Новости. Омск

Новости бизнес
№ 22(249) от 11.06.2008

Содержание

Молоко в законе

В окончательном чтении принят технический регламент "О молоке и молочной продукции". Через шесть месяцев после подписания его президентом изготовители должны точно и разборчиво указывать на упаковках, из чего и каким способом этот продукт сделан. Иначе это уже будет нарушением не технологии, а федерального закона.

Больше года после первого чтения законопроект проходил через Думу. И тому были причины. Главная новость техрегламента в том, что восстановленное молоко таковым не является. Даже если его в смеси малая доля. А у нас в России есть регионы, где цельного молока не видели совсем. Теперь там будут употреблять продукт под названием "молочный напиток" или "молочная смесь".
Компания "Продинвест-Омск" заготавливает молоко в области, сушит его, а затем, уже восстановленное, продает по всему Дальнему Востоку от Ледовитого океана до Амура. "Неясно, чего хотели добиться законодатели принятием этого регламента, но кажется, что их мнение о восстановленном молоке вытекает из глубокого детства, - рассуждает генеральный директор компании Дмитрий Карев.  - Тогда, действительно, разводили сухое молоко горячей водой и кипятили. Напиток имел отчетливый порошковый вкус. Сейчас технологии восстановления настолько совершенны, что и специалист сразу не отличит, где тут цельное, а где - восстановленное молоко".
Представитель омского филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" Антон Колтыгин сообщил, что они молоко вообще не восстанавливают. В филиале для этого даже технологического оборудования нет. За ненадобностью. Летний избыток молока они сушат и отправляют в свои филиалы в районах Севера и Дальнего Востока.
Более интересное мнение у представителя торговли, ­директора ООО "Регионторг" Юрия Ермоленко. Он считает, что, на самом деле, практически ни один завод не соблюдает требования действующего ГОСТа. "Будет гораздо честнее, - сказал он, - сообщать покупателям заранее, как и из чего этот продукт сделан. Мы даже сами порой не знаем, чем торгуем. Растительные жиры добавляют и в то, что продается под видом сливочного масла". В этом пункте с Ермоленко абсолютно согласен и Дмитрий Карев.
Как видим, из смысла этого регламента вполне выделяется дискриминация восстановленного молока. Скрытые добавки растительных жиров обсуждению не подлежат. Относительно якобы ненастоящего молока стоит заметить, что никакая корова не доится молоком определенной жирности, причем с отчетливым постоянством. А продают именно такое. Выходит, что на заводе с ним все равно что-то ­делают.
Некоторые специалисты делают предположение, что вопрос о молоке был поставлен так строго для того, чтобы сократить импорт. Относительно этого нужно заметить, что молока и сливок за первые семь месяцев прошлого года импортировали всего на $8,3 млн. (или меньше, чем по 6 центов на каждого россиянина). Мяса, между прочим, завезли за тот же период чуть ли не на $2 млрд. Вот тут проблема есть. Впрочем, как бы то ни было, по мнению опрошенных специалистов, на омском рынке молока ничего вообще не произойдет. Да и в остальных регионах тоже.

Михаил Бачурин

Просмотров: 258 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru