Новости бизнес
№ 30(257) от 06.08.2008
Из "Винных погребов" изъяли две буквы
После того, как Восьмой арбитражный апелляционный суд обязал ООО "Супермаркет "Семейный" демонтировать вывеску "Винные погреба" со своего магазина, учредители общества - братья Немчиновы - изменили вывеску на... "Винный погреб". Однако, по мнению патентных поверенных, потребитель изменения названия магазина не заметит.
![]() |
Напомним, как писал "БК" (№16 от 2.05.2007 г. Вино раздора и №17 от 7.05.2008 г. Скопина отстояла свои "Винные погреба"), г-жа Скопина обратилась в арбитражный суд после того, как Немчиновы открыли на проспекте Маркса магазин с названием "Винные погреба". Скопина посчитала, что ответчик (формально - "Супермаркет "Семейный") использует ее интеллектуальную собственность, поскольку фирменное наименование ее компании - "Винные погреба" - зарегистрировано в установленном законом порядке и содержится в реестре юридических лиц. Федеральный арбитражный суд по Западно-Сибирскому округу признал, что претензия г-жи Скопиной обоснованна.
По словам Олега Тимохина, юриста, представляющего в суде интересы г-жи Скопиной, они с самого начала, еще до судебного разбирательства, предлагали учредителям "Супермаркета "Семейный" сменить название своего магазина на "Винный погреб" или "Винный погребок". Спустя полтора года судебных разбирательств, которые сопровождались значительными финансовыми издержками с обеих сторон, "Винные погреба" на проспекте Маркса все-таки превратились в "Винный погреб". Однако был ли во всем этом смысл - еще вопрос. Во всяком случае, по словам евразийского патентного поверенного Натальи Гордеевой, можно говорить о том, что даже после переименования магазина на проспекте Маркса названия двух винных бутиков разных учредителей в голове потребителя вряд ли будут восприниматься как магазины не одной сети. Патентный поверенный Светлана Филоненко приводит другой аргумент: в случае, если зарегистрирован товарный знак во множественном числе, никто не может зарегистрировать другой товарный знак с таким же названием, но в единственном числе.
По словам Олега Тимохина, юриста, представляющего в суде интересы г-жи Скопиной, они с самого начала, еще до судебного разбирательства, предлагали учредителям "Супермаркета "Семейный" сменить название своего магазина на "Винный погреб" или "Винный погребок". Спустя полтора года судебных разбирательств, которые сопровождались значительными финансовыми издержками с обеих сторон, "Винные погреба" на проспекте Маркса все-таки превратились в "Винный погреб". Однако был ли во всем этом смысл - еще вопрос. Во всяком случае, по словам евразийского патентного поверенного Натальи Гордеевой, можно говорить о том, что даже после переименования магазина на проспекте Маркса названия двух винных бутиков разных учредителей в голове потребителя вряд ли будут восприниматься как магазины не одной сети. Патентный поверенный Светлана Филоненко приводит другой аргумент: в случае, если зарегистрирован товарный знак во множественном числе, никто не может зарегистрировать другой товарный знак с таким же названием, но в единственном числе.
Алена Булавка
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"139826 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков217025 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут345023 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно260922 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"394719 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"494019 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей450718 декабря 2025
Новости партнеров















