Новости. Омск

Автокурс. Личность
№ 31(258) от 13.08.2008

Содержание

Дмитрий Вялых - с 13 лет до 9,117 секунд

Самый быстрый автомобиль России - в Омске?! Победа омича ­Дмитрия Вялых, технического директора компании "АРНИС", на самых громких отечественных гонках на четверть мили - "Абсолютная Дрэг-Битва 2008" - стала настоящей сенсацией для нашего города: впервые за четыре года главный трофей достался не именитым участникам с Дальнего Востока, а никому ранее неизвестному омичу.

Впервые о Дмитрии Вялых в Омске заговорили в прошлом году, после его победы на наших первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом году на него делали ставки в рамках местных соревнований (где он в итоге, действительно, занял первое место). Но о том, что он сможет победить в "Дрэг-Битве", в которой ранее омичи вообще не участвовали, никто даже не предполагал. "БК" встретился с Дмитрием, чтобы приоткрыть завесу над человеком, ставшим знаменитым на всю страну.
- Дмитрий, вы давно за рулем?
- С 13 лет. А первый автомобиль - Audi 100 - появился в 18 лет.
- Для вас автоспорт - это...
- ... хобби. Денег же особых не приносит.
- Зато требует серьезных вложений. Насколько нам известно, свой Nissan Skyline GT-R, на котором вы выиграли "Абсолютную Дрэг-Битву", вы готовили в той же мастерской, что и Nissan Skyline Романа Нагервадзе, который первым покорил красноярскую четверть мили, а впоследствии стал и двукратным чемпионом?
- Хотите узнать, сколько вложено в этот­ автомобиль? Это секрет. Да, ­автомобиль построен на заказ в той же японской мас­терской Duke Racing. Заказывал его, кстати, мой друг Сергей ­Горковенко. Он, правда, в итоге ездить на нем не смог  - слишком большие ­перегрузки.
- Сколько времени отнимает такое увлечение?
- Очень много. Пока что-то отремонтируешь, пока что-то докупишь - в итоге неделями валяешься под машиной. Помогает мне в этом мой друг Дмитрий Санталов.
- Почему решили участвовать в соревнованиях?­
- Потому что купил спортивную машину. Но в 2000-м дрэг-рейсинг еще не был легализован. Не было нормальных трасс, поэтому ездить было неинтересно. А в прошлом году гонки легализовали, и в это же время у меня появился автомобиль с 600 "лошадями" под капотом, который я просто не мог не попробовать в Федоровке. Но тогда машина меня подвела. Мы ее делали-делали, а потом выяснилось, что проще заказать готовый автомобиль в Японии, чем тут ее делать. И я ее продал. Но новый автомобиль тоже пришлось переделывать. Там был электрический полный привод, а это не для наших гонок.
- Где-то еще участвовали?
- В Новосибирске на Кубке Губернатора. Занял второе место.
- Ваши друзья и родные как относятся к этому небезопасному ­увлечению?
- Друзья - нормально. Они все из этой сферы. А родные категорически против, очень переживают. Красноярскую "Дрэг-Битву" они смотрели онлайн, а там четыре машины сошли с трассы...
- Вы состоите в автоклубе?
- Нет. Мне это не нужно. Неинтересно.
- Но ведь в "Абсолюте" вы выступали за некую команду Skala?
- Я эту команду сам придумал. (Смеется.) Дело в том, что, когда я подавал заявку для участия в "Абсолютной Дрэг-Битве", там был пункт, в котором надо было указать команду, которую я представляю. Вот я и написал - Skala. ("Скала" - одно из употребляемых рейсерами прозвищ "Скайлайна" - БК). Хотя, на самом деле, идея создания клуба витает давно. Но пока безуспешно.
- Что дала победа в "Абсолютной Дрэг-Битве"?
- Ничего. Кроме многочисленных звонков от прессы. (Смеется.)
- Но это все-таки ваш личный успех как профессионального гонщика или просто технические возможности ­автомобиля?
- С такой машиной, как у меня, я в любом случае победил бы. Я просто знал, что у моих соперников в машине, а они знали, что в моей. Здесь многое заранее предопределено, и ситуацию может изменить разве что форс-мажор вроде серьезной поломки.
- После абсолютной победы в рамках России вы продолжаете участвовать в местных гонках. Не мелко?
- В Омске, на самом деле, все на уровне. И трасса очень хорошая. Почти как в Красноярске, где, вообще, самая лучшая трасса в России. Зато отношение к участникам у нас лучше, все тренируются на одном уровне и столько, сколько положено. Зато когда мы приехали в Красноярск, организаторы делали все, чтобы мы - не местные - тренировались как можно меньше. Из трех положенных часов нам выделяли не больше часа. Да и то с большим трудом и недовольством. В Омске плохо лишь то, что у нас нет поддержки властей. Хотелось бы, чтобы чиновники уделяли хоть какое-то внимание развитию автоспорта. В Красноярске в этом отношении все совсем по-другому - там автоспортом интересуются все, от губернатора до рядовых гаишников. Многие этим увлекаются. А сколько там социальной рекламы, поддерживающей автоспорт!.. Нам такое и не снилось.
- Дальнейшими планами поделитесь?
- Хочу съездить в Москву, посмотреть столичный уровень. Они ведь там под Европу косят, хотят организовать соревнования на международном уровне. Но поеду я туда только как полноправный участник. Сейчас я жду разрешения на участие на своем автомобиле. По регламенту европейских гонок она не проходит, потому что каркас болтовой, а у них немного другие машины. Надеюсь, получится принять участие в европейских гонках. Всего же из Сибири собирается ехать около семи человек. Думаю, мы смогли бы показать достойный уровень.
Справка

300
км/час - до такой скорости разгонялся Дмитрий Вялых на своем GT-R. На большее пока не хватило трассы.
1300
л.с. - мощность двигателя на GT-R Дмитрия Вялых  - это больше, чем у самого дорогого в мире серийного суперкара - Bugatti Veyron (1000 л.с.). Базовая мощность стандартного GT-R - 280 л.с.

Наталья Рондо

Просмотров: 631 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Наталья Рондо   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru