Новости. Омск

Новости бизнес
№ 23(250) от 18.06.2008

Содержание

Курица не птица? Если она замороженная

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко планирует запретить использовать замороженное куриное мясо при производстве полуфабрикатов и колбасы, однако участники рынка не верят в то, что идея г-на Онищенко обретет статус закона.
Генеральный директор птицефабрики "Иртышская" Анатолий Беззубцев считает, что для омских производителей курятины устранение конкурентов из США, Бразилии и Аргентины без сомнения - большой плюс. Охлажденное мясо может храниться не более пяти дней, и по этой причине импортная курятина просто не доберется до России. Проблема только в том, что оте­чественного сырья явно недостаточно и не факт, что с исчезновением импортной курятины омские птицефабрики смогут быстро восполнить дефицит мяса птицы.
"Омские птицефабрики закрывают рынок мясопереработки процентов на пять",  - считает директор коптильного цеха Юрий Афанасенко. По данным мониторингового центра мясоперерабатывающей компании "Сибирско-Уральский бройлер", на 602 тысячи тонн иностранных окорочков доля омских составляет не более 2 тысяч.
Есть и еще один подводный камень в использовании только "охлажденки" при производстве колбасы или пельменей:
- Мы закупаем сырье большими партиями и по максимально выгодным условиям, - сказали "БК" в компании "Альфа Траст", занимающейся производством полуфабрикатов из куриного мяса. - Без склада наше производство становится нерентабельным, и такая же ситуация на других предприятиях.
Можно было бы предположить, что производители мяса более заинтересованы в новом законопроекте, ведь г-н Онищенко фактически ликвидирует их иностранных конкурентов. Официально на "Сибирской птицефабрике", принадлежащей "ПРОДО Дистрибьюшн компани", отказались комментировать ситуацию до принятия законопроекта, но неофициально сотрудники рассказали, что к возможному нововведению готовы и работать в условиях "тотал-охлажденки" смогут: у компании есть свой убойный цех и оборудование для водяного и воздушно-капельного охлаждения мяса. Конечно, придется основательно трансформировать транспортные цепочки, но это дело техники. Несколько другая ситуация на Москаленской птицефабрике: им отказаться от замороженного мяса будет сложнее. Здесь только запускают линию водяного охлаждения мяса, которая сможет охлаждать примерно 2 тонны в день. Однако сегодня предприятие производит 5 тонн мяса птицы в день. Соответственно Москаленской птицефабрике для того, чтобы снабжать производителей полуфабрикатов сырьем, нужно будет приобретать дополнительное охлаждающее оборудование.
Для потребителя переход на новую систему производства, с одной стороны, означает новое качество потребления, поскольку охлажденный продукт более полезен, с другой, как убеждены все участники рынка, приведет к росту цен на мясные продукты. Причин тому две - скудость местных мясных ресурсов и местная специфика ценообразования:
- Омские птицефабрики при формировании цены на охлажденное мясо исходят из того, что раз оно полезнее, то и цена на него должна быть выше, - говорит г-н Афанасенко. - В других же регионах считают, что заморозка мяса и его хранение обходятся дороже, чем охлаждение, поэтому и цена на замороженное мясо должна быть выше.
Учитывая все эти сложности неразвитого российского мясного рынка, его игроки не верят в принятие "охлажденного" закона.

Юлия Стрельская, Юлия Дарченкова

Просмотров: 327 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru