Главная тема. Трибуна
№ 25(252) от 02.07.2008
"Регулировать рождаемость экономическими методами безнравственно"
Ирина Разумова, психотерапевт |
- Для бизнеса демографическая проблема - это проблема нехватки кадров. Отдельно взятый работодатель не может ее решить, значит, единственный выход для него - дать заказ государству, которому он платит налоги. Кстати, кроме бизнеса, государство такой же заказ получает и от минобороны, и от пенсионного фонда. Раз есть заказ, значит, нужно задействовать механизмы, выполняющие его. При этом государство, включая экономические рычаги, ставит женщину в позицию продавца, соответственно ребенок становится товаром. В зависимости от того, как государство будет выполнять свою часть договора, так и женщины, кто пошел на это, - свою. Об этом мы узнаем буквально через три года. Когда первые женщины, родившие второго ребенка, получат путинские деньги, сразу пойдет информация: стоит ли овчинка выделки. Те женщины, которые готовы выступить в роли продавца, всегда остро чувствуют экономическую конъюнктуру, или, проще говоря, практическую пользу.
Однако каковы были мотивы для рождения ребенка в догосударственный период? Во-первых, это было естественным следствием приятных отношений, во-вторых, взращиванием кормильцев в старости. Заметьте, персональных кормильцев. Поставил на ноги десять детей - получил десять кормильцев, не воспитал никого - в старости голодаешь. Когда между родителями и детьми вклинивается государство, ослабевают механизмы непосредственной ответственности. Дети становятся необязательными, даже если их нет, государство все равно вас накормит. Это демографическая проблема с точки зрения куска хлеба.
Какова она с позиций духовности? Общеизвестно, что повышение уровня образования ведет к снижению рождаемости. Точнее говоря, не повышение уровня образования как такового, а параллельно идущее с этим процессом снижение религиозности. А с моей точки зрения, не просто снижение религиозности, а подмены нравственности эмоциональностью и душевным комфортом. Нравственности - в значении самого главного плана человека. Нравственность - это фактически единственное, что отличает нас от животных. Ибо и физический, и эмоциональный план, и определенная способность к мышлению есть и у животных.
Религия дает человеку понятия, что ему полезно во всех планах. Практически во всех религиях рождение ребенка - это благо. Благо в первую очередь на нравственном уровне, ты привел в мир новую душу. Не зря говорят: "Господь благословил ребенком". На физическом уровне ребенок - это венчурное вложение, на которое не каждый решится. На душевном уровне - это и плюс, и минус. Однако в том обществе, где нравственность подменяется комфортом, детей будет мало. Здесь в семье будет столько детей, сколько не нарушит комфорт родителей. Поэтому сегодня родят детей в большом количестве в основном религиозные, малообразованные, бедные этносы: арабы, Латинская Америка, Средняя Азия. Часто в чем-то ущемленные, но имеющие идею. Как, например, курды - нация, мечтающая приобрести свою землю. У всех этих народов ребенок - безусловная ценность. "Этим ребенком нас становится больше, этим ребенком мы становимся сильнее".
Разное отношение к детям у технократических и религиозных этносов очень хорошо видно на примере отношения отцов к своим детям. Мы все знаем, сколько у нас в России, все же больше европейской, чем азиатской стране, брошенных отцами детей. Для нас совершенно естественно, что при разводе ребенок остается с матерью. На Востоке же отец в большинстве случаев забирает ребенка себе. У меня есть знакомый турецкий капитан господин Мави. Тридцатилетний мужчина в достаточно светской Турции при разводе отсудил себе двух маленьких детей, заплатив бывшей жене большие отступные. Причем, по данным генетической экспертизы, один из этих детей с малой вероятностью был его! Логика представителя религиозного этноса: лучше забрать чужого, чем оставить своего, нельзя выплескивать свою кровь наружу. Я считаю, что страна, где мужчина легко отказывается от своей крови, не заслуживает детей, а значит, и будущего.
Да, демографическую ситуацию, с точки зрения экономики, можно худо-бедно отрегулировать. Но нужно четко понимать, что это только временная мера, и если каждого рожденного ребенка мы будем рассматривать только как потенциального работника, он, в свою очередь, на рождение собственных детей будет мотивирован еще меньше, чем его родители. Кроме того, деньги за ребенка - это, возможно, в первую очередь большой стимул не для благополучных матерей, а для маргинальных. Наркоманок, алкоголичек... Охотнее пойдут на экономическую сделку недостаточно нравственные люди. Когда государственные мужи радостно говорят, сколько нас благодаря бюджетным вливаниям будет к тому-то году, они зачастую умалчивают, какие мы будем. Не исключено, что повышение детской смертности, замеченное в том числе и в Омской области, следствие подобных процессов. С точки зрения бизнеса, увеличение "плохо рожденных" детей невыгодно.
