Трибуна
№ 29(256) от 30.07.2008
Охота на прессу объявлена. Кому-то o-о-чень охота...
У нас в Омске повелось давать, причем незамедлительно, ответы президенту России на всякие его выступления по телевидению в самой что ни на есть жесткой форме.
Помните Путина, который мрачно, исподлобья, глядя в зал, наполненный генералами и полковниками, среди которых наверняка был и "наш", в свойственной только ему манере заявил: "Не лезьте в бизнес! Хотите служить народу - живите на зарплату!"? Как выше уже сказано, ответ омской милиции своему президенту был зубодробительным. Два элитных полковника, один из которых возглавлял службу собственной безопасности, подогнали кран, тягач с площадкой, организовали электрика, подсобную силу, погрузили действующий торговый павильон вместе с людьми, в нем работающими, вывезли и выгрузили все это в чистое поле. Без СУДА и СЛЕДСТВИЯ, так сказать, "по просьбе" мэрии, как это написано в заявлении потерпевшей стороны на имя прокурора области ("БК" №47 от 06.12.2006).
Таких примеров стало так много, что сам по себе родился замысел новой статьи с громким названием "САБОТАЖ". Но это на будущее. А сейчас последняя "фишка" омской мэрии.
В редакцию из очень надежного источника попадает любопытный документ без даты, без названия, без регистрационного номера и "фирменной шапки" городской администрации. По форме и содержанию этот тайный циркуляр мэрии является приказом для всех служб и структурных ее подразделений. С содержанием этого документа вы можете ознакомиться на сайте "Бизнес-курса", мы публикуем его там полностью. И обращаем внимание на некоторые весьма любопытные формулировки. К примеру, документ предписывает мониторить всю прессу на предмет критики, а критику - на предмет соответствия действительности и предмет признания заметок порочащими деловую репутацию горадминистрации. И не просто анализировать, но и "обеспечить подготовку искового заявления в соответствующий суд, направить его на согласование с заместителем Мэра города Омска Т.А. Вижевитовой и уведомить об этом департамент информационной политики и общественных отношений Администрации г. Омска..." И все это в трехдневный срок с момента получения критического сообщения! И еще один перл - "информация о ХОДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Администрации города Омска по реагированию на критические сообщения в СМИ ЕЖЕДНЕВНО обобщается и предоставляется Мэру города Омска". Дурь страшная... Даже дилетанту ясно: делать такую работу качественно можно при наличии огромной команды профессионалов - узких специалистов в разных областях (юриспруденции, экономике, бизнесе). По моим скромным подсчетам, штат ведомства, защищающего "деловую репутацию" мэрии, должен будет превысить число всей пишущей братии в Омске. Ну, о-о-очень дорогое удовольствие. Тут, видимо, без отдельной строки в бюджете не обойтись: "Защита чести и достоинства гражданина Шрейдера В.Ф." Слово "мэр" можно, даже нужно опустить. А то нехорошо получается: тратить деньги омичей, налогоплательщиков на защиту чести и достоинства человека, нанявшегося к ним, омичам, на работу, обещавшего им защищать ежедневно, ежечасно их интересы, их честь и достоинство! Господи, это ж сколько холуев нужно найти для исполнения этой бессмысленной, грязной и недостойной работы, тщательно прописанной в тайном формуляре мэрии. Не проще ль самолично приехать в редакцию, встретиться с журналистами и ответить на все их самые каверзные вопросы? Мы ведь все это напечатаем. И не потому, что Вы - Шрейдер, просто у нас есть нормы - этические: "Мы не имеем права замолчать хотя бы одну точку зрения, даже если она нам не нравится". Так почему же ни разу не пришли в редакцию, скрывать-то ведь вроде бы нечего. Или все-таки есть, Виктор Филиппович?
Мы, безусловно, имеем дело с очередным жестким ответом омской мэрии новому российскому президенту Дмитрию Медведеву, который имел неосторожность с экрана ТВ порассуждать о свободах средств массовой информации в России: "Свобода средств массовой информации требует защиты. Несколько лет назад такая защита требовалась от прямого порабощения этих средств массовой информации частными компаниями, сейчас - от посягательств административного аппарата". Раз президент сказал ТАКОЕ про прессу, значит, эта самая пресса в Омске должна об этом пожалеть. Прочитали тайную инструкцию мэрии о том, как причинять вред СМИ, ущемлять их свободу? Узнаете руку настоящего мастера? Да, да, у меня нет сомнений, того самого, который всего-то три недели назад в весьма циничной форме парировал высказывание нового президента России о системном подходе в борьбе с коррупцией. Конечно же, это вице-мэр Вижевитова. Это она, Татьяна Анатольевна, разразилась гневным монологом в адрес "своих депутатов": "Где, в каком законодательстве написано, что мы должны смотреть вопрос по коррупции? ...У вас нет ни лицензии, ни специалистов для такой деятельности", функция Горсовета - "обслуживать полноценно и совершенно нормально" исполнительную власть Омска. Если депутаты должны обслуживать чиновников мэрии, то чем собственно журналисты лучше?
Обратили внимание на нюанс. Чиновник мэрии Вижевитова не просто ставит на место народных избранников, прямой обязанностью которых и является борьба с чиновничьей коррупцией, но еще и указывает на способ такой борьбы - создание специальных структур, выдающих лицензии всем желающим побороться с коррупцией. Само собой разумеется, за деньги и взятки. Согласитесь, 42-летний президент России с его цитатой "коррупция может быть продолжением борьбы с коррупцией. Деньги можно получать от всего, в том числе и от борьбы" как в воду глядел.
Хочу закончить это повествование недавним высказыванием президента про демократию и необходимость вырваться из диких объятий средневековья. В аллегорической форме два года назад я писал специально для Вас, Виктор Филиппович, про это самое средневековье. Статья называлась "Начальники уходят и приходят, а профессионалы остаются" ("БК" №5 от 15.02.2006). Напомню ее содержание. "Мне трудно представить, что испытывал, оставаясь наедине с собой, Владимир Куприянов, начальник городского управления образования, в одночасье изгнавший более 50 директоров школ, детских садов, а также учителей, достигших пенсионного возраста. Может ли этот человек, получивший указания вышестоящего начальства или действующий по собственному плану, хотя бы на мгновение поставить себя на место учителя школы (директора тоже были учителями), всю свою жизнь отдавшего этому нелегкому труду. И которого вызывают в кабинет Начальника, чтобы сказать: "Пиши заявление".
И вот последний случай - увольнение Галины Кулекиной, директора гостиницы "Иртыш", в исполнении управделами мэрии г-на Аношкина.
Аношкин появился в гостинице как посланник мэра: "Я выполняю указание Виктора Шрейдера". Размахивая именем руководителя города, как флагом, чиновник довел простую ситуацию с увольнением работника муниципалитета чуть ли не до маразма. Какие уж там, к черту, приличия, законы, общественное мнение или муки совести. Раз мэр сказал, то все средства хороши.
Замечу, чиновники, услужливость которых переходит в личную преданность, в страсть, сегодня не нужны ни мэру, ни губернатору, ни президенту. Продолжу эту мысль. Если бы в Вашем, Виктор Филиппович, ведомстве нашелся хотя бы один профессионал, то есть тот, кто служит, а не обслуживает, он обязательно бы нашел возможность донести до Вас пять истин.
1. Судебный иск о защите чести и достоинства на пять миллионов, а также циркуляр о тотальном контроле за содержанием журналистских заметок в СМИ Омска на фоне объявленной Медведевым системной борьбы с коррупцией, где прессе отводится особая роль, - грубая политическая ошибка.
2. Такой крупный иск мэрии к журналу сразу станет центром общественного внимания. Борьба на уничтожение, как и любая борьба с прессой, никогда не являлась занятием благородным. Мы проиграем, даже если выиграем.
3. Откуда взялись пять миллионов? Неужели это и есть цена Вашей репутации в натуральном денежном выражении? Или же для Вас, Виктор Филиппович, важнее истина? Если все-таки истина, надо требовать опровержения без денег. Если наоборот, то Ваша борьба за истину превращается в банальную месть. Кстати, есть постановление Пленума Верховного суда, прямо ограничивающее аппетиты слуг народа: "...Подлежащая взысканию сумма компенсации морального вреда должна быть соразмерна причиненному вреду и НЕ ВЕСТИ К УЩЕМЛЕНИЮ СВОБОДЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ". Какое уж тут ущемление? Уничтожение! Ведь пять миллионов - это зарплата журналистов "Бизнес-курса" не за один год. Закрытие журнала лишает омичей доступа к свободе массовой информации.
4. Есть ли какой-либо смысл, Виктор Филиппович, требовать от редакции опровержения, да еще в суде? Ведь она, редакция, всегда предоставляет мэрии, ее чиновникам возможность высказывать свою позицию, защищать честь и достоинство на страницах журнала.
5. Обращаю Ваше внимание, что ни Путин, ни Медведев, ни члены Правительства, ни министры (даже Зурабов) ни разу не подали в суд на прессу. Впрочем, был один - к Соловьеву (НТВ) - от одного из руководителей Администрации Президента. И повод вроде был серьезный, но иск пришлось, как это ни унизительно, забрать из суда. Это позиция руководителей страны. Пришли служить народу - терпите.
Мне рассказывали, что будто бы на одном из заседаний Вы, Виктор Филиппович, сказали: "Не знаю, кто такой Джон Пяткин, но согласен с ним на сто процентов". Увы, последующие два с половиной года показали, что слова Вашего согласия, как и некоторые другие, скажем, о защите интересов омских предпринимателей, ничего не стоят. Вы окружили себя людьми малокультурными, малообразованными, часто жестокими, которые, по моему глубокому убеждению, держат и Вас, и всех нас, омичей, в "диких объятьях средневековья". Задумайтесь на эту тему еще раз.
Таких примеров стало так много, что сам по себе родился замысел новой статьи с громким названием "САБОТАЖ". Но это на будущее. А сейчас последняя "фишка" омской мэрии.
В редакцию из очень надежного источника попадает любопытный документ без даты, без названия, без регистрационного номера и "фирменной шапки" городской администрации. По форме и содержанию этот тайный циркуляр мэрии является приказом для всех служб и структурных ее подразделений. С содержанием этого документа вы можете ознакомиться на сайте "Бизнес-курса", мы публикуем его там полностью. И обращаем внимание на некоторые весьма любопытные формулировки. К примеру, документ предписывает мониторить всю прессу на предмет критики, а критику - на предмет соответствия действительности и предмет признания заметок порочащими деловую репутацию горадминистрации. И не просто анализировать, но и "обеспечить подготовку искового заявления в соответствующий суд, направить его на согласование с заместителем Мэра города Омска Т.А. Вижевитовой и уведомить об этом департамент информационной политики и общественных отношений Администрации г. Омска..." И все это в трехдневный срок с момента получения критического сообщения! И еще один перл - "информация о ХОДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Администрации города Омска по реагированию на критические сообщения в СМИ ЕЖЕДНЕВНО обобщается и предоставляется Мэру города Омска". Дурь страшная... Даже дилетанту ясно: делать такую работу качественно можно при наличии огромной команды профессионалов - узких специалистов в разных областях (юриспруденции, экономике, бизнесе). По моим скромным подсчетам, штат ведомства, защищающего "деловую репутацию" мэрии, должен будет превысить число всей пишущей братии в Омске. Ну, о-о-очень дорогое удовольствие. Тут, видимо, без отдельной строки в бюджете не обойтись: "Защита чести и достоинства гражданина Шрейдера В.Ф." Слово "мэр" можно, даже нужно опустить. А то нехорошо получается: тратить деньги омичей, налогоплательщиков на защиту чести и достоинства человека, нанявшегося к ним, омичам, на работу, обещавшего им защищать ежедневно, ежечасно их интересы, их честь и достоинство! Господи, это ж сколько холуев нужно найти для исполнения этой бессмысленной, грязной и недостойной работы, тщательно прописанной в тайном формуляре мэрии. Не проще ль самолично приехать в редакцию, встретиться с журналистами и ответить на все их самые каверзные вопросы? Мы ведь все это напечатаем. И не потому, что Вы - Шрейдер, просто у нас есть нормы - этические: "Мы не имеем права замолчать хотя бы одну точку зрения, даже если она нам не нравится". Так почему же ни разу не пришли в редакцию, скрывать-то ведь вроде бы нечего. Или все-таки есть, Виктор Филиппович?
Мы, безусловно, имеем дело с очередным жестким ответом омской мэрии новому российскому президенту Дмитрию Медведеву, который имел неосторожность с экрана ТВ порассуждать о свободах средств массовой информации в России: "Свобода средств массовой информации требует защиты. Несколько лет назад такая защита требовалась от прямого порабощения этих средств массовой информации частными компаниями, сейчас - от посягательств административного аппарата". Раз президент сказал ТАКОЕ про прессу, значит, эта самая пресса в Омске должна об этом пожалеть. Прочитали тайную инструкцию мэрии о том, как причинять вред СМИ, ущемлять их свободу? Узнаете руку настоящего мастера? Да, да, у меня нет сомнений, того самого, который всего-то три недели назад в весьма циничной форме парировал высказывание нового президента России о системном подходе в борьбе с коррупцией. Конечно же, это вице-мэр Вижевитова. Это она, Татьяна Анатольевна, разразилась гневным монологом в адрес "своих депутатов": "Где, в каком законодательстве написано, что мы должны смотреть вопрос по коррупции? ...У вас нет ни лицензии, ни специалистов для такой деятельности", функция Горсовета - "обслуживать полноценно и совершенно нормально" исполнительную власть Омска. Если депутаты должны обслуживать чиновников мэрии, то чем собственно журналисты лучше?
Обратили внимание на нюанс. Чиновник мэрии Вижевитова не просто ставит на место народных избранников, прямой обязанностью которых и является борьба с чиновничьей коррупцией, но еще и указывает на способ такой борьбы - создание специальных структур, выдающих лицензии всем желающим побороться с коррупцией. Само собой разумеется, за деньги и взятки. Согласитесь, 42-летний президент России с его цитатой "коррупция может быть продолжением борьбы с коррупцией. Деньги можно получать от всего, в том числе и от борьбы" как в воду глядел.
Хочу закончить это повествование недавним высказыванием президента про демократию и необходимость вырваться из диких объятий средневековья. В аллегорической форме два года назад я писал специально для Вас, Виктор Филиппович, про это самое средневековье. Статья называлась "Начальники уходят и приходят, а профессионалы остаются" ("БК" №5 от 15.02.2006). Напомню ее содержание. "Мне трудно представить, что испытывал, оставаясь наедине с собой, Владимир Куприянов, начальник городского управления образования, в одночасье изгнавший более 50 директоров школ, детских садов, а также учителей, достигших пенсионного возраста. Может ли этот человек, получивший указания вышестоящего начальства или действующий по собственному плану, хотя бы на мгновение поставить себя на место учителя школы (директора тоже были учителями), всю свою жизнь отдавшего этому нелегкому труду. И которого вызывают в кабинет Начальника, чтобы сказать: "Пиши заявление".
И вот последний случай - увольнение Галины Кулекиной, директора гостиницы "Иртыш", в исполнении управделами мэрии г-на Аношкина.
Аношкин появился в гостинице как посланник мэра: "Я выполняю указание Виктора Шрейдера". Размахивая именем руководителя города, как флагом, чиновник довел простую ситуацию с увольнением работника муниципалитета чуть ли не до маразма. Какие уж там, к черту, приличия, законы, общественное мнение или муки совести. Раз мэр сказал, то все средства хороши.
Замечу, чиновники, услужливость которых переходит в личную преданность, в страсть, сегодня не нужны ни мэру, ни губернатору, ни президенту. Продолжу эту мысль. Если бы в Вашем, Виктор Филиппович, ведомстве нашелся хотя бы один профессионал, то есть тот, кто служит, а не обслуживает, он обязательно бы нашел возможность донести до Вас пять истин.
1. Судебный иск о защите чести и достоинства на пять миллионов, а также циркуляр о тотальном контроле за содержанием журналистских заметок в СМИ Омска на фоне объявленной Медведевым системной борьбы с коррупцией, где прессе отводится особая роль, - грубая политическая ошибка.
2. Такой крупный иск мэрии к журналу сразу станет центром общественного внимания. Борьба на уничтожение, как и любая борьба с прессой, никогда не являлась занятием благородным. Мы проиграем, даже если выиграем.
3. Откуда взялись пять миллионов? Неужели это и есть цена Вашей репутации в натуральном денежном выражении? Или же для Вас, Виктор Филиппович, важнее истина? Если все-таки истина, надо требовать опровержения без денег. Если наоборот, то Ваша борьба за истину превращается в банальную месть. Кстати, есть постановление Пленума Верховного суда, прямо ограничивающее аппетиты слуг народа: "...Подлежащая взысканию сумма компенсации морального вреда должна быть соразмерна причиненному вреду и НЕ ВЕСТИ К УЩЕМЛЕНИЮ СВОБОДЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ". Какое уж тут ущемление? Уничтожение! Ведь пять миллионов - это зарплата журналистов "Бизнес-курса" не за один год. Закрытие журнала лишает омичей доступа к свободе массовой информации.
4. Есть ли какой-либо смысл, Виктор Филиппович, требовать от редакции опровержения, да еще в суде? Ведь она, редакция, всегда предоставляет мэрии, ее чиновникам возможность высказывать свою позицию, защищать честь и достоинство на страницах журнала.
5. Обращаю Ваше внимание, что ни Путин, ни Медведев, ни члены Правительства, ни министры (даже Зурабов) ни разу не подали в суд на прессу. Впрочем, был один - к Соловьеву (НТВ) - от одного из руководителей Администрации Президента. И повод вроде был серьезный, но иск пришлось, как это ни унизительно, забрать из суда. Это позиция руководителей страны. Пришли служить народу - терпите.
Мне рассказывали, что будто бы на одном из заседаний Вы, Виктор Филиппович, сказали: "Не знаю, кто такой Джон Пяткин, но согласен с ним на сто процентов". Увы, последующие два с половиной года показали, что слова Вашего согласия, как и некоторые другие, скажем, о защите интересов омских предпринимателей, ничего не стоят. Вы окружили себя людьми малокультурными, малообразованными, часто жестокими, которые, по моему глубокому убеждению, держат и Вас, и всех нас, омичей, в "диких объятьях средневековья". Задумайтесь на эту тему еще раз.
Джон Пяткин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров