Новости. Омск

Бизнес. Личность
№ 24(251) от 25.06.2008

Содержание

Игорь Ганжа: "Человек не такой дурак, как хотелось бы рекламистам"

Академик Российской академии рекламы, основатель московской компании LMH Consulting Игорь Ганжа за два дня в Омске провел два мастер-класса для рекламистов и студентов, поучаствовал в награждении победителей студенческой "МедиаБитвы" в рамках 1-й Омской МедиаДекады, а также объяснил корреспондентам "БК", чем создание бренда отличается от создания мира.

 Игорь Ганжа поддержал омскую рекламу

- Игорь, реклама, по большому счету, это пыль в глаза. Как вам удается так талантливо ее сыпать?
- Нет, ну невозможно совсем уж человеку дурить голову, ну что вы! Да, это манипулирование человеческим сознанием, вы правы, но это вряд ли пыль в глаза, потому что человек все же не такой дурак, как хотелось бы рекламистам. С моей точки зрения, можно говорить об умении понимать и правильно использовать его слабости, но отнюдь не о том, чтобы его обманывать. Это неэтично, незаконно и невыгодно. Но наш долг - помочь ему самому самообманываться.
- Для этого достаточно таланта, или необходим некий методический подход?
- Нет никакого креатива! Есть технологии - остальное от лукавого. Если вы занимаетесь рекламой и говорите "я - творец", "мое творчество", то можете считать себя законченным ..., и с вами не о чем больше разговаривать. Положим, отсутствие общения со мной вы переживете, но достичь профессиональных вершин вам будет весьма затруднительно. Понимаете, так называемый креатив - это хорошая, полезная, но не обязательная часть рекламы. Но, на мой вкус, профессиональнее использовать яркие креативные решения, чем тратить неоправданно большие деньги на покупку эффективности за счет медийной массы, объема, тупого заполнения информационного поля.
- Сегодняшняя популярность фестивалей рекламы, таких как "Каннские львы" или OBIE AWARDS, не превращает рекламу в искусство?
- У рекламы пугающее внешнее сходство с искусством. Там тоже снимают фильмы, пусть короткие, тоже создают картины и художественное фото, пусть даже презерватива. Поэтому на фестивалях кто-то оценивает эффективность рекламы, а кто-то ее красоту. Но реклама - это инструмент продаж, и как только она превратится в искусство, мы потеряем этот инструмент.
- Можно ли вкратце изложить технологию создания бренда?
- Это также "легко" объяснить, как рассказать об основе мироздания... Разве что Бог создал мир за семь дней, а мы по шесть месяцев проводим с одним проектом.
- А вот такая ситуация: женщина становится известной в некоторых кругах, потом выходит замуж и меняет фамилию. Можно ли это назвать ребрендингом?
- Что такое бренд? Это система ценностей, которая обеспечивает продукту, с которым она соотносится, материальные выгоды. Что такое ребрендинг? Смена этой системы ценностей. В вашем примере это скорее ренэйминг, или переименование, потому что все базовые ценности остались, разве что расширились. Вот когда у нее родится ребенок - тогда это уже ребрендинг. Между прочим, бренд сам по себе, как ребенок, нуждается в постоянной заботе и подпитке, иначе подохнет. Так что, чтобы получить жизнеспособный бренд, нужно не только поставить правильно задачу и нанять правильных людей, но и быть готовым, что после старта бренда от вас потребуется больше усилий, чем на его запуск. Нельзя создать марку и пустить в свободное плавание.
- Вы не устаете от такой работы?
- Я не воспринимаю ее как работу, хотя, конечно, это работа. Просто я не отделяю ее от жизни. Так получилось, что всю жизнь я занимался тем, что мне интересно.
- Вы ездите по стране, даете мастер-классы... Зачем вам все это? Тоже интересно?
- Вообще говоря, я не езжу. Но прошедшие два месяца - сплошные исключения: Новосибирск, Алматы, Владивосток, Челябинск, Киев, Казань, теперь Омск. Так получается, что просветительская деятельность сочетается с продвижением нашей компании.
- Что такое LMH?
В ответ на этот вопрос предельно уставший мэтр молча протянул корреспондентам "БК" визитку. На обратной стороне ее, на первый взгляд, англо­язычная абракадабра: little mama’s helpers leave money here lift me higher и т.д., заканчивающаяся аббревиатурой lmh. И этот человек утверждает, что нет никакого креатива!
Справка

Игорь Ганжа по профессии инженер-электронщик - в 1989 году окончил Высшее военное училище. В 1994 году организовал агентство "Пилот Медиа", в котором работал до 1999 года креативным директором. С 1999 года занялся проведением избирательных кампаний. В 2002 году вывел на рынок компанию LMH Consulting.
Кроме того, Игорь Ганжа - вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации, заведующий кафедрой "Креатив и технологии производства в рекламе" Международного института рекламы, обладатель более восьми кг призов международных рекламных фестивалей и автор многочисленных афоризмов.

Татьяна Езеева, Константин Пантелеев

Просмотров: 466 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru