жизнь как шоу
№ 24(251) от 25.06.2008
Филипп Воробьев : Возвращение русского "викинга"
Силовой жонглер Филипп Воробьев - звезда новой цирковой программы, которая сейчас гастролирует в Омске. В интервью "БК" он рассказал, чем русский цирк лучше зарубежного, как телепрограмма "Цирк со звездами" вредит цирковому искусству и почему он, любимый западной публикой, вернулся в Россию.
![]() |
Филипп Воробьев |
![]() |
3-4 тонны поднимает в общей сложности силовой жонглер Филипп Воробьев в течение 10-минутного выступления на арене. |
![]() |
Несмотря на яркую харизматичную внешность и значительные данные - рост 185 см, вес 135 кг, а также интересный номер (его фишка в том, что артист жонглирует тремя шарами, каждый весом в несколько килограммов), г-н Воробьев почти не известен соотечественникам: в основном он работал за границей. А последние два года - в знаменитом канадском "Цирке дю Солей".
- Филипп, вы говорите, что в России практически неизвестны. Не пробовали поднять свою популярность, участвуя в таких проектах, как, например, "Цирк со звездами"?
- Нет, мне таких предложений не поступало, а сам я навязываться не буду. Да и потом, считаю, что подобные телешоу цирку вредны: они приучают зрителей к тому, что каждый может выйти на арену и иметь успех. Но это не так. Звезд абсолютно без подготовки, хотя бы физической, в шоу "Цирк со звездами" не берут. А с теми, кого взяли, довольно долго занимается команда, чтобы они хоть что-то смогли сделать на арене. Зритель же думает: раз захотели - и все получилось.
- А "Дю Солей" сам на вас вышел или вы все же себя предлагали?
- Сами вышли. Я получил уже готовый контракт по почте, который меня устроил. Канадцы искали артиста моего амплуа для шоу. Замечу, что от цирка в российском понимании там немного. Это шоу, жестокое и регламентированное, такое, какое оно должно быть по режиссерской задумке. Серьезное, постановочное и красивое. Я был одним из главных действующих лиц шоу "Алегрия". И хотя делал я там практически то же, что и сейчас на арене омского цирка, там я работал совсем в другом образе, который мне абсолютно неблизок.
- Почему "Дю Солей" так популярен?
- Это шоу, рассчитанное целиком на западного зрителя. Там трюк стоит не на первом и даже не на втором месте. Там важны костюмы, режиссеры, свет, музыка, много составляющих, а трюки приложатся. Но россиянам такой цирк неблизок. Они больше привыкли к классическому пониманию этого жанра, когда главное - это трюк. А уже все остальное приложится. Без трюка нет номера.
- С финансовой точки зрения контракт с канадцами был выгоден?
- Да, очень. Но об его условиях я говорить не могу, поскольку подписывал документ о неразглашении. Замечу, правда, что там приличные деньги тоже получают только звезды. Рядовой участник шоу без имени зарабатывает немного. Меня пригласили в качестве звезды.
- Раз за границей так все хорошо складывалось, почему вернулись?
- У меня 15 лет артистического стажа, пора выходить на пенсию. Ее я могу заработать только в России. Чем буду заниматься на заслуженном отдыхе - еще не знаю. У меня высшее экономическое образование, но пока не думаю, что смогу приложить его в цирке. В России этот жанр умирает.
- В финале своего номера вы поднимаете на глазах у публики 300-килограммовый вес. Кто-нибудь из ваших коллег - силовых жонглеров - этот трюк повторяет?
- Нет, конкурентов у меня нет. Сегодня силовых жонглеров в России немного, если брать систему "Росгосцирка", то их всего пять. И каждый работает в своей нише, не повторяя находок других. Почему ко мне никто близко не стоит? Потому что я работаю с натуральными весами (читай: гирями и шарами - классическими атрибутами силовых жоглеров - "БК") и сам по себе по фактуре крупный. Те, кто поминиатюрнее меня, естественно, удивляют чем-то иным. Раньше, где-то до середины 80-х годов прошлого века, было много достаточно однотипных номеров силовых жонглеров - классическая подача в стиле "Эй, ухнем". В своем номере я намеренно ушел от этого.
- Чем, на ваш взгляд, так интересен жанр силового жонглирования?
- Рекордные веса мы поднимаем не раз в какое-то время на соревнованиях, как спортсмены, а ежедневно по два-три раза, выходя на арену. Особенно хорошо этот жанр воспринимает молодое поколение. В моду возвращается понятие "настоящий мужчина". Женскому полу хочется, чтобы рядом была не просто вешалка для красивой одежды, а человек, который может при случае реально на улице защитить, на руки взять девушку в конце концов. Некоторые просто не в состоянии даже этого сделать.
- До вас в Омске работал дрессировщик Гия Эрадзе, который делает ставку на эффекты: красивый антураж, эксклюзивные костюмы, оригинальный свет, оригинальная музыка. Ваш номер состоит только из вас самого, и при этом он вполне тянет на понятие "шоу". Что нужно, чтобы получилось шоу, состоящее только из одного солиста без всякой мишуры?
- Трюк. У меня их много. Из одного вытекает другой. Публика все время в напряжении, потому что номер идет по нарастающей. Да и мой образ северного викинга позволяет привлечь внимание зрителей. У меня нет пауз в номере, я не прошу зрителей аплодировать. И самое главное для меня - это 15 секунд после окончания моего выступления. Это мерило того, что ты сделал в манеже.
- Филипп, вы говорите, что в России практически неизвестны. Не пробовали поднять свою популярность, участвуя в таких проектах, как, например, "Цирк со звездами"?
- Нет, мне таких предложений не поступало, а сам я навязываться не буду. Да и потом, считаю, что подобные телешоу цирку вредны: они приучают зрителей к тому, что каждый может выйти на арену и иметь успех. Но это не так. Звезд абсолютно без подготовки, хотя бы физической, в шоу "Цирк со звездами" не берут. А с теми, кого взяли, довольно долго занимается команда, чтобы они хоть что-то смогли сделать на арене. Зритель же думает: раз захотели - и все получилось.
- А "Дю Солей" сам на вас вышел или вы все же себя предлагали?
- Сами вышли. Я получил уже готовый контракт по почте, который меня устроил. Канадцы искали артиста моего амплуа для шоу. Замечу, что от цирка в российском понимании там немного. Это шоу, жестокое и регламентированное, такое, какое оно должно быть по режиссерской задумке. Серьезное, постановочное и красивое. Я был одним из главных действующих лиц шоу "Алегрия". И хотя делал я там практически то же, что и сейчас на арене омского цирка, там я работал совсем в другом образе, который мне абсолютно неблизок.
- Почему "Дю Солей" так популярен?
- Это шоу, рассчитанное целиком на западного зрителя. Там трюк стоит не на первом и даже не на втором месте. Там важны костюмы, режиссеры, свет, музыка, много составляющих, а трюки приложатся. Но россиянам такой цирк неблизок. Они больше привыкли к классическому пониманию этого жанра, когда главное - это трюк. А уже все остальное приложится. Без трюка нет номера.
- С финансовой точки зрения контракт с канадцами был выгоден?
- Да, очень. Но об его условиях я говорить не могу, поскольку подписывал документ о неразглашении. Замечу, правда, что там приличные деньги тоже получают только звезды. Рядовой участник шоу без имени зарабатывает немного. Меня пригласили в качестве звезды.
- Раз за границей так все хорошо складывалось, почему вернулись?
- У меня 15 лет артистического стажа, пора выходить на пенсию. Ее я могу заработать только в России. Чем буду заниматься на заслуженном отдыхе - еще не знаю. У меня высшее экономическое образование, но пока не думаю, что смогу приложить его в цирке. В России этот жанр умирает.
- В финале своего номера вы поднимаете на глазах у публики 300-килограммовый вес. Кто-нибудь из ваших коллег - силовых жонглеров - этот трюк повторяет?
- Нет, конкурентов у меня нет. Сегодня силовых жонглеров в России немного, если брать систему "Росгосцирка", то их всего пять. И каждый работает в своей нише, не повторяя находок других. Почему ко мне никто близко не стоит? Потому что я работаю с натуральными весами (читай: гирями и шарами - классическими атрибутами силовых жоглеров - "БК") и сам по себе по фактуре крупный. Те, кто поминиатюрнее меня, естественно, удивляют чем-то иным. Раньше, где-то до середины 80-х годов прошлого века, было много достаточно однотипных номеров силовых жонглеров - классическая подача в стиле "Эй, ухнем". В своем номере я намеренно ушел от этого.
- Чем, на ваш взгляд, так интересен жанр силового жонглирования?
- Рекордные веса мы поднимаем не раз в какое-то время на соревнованиях, как спортсмены, а ежедневно по два-три раза, выходя на арену. Особенно хорошо этот жанр воспринимает молодое поколение. В моду возвращается понятие "настоящий мужчина". Женскому полу хочется, чтобы рядом была не просто вешалка для красивой одежды, а человек, который может при случае реально на улице защитить, на руки взять девушку в конце концов. Некоторые просто не в состоянии даже этого сделать.
- До вас в Омске работал дрессировщик Гия Эрадзе, который делает ставку на эффекты: красивый антураж, эксклюзивные костюмы, оригинальный свет, оригинальная музыка. Ваш номер состоит только из вас самого, и при этом он вполне тянет на понятие "шоу". Что нужно, чтобы получилось шоу, состоящее только из одного солиста без всякой мишуры?
- Трюк. У меня их много. Из одного вытекает другой. Публика все время в напряжении, потому что номер идет по нарастающей. Да и мой образ северного викинга позволяет привлечь внимание зрителей. У меня нет пауз в номере, я не прошу зрителей аплодировать. И самое главное для меня - это 15 секунд после окончания моего выступления. Это мерило того, что ты сделал в манеже.
Беседовал Василий Романов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года140604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда253502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 400026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу433225 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется355724 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий389724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши583517 ноября 2025
Новости партнеров


Филипп Воробьев