Рождение детей - это одна из самых сущностных, экзистенциальных потребностей человека. Это наиболее простой способ каждому из нас состояться. Независимо от материального, социального, интеллектуального статуса. Если хотите, это наиболее простой способ каждому из нас стать в некотором смысле Господом Богом - дать жизнь. Нет ничего более "простого" для исполнения и более сложного для понимания, чем феномен жизни. Человек довольно просто и естественно может создать то, что он до сих пор не может постичь. Ребенок дан нам и как модель идеальной безусловной любви. Больше, чем своего ребенка, мы никого не любим. В некотором смысле эта матрица для постижения всего мира, ведь практически все основные религии проповедуют любовь как основную ценность. И с этой точки зрения, когда мы вводим экономические рычаги и даем женщине другие причины для рождения ребенка, мы поступаем безнравственно.
Однако каковы были мотивы для рождения ребенка в догосударственный период? Во-первых, это было естественным следствием приятных отношений, во-вторых, взращиванием кормильцев в старости. Заметьте, персональных кормильцев. Поставил на ноги десять детей - получил десять кормильцев, не воспитал никого - в старости голодаешь. Когда между родителями и детьми вклинивается государство, ослабевают механизмы непосредственной ответственности. Дети становятся необязательными, даже если их нет, государство все равно вас накормит. Это демографическая проблема с точки зрения куска хлеба.
Какова она с позиций духовности? Общеизвестно, что повышение уровня образования ведет к снижению рождаемости. Точнее говоря, не повышение уровня образования как такового, а параллельно идущее с этим процессом снижение религиозности. А с моей точки зрения, не просто снижение религиозности, а подмены нравственности эмоциональностью и душевным комфортом. Нравственности - в значении самого главного плана человека. Нравственность - это фактически единственное, что отличает нас от животных. Ибо и физический, и эмоциональный план, и определенная способность к мышлению есть и у животных.
Религия дает человеку понятия, что ему полезно во всех планах. Практически во всех религиях рождение ребенка - это благо. Благо в первую очередь на нравственном уровне, ты привел в мир новую душу. Не зря говорят: "Господь благословил ребенком". На физическом уровне ребенок - это венчурное вложение, на которое не каждый решится. На душевном уровне - это и плюс, и минус. Однако в том обществе, где нравственность подменяется комфортом, детей будет мало. Здесь в семье будет столько детей, сколько не нарушит комфорт родителей. Поэтому сегодня родят детей в большом количестве в основном религиозные, малообразованные, бедные этносы: арабы, Латинская Америка, Средняя Азия. Часто в чем-то ущемленные, но имеющие идею. Как, например, курды - нация, мечтающая приобрести свою землю. У всех этих народов ребенок - безусловная ценность. "Этим ребенком нас становится больше, этим ребенком мы становимся сильнее".
Разное отношение к детям у технократических и религиозных этносов очень хорошо видно на примере отношения отцов к своим детям. Мы все знаем, сколько у нас в России, все же больше европейской, чем азиатской стране, брошенных отцами детей. Для нас совершенно естественно, что при разводе ребенок остается с матерью. На Востоке же отец в большинстве случаев забирает ребенка себе. У меня есть знакомый турецкий капитан господин Мави. Тридцатилетний мужчина в достаточно светской Турции при разводе отсудил себе двух маленьких детей, заплатив бывшей жене большие отступные. Причем, по данным генетической экспертизы, один из этих детей с малой вероятностью был его! Логика представителя религиозного этноса: лучше забрать чужого, чем оставить своего, нельзя выплескивать свою кровь наружу. Я считаю, что страна, где мужчина легко отказывается от своей крови, не заслуживает детей, а значит, и будущего.
Да, демографическую ситуацию, с точки зрения экономики, можно худо-бедно отрегулировать. Но нужно четко понимать, что это только временная мера, и если каждого рожденного ребенка мы будем рассматривать только как потенциального работника, он, в свою очередь, на рождение собственных детей будет мотивирован еще меньше, чем его родители. Кроме того, деньги за ребенка - это, возможно, в первую очередь большой стимул не для благополучных матерей, а для маргинальных. Наркоманок, алкоголичек... Охотнее пойдут на экономическую сделку недостаточно нравственные люди. Когда государственные мужи радостно говорят, сколько нас благодаря бюджетным вливаниям будет к тому-то году, они зачастую умалчивают, какие мы будем. Не исключено, что повышение детской смертности, замеченное в том числе и в Омской области, следствие подобных процессов. С точки зрения бизнеса, увеличение "плохо рожденных" детей невыгодно.
Рождение детей - это одна из самых сущностных, экзистенциальных потребностей человека. Это наиболее простой способ каждому из нас состояться. Независимо от материального, социального, интеллектуального статуса. Если хотите, это наиболее простой способ каждому из нас стать в некотором смысле Господом Богом - дать жизнь. Нет ничего более "простого" для исполнения и более сложного для понимания, чем феномен жизни. Человек довольно просто и естественно может создать то, что он до сих пор не может постичь. Ребенок дан нам и как модель идеальной безусловной любви. Больше, чем своего ребенка, мы никого не любим. В некотором смысле эта матрица для постижения всего мира, ведь практически все основные религии проповедуют любовь как основную ценность. И с этой точки зрения, когда мы вводим экономические рычаги и даем женщине другие причины для рождения ребенка, мы поступаем безнравственно.
Р.S. Если у вас есть что рассказать с нашей "Трибуны", - звоните, пишите. "Трибуна" - площадка для самых острых и полемичных выступлений. Мнение выступающих с "Трибуны" не всегда совпадает с мнением редакции.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров