Конфликт
№ 21(248) от 04.06.2008
Круглов советует, как отдавать области "Омский аэропорт"
Федеральный центр отказал предприятию в выделении средств на реконструкцию аэродрома, хотя это планировалось ранее.
![]() |
На прошедшем в пятницу годовом собрании акционеров было объявлено, что за прошлый год компания продемонстрировала лучшие показатели в истории акционерного общества. Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов сообщил, что рентабельность с 9,8% в 2006 г. возросла до 15,6% в прошлом. Чистая прибыль против предыдущего года возросла на 75% и достигла 91 млн. руб. Для сравнения: в 2003 г. этот показатель составил лишь 12,5 млн. руб. Чистые активы выросли на 30,9%, что является одним из лучших показателей по отрасли в России. Г-н Круглов признал слишком большим износ зданий и оборудования: 47% и 51% соответственно. "У предприятий авиационного транспорта такого быть не должно!" - прокомментировал гендиректор. Перечислено 120 млн. руб. налогов в консолидированный бюджет региона, то есть каждый работник перечислил 90 тыс. руб., что крайне редко для омской экономики.
А вот "перспектив у "Омского аэропорта" нет никаких". Так г-н Круглов прокомментировал планы областной власти после получения контроля над компанией сделать из 700 га земли действующего аэропорта "инвестиционный ресурс" под привлечение инвестора для Федоровки. "Одновременно с началом строительства в Федоровке будут сняты все гласные и негласные ограничения на застройку возле Омск-Цетрального, - предрекает г-н Круглов. - В 600 м от зоны аэродрома уже начали строить жилой дом. Через год-полтора после начала стройки в Федоровке полученные за землю "Омск-Центрального" 5,5 млрд.руб. закончатся". Остальные 20-25 млрд. руб., которые, по его мнению, будут необходимы для достройки, область попросит у федерации. Однако расплачиваться потом за это придется аэропорту, который станет банкротом.
Сергей Круглов, судя по всему, смирился с тем, что область побеждает в борьбе за аэропорт. Недавно областным арбитражным судом вынесено, по его оценке, абсурдное и беспрецедентное для аэропортов решение о беспрепятственном допуске на охраняемую территорию лиц, машин, сторонних организаций. В Росавиации на прошлой неделе господину Круглову сообщили, что обещанных средств на удлинение полосы, на рулежные дорожки и др. (подробнее об этих планах "БК" рассказывал в прошлом номере) действующему аэропорту выделено не будет. Авиатор советует Росимуществу отдавать его компанию региону лишь в том случае, если область до конца года заручится гарантией инвестора не только на строительство, но и на дотирование нового аэропорта до выхода на безубыточность.
Эксперт компании "Гарант-Профит" Владимир Плотников сказал "БК", что инвестор с учетом рисков зафиксирует цену земли на 20-30% ниже рыночной. Хотя через несколько лет рыночная цена, несмотря на обременение, будет намного выше.
А вот "перспектив у "Омского аэропорта" нет никаких". Так г-н Круглов прокомментировал планы областной власти после получения контроля над компанией сделать из 700 га земли действующего аэропорта "инвестиционный ресурс" под привлечение инвестора для Федоровки. "Одновременно с началом строительства в Федоровке будут сняты все гласные и негласные ограничения на застройку возле Омск-Цетрального, - предрекает г-н Круглов. - В 600 м от зоны аэродрома уже начали строить жилой дом. Через год-полтора после начала стройки в Федоровке полученные за землю "Омск-Центрального" 5,5 млрд.руб. закончатся". Остальные 20-25 млрд. руб., которые, по его мнению, будут необходимы для достройки, область попросит у федерации. Однако расплачиваться потом за это придется аэропорту, который станет банкротом.
Сергей Круглов, судя по всему, смирился с тем, что область побеждает в борьбе за аэропорт. Недавно областным арбитражным судом вынесено, по его оценке, абсурдное и беспрецедентное для аэропортов решение о беспрепятственном допуске на охраняемую территорию лиц, машин, сторонних организаций. В Росавиации на прошлой неделе господину Круглову сообщили, что обещанных средств на удлинение полосы, на рулежные дорожки и др. (подробнее об этих планах "БК" рассказывал в прошлом номере) действующему аэропорту выделено не будет. Авиатор советует Росимуществу отдавать его компанию региону лишь в том случае, если область до конца года заручится гарантией инвестора не только на строительство, но и на дотирование нового аэропорта до выхода на безубыточность.
Эксперт компании "Гарант-Профит" Владимир Плотников сказал "БК", что инвестор с учетом рисков зафиксирует цену земли на 20-30% ниже рыночной. Хотя через несколько лет рыночная цена, несмотря на обременение, будет намного выше.
Борис Куркин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года108704 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда226902 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 380926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу412725 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется336824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий370724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши567617 ноября 2025
Новости партнеров











