегаются, перерегистрируясь кто в Тюмени, кто в Красноярске, кто в том же Новосибирске.
Ныне действующий аэропорт расположен таким образом, что с западной его части нет ни городской застройки, ни пригородов, и при удлинении взлетно-посадочной полосы самолеты над городом вообще бы не пролетали, но нам этого вот уже 7 лет делать не дают. Причина в том, что областью проданы земельные участки крупным строительным компаниям и девелоперам как внутри сохраняемой территории аэропорта, так и в его непосредственной близости. Причем в нарушение Земельного законодательства, так как земли аэропортов ограничены в обороте. Приобретателям земли пообещали, что в 2004 или максимум в 2008 году аэропорта здесь не будет. Когда постановлением Правительства РФ омский аэропорт был включен в перечень федеральных и, следовательно, не подлежал даже теоретически передаче в областную собственность, все эти приобретатели земли пришли к нам за разъяснением ситуации. Только одна из этих компаний, как мне заявил в личной беседе руководитель омского подразделения "ПИК-регион" Т.З. Кушхабиев, потратила на приобретение земли 1 миллиард 600 миллионов рублей. Можно представить, какое количество средств было потрачено на проектирование высотных зданий, которые, как выяснилось, строить на этой территории нельзя. Два высотных здания строить уже начали, и только по требованию прокуратуры стройка была прекращена. Вот тогда-то и усилилась областная активность по получению федерального аэропорта в собственность региона, а чтобы генеральный директор попридержал свое мнение по этому поводу, возбудили уголовное дело. Кстати, официально обвинения мне еще никто не предъявлял. Объявят - буду обжаловать в суде.
По поводу продажи земель аэропорта в частную собственность именно руководство аэропорта и самостоятельно, и совместно с минтрансом России кому только ни направляло протесты, в том числе и в Генеральную прокуратуру РФ. Например, обращение к генпрокурору Ю.А. Чайке от 19.10.2007 г. было направлено 06.11.2007 г. в прокуратуру Омской области для проверки. Областные представители отвечают, что все нормально, нарушений закона нет. Это при том, что даже арбитражный суд Омской области при нашем-то провинциальном телефонном праве принял решение от 19.03.2008 г. по нашему иску и признал продажу земли на территории аэропорта незаконной. Если это не коррупция, то что это? Правовой нигилизм, помноженный на безнаказанность? Кроме экономического ущерба такие действия приводят к самому, на мой взгляд, печальному - потере доверия к власти. 27 февраля 2008 года к руководству города и области обратились работники ОАО "Омский аэропорт". Письмо, в котором излагались возможные последствия таких решений, подписанное 1104 работниками предприятия, фактически осталось без внимания.
Этим обращением к президенту страны как к последней инстанции хотелось показать, что очень часто все те положительные изменения в стране, направленные на инновационный путь развития - целенаправленное изменение экономического и социального потенциала предприятий, разбиваются о глухую стену противодействия местного чиновничества. На примере федерального предприятия, стратегического объекта - аэропорта, очень нужного жителям нашего города, можно будет увидеть, куда пойдет страна в будущем: бездумно черпать природные ресурсы, реализовывать никому не нужные "Нью-Васюки" или рационально, последовательно и эффективно развивать экономику на благо всего населения России?
Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" С.Ф. Круглов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров