Трибуна
№ 29(256) от 30.07.2008
"У меня к мэрии сегодня только один вопрос: как жить будем?"
Вячеслав Двораковский |
Для нормальной и эффективной жизни мегаполиса нужно создать условия, и вектор действий муниципальной власти я вижу именно в этом. Задача муниципалитета - четко и понятно сформулировать правила, по которым должен жить город, дать возможность людям реализовать свои законные права, создать условия для их реализации. Сегодня, к сожалению, грамотная, взвешенная политика исполнительной власти в этом направлении не прослеживается. И это очевидно на примере ситуации, которую мы наблюдаем в сфере ЖКХ.
С 1 марта 2005 года вступил в силу новый жилищный кодекс. В документе, достаточно революционном, на мой взгляд, четко прописаны механизмы правового регулирования работы управляющих компаний, их взаимодействие с собственниками жилья, порядок действий органов местного самоуправления по организационной деятельности УК. Все предельно ясно. Дальше механизм простой: местная власть должна сработать по вертикали. Вышел закон - иди к своим избирателям, проводи разъяснительную работу, готовься к проведению открытых конкурсов.
По моему глубокому убеждению, основная функция власти на этом этапе заключается в том, чтобы адаптировать население ко всем новшествам, создать равные условия для работы управляющих организаций. Если ты создал условия, ты имеешь основания и возможность требовать результата. У нас же все с точностью до наоборот. Вышел закон - и вдруг, как черт из табакерки, появилось огромное количество управляющих компаний, за которыми, как выяснилось, стоят те же самые жилищно-коммунальные конторы, те же люди, только вывеска другая. Ни собраний с населением, ни внятной разъяснительной работы с жителями, ни открытых конкурсов, ни условий…
На Городском совете мы официально (и это записано в протоколе) обращались к мэру с просьбой подготовить перечень необходимых документов, регламентирующих порядок вхождения УК, правила передачи муниципальной собственности, прав собственников по управлению квартирами, по формированию взаимоотношений между компаниями. Документ такой так и не вышел. Мэр ограничился формальным постановлением. Вот уже три года мы живем по новому кодексу, а в городе более трех тысяч домов УК не охвачены. Кто их будет вытаскивать из оврага недоремонта?
Дальше - больше. У всех на слуху ситуация с насильственным внедрением некоего ЗАО "Инфо-центр". На простые вопросы - почему люди должны оплачивать коммунальные услуги фирме-посреднику, к тому же иногородней, почему со стороны чиновников происходит грубое вмешательство в хозяйственную деятельность жилищных организаций, куда идти и с кого жителям спрашивать - опять внятных ответов никто не дал. Единая квитанция - дело, наверное, благое. И цель благая - сделать оплату услуг проще, быстрее, доступнее. Только вот вразрез эта философия идет и с реальным положением вещей, и… с федеральным законом, нарушения которого и были выявлены областной прокуратурой. "Инфо-центр" по закону вообще не имел права собирать средства с населения. Самое существенное здесь заключается даже не в том, что увели деньги, а в том, что деньги шли тому, кто услуг не оказывал. А сейчас, насколько мне известно, некоторые УК не могут получить деньги, собранные "Инфо-центром", начинают их искать, а они - в Тюмени. А с кого они в Тюмени спросят, если у них даже юридических оснований для этого нет?
Система, подобная "Инфо-центру", имеет право на жизнь только в том случае, если собственники жилья в соответствии с прописанным в жилищном кодексе порядком выбора способа управления многоквартирным домом провели общее собрание, вынесли решение и подписали его большинством голосов. В данном случае население никто не спросил.
История повторяется с завидным постоянством. Вновь с помощью мощного административного ресурса людям теперь активно навязывается управляющая организация "Сибирьэнерго-комфорт". И опять под эгидой единой квитанции. Энергетики, с одной стороны, - достаточно мощная организация, обладающая необходимыми ресурсами, которые можно вложить на старте и нормализовать ситуацию, наконец-то создать единую квитанцию.
Однако недавно мне звонят жители и рассказывают, что опять квитанций приходит несколько. Получается, что это не что иное, как второй "Инфо-центр", только выходит он на содержание жилья и активно лоббируется омской администрацией. У руля - знакомые все лица, благополучно пересевшие из чиновничьих кресел в кресла новоиспеченной УК. И опять никакой разъяснительной работы с населением: какими ресурсами обладают, какова программа действий, как собираются выстраивать взаимоотношения? Все это напоминает игру без правил в одни ворота. В истории есть масса примеров, к чему приводят подобные игры.
Нужно людям разъяснить, растолковать, какие услуги и кем оказываются, в каком состоянии дома находятся, что мы компенсируем капитальным ремонтом, куда направили средства, что еще предстоит сделать. Вот чем должна заниматься управляющая компания. И в этом же заключается основная функция города.
Кто из мэрии хоть раз проанализировал и сказал, как используются деньги, которые платит житель по тарифу на содержание жилья? Если их использовать по назначению, то ситуация в нашем жилом фонде изменится радикально. Сам факт вхождения управляющих компаний на рынок не означает, что мэрия теперь в стороне. Функция исполнительной власти - исполнив закон, обеспечить комфортные условия проживания в данном муниципальном образовании. Это гигантская работа. Но именно в этом - основной вектор действий муниципалитета.
Неоднократно мы пытались организовать дискуссию на эту тему. Готовы к ней и сейчас, открыто, лицом к лицу, с обязательным участием общественности. Ведь местное самоуправление - это выражение власти народа. Может, его и спросим?
Людей не должна пугать неизвестность. Человеку нужна определенность, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Так давайте, Виктор Филиппович, честно и без прикрас расскажите людям, как жить будем?
С 1 марта 2005 года вступил в силу новый жилищный кодекс. В документе, достаточно революционном, на мой взгляд, четко прописаны механизмы правового регулирования работы управляющих компаний, их взаимодействие с собственниками жилья, порядок действий органов местного самоуправления по организационной деятельности УК. Все предельно ясно. Дальше механизм простой: местная власть должна сработать по вертикали. Вышел закон - иди к своим избирателям, проводи разъяснительную работу, готовься к проведению открытых конкурсов.
По моему глубокому убеждению, основная функция власти на этом этапе заключается в том, чтобы адаптировать население ко всем новшествам, создать равные условия для работы управляющих организаций. Если ты создал условия, ты имеешь основания и возможность требовать результата. У нас же все с точностью до наоборот. Вышел закон - и вдруг, как черт из табакерки, появилось огромное количество управляющих компаний, за которыми, как выяснилось, стоят те же самые жилищно-коммунальные конторы, те же люди, только вывеска другая. Ни собраний с населением, ни внятной разъяснительной работы с жителями, ни открытых конкурсов, ни условий…
На Городском совете мы официально (и это записано в протоколе) обращались к мэру с просьбой подготовить перечень необходимых документов, регламентирующих порядок вхождения УК, правила передачи муниципальной собственности, прав собственников по управлению квартирами, по формированию взаимоотношений между компаниями. Документ такой так и не вышел. Мэр ограничился формальным постановлением. Вот уже три года мы живем по новому кодексу, а в городе более трех тысяч домов УК не охвачены. Кто их будет вытаскивать из оврага недоремонта?
Дальше - больше. У всех на слуху ситуация с насильственным внедрением некоего ЗАО "Инфо-центр". На простые вопросы - почему люди должны оплачивать коммунальные услуги фирме-посреднику, к тому же иногородней, почему со стороны чиновников происходит грубое вмешательство в хозяйственную деятельность жилищных организаций, куда идти и с кого жителям спрашивать - опять внятных ответов никто не дал. Единая квитанция - дело, наверное, благое. И цель благая - сделать оплату услуг проще, быстрее, доступнее. Только вот вразрез эта философия идет и с реальным положением вещей, и… с федеральным законом, нарушения которого и были выявлены областной прокуратурой. "Инфо-центр" по закону вообще не имел права собирать средства с населения. Самое существенное здесь заключается даже не в том, что увели деньги, а в том, что деньги шли тому, кто услуг не оказывал. А сейчас, насколько мне известно, некоторые УК не могут получить деньги, собранные "Инфо-центром", начинают их искать, а они - в Тюмени. А с кого они в Тюмени спросят, если у них даже юридических оснований для этого нет?
Система, подобная "Инфо-центру", имеет право на жизнь только в том случае, если собственники жилья в соответствии с прописанным в жилищном кодексе порядком выбора способа управления многоквартирным домом провели общее собрание, вынесли решение и подписали его большинством голосов. В данном случае население никто не спросил.
История повторяется с завидным постоянством. Вновь с помощью мощного административного ресурса людям теперь активно навязывается управляющая организация "Сибирьэнерго-комфорт". И опять под эгидой единой квитанции. Энергетики, с одной стороны, - достаточно мощная организация, обладающая необходимыми ресурсами, которые можно вложить на старте и нормализовать ситуацию, наконец-то создать единую квитанцию.
Однако недавно мне звонят жители и рассказывают, что опять квитанций приходит несколько. Получается, что это не что иное, как второй "Инфо-центр", только выходит он на содержание жилья и активно лоббируется омской администрацией. У руля - знакомые все лица, благополучно пересевшие из чиновничьих кресел в кресла новоиспеченной УК. И опять никакой разъяснительной работы с населением: какими ресурсами обладают, какова программа действий, как собираются выстраивать взаимоотношения? Все это напоминает игру без правил в одни ворота. В истории есть масса примеров, к чему приводят подобные игры.
Нужно людям разъяснить, растолковать, какие услуги и кем оказываются, в каком состоянии дома находятся, что мы компенсируем капитальным ремонтом, куда направили средства, что еще предстоит сделать. Вот чем должна заниматься управляющая компания. И в этом же заключается основная функция города.
Кто из мэрии хоть раз проанализировал и сказал, как используются деньги, которые платит житель по тарифу на содержание жилья? Если их использовать по назначению, то ситуация в нашем жилом фонде изменится радикально. Сам факт вхождения управляющих компаний на рынок не означает, что мэрия теперь в стороне. Функция исполнительной власти - исполнив закон, обеспечить комфортные условия проживания в данном муниципальном образовании. Это гигантская работа. Но именно в этом - основной вектор действий муниципалитета.
Неоднократно мы пытались организовать дискуссию на эту тему. Готовы к ней и сейчас, открыто, лицом к лицу, с обязательным участием общественности. Ведь местное самоуправление - это выражение власти народа. Может, его и спросим?
Людей не должна пугать неизвестность. Человеку нужна определенность, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Так давайте, Виктор Филиппович, честно и без прикрас расскажите людям, как жить будем?
Если у вас есть, что рассказать с нашей "Трибуны" - звоните, пишите. "Трибуна" - площадка для самых острых и полемичных выступлений.
Мнение авторов этой рубрики не всегда совпадает с позицией редакции.
Вячеслав Двораковский, депутат Омского городского совета, главный инженер НПО "Мостовик"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров