Новости. Омск

Вопрос недели
№ 32(259) от 20.08.2008

Содержание

Как вы пережили дефолт?

Десять лет назад в эти дни Россия пережила дефолт. Тогда это слово было незнакомо подавляющему числу населения... Теперь, что это такое, знают все, но подчас смысл вкладывают в это слово разный.

Геннадий Малицкий, заместитель гендиректора компании "АСК":
- Очень легко и просто. Хотя не отрицаю, что дефолт каждый раз заставлял меня задумываться о размере цены при выборе мебели и бытовой техники.
Александр Янчицкий, пианист и композитор:
- Хуже, чем ожидал, но сегодня жив-здоров. Я и сейчас в подвешенном состоянии. Недавно знакомый юрист, прочитав мои рецензии на музыкальные произведения, сказал, что я был бы миллионером. В другом государстве. А в России иначе нельзя. Узнал из газеты, что у нас в стране годовые отчисления на все учреждения культуры равняются годовым отчислениям в Англии на Музей туалета. Поэтому здесь надеяться не на что.
Юрий Чащин, владелец сети кафе и магазинов ­"Провиант":
- Я "попал" по полной. Набрав множество валютных кредитов, я выходил из кризиса после дефолта около пяти лет.
Константин Подбельский, исполнительный директор НП "Марафон":
- Пережил без сильных потрясений. На тот момент находился в отпуске на Алтае, поэтому деньги были на руках. На деятельности нашей компании это тоже особенно не отра­зилось. У нас нет валютных кредитов - мы занимаемся организацией спортивных мероприятий.
Игорь Сычихин, технический директор ООО ТК ­"Сибпроммаркет":
- Дефолт я пережил более-менее спокойно, так как купил автомобиль и еще кое-что. Так что свободных денег у меня не было, стало быть, терять мне было тоже нечего. Можно сказать, что мне повезло.
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск":
- Говорить, что я ничего не потерял, глупо. Тогда вся страна многое потеряла. Выручка осталась прежней, но в рублях. Положение спасло лишь то, что у нас был немалый товарный запас автомобилей и отсутствие валютных кредитов.
Елена Артемова, владелица автомагазина "Клаксон":
- По сравнению со своими друзьями, я ничего не потеряла, можно сказать, дефолт обошел меня стороной.
Кирилл Савченко, первый заместитель гендиректора авиакомпании "Омскавиа":
- Мы в то время работали в Иране, поэтому дефолт не сказался на нашей авиакомпании. И лично для меня дефолт тоже прошел почти незаметно. Самое главное, что я тогда успел купить стиральную машину.
Иван Меняйлов, экс-президент компании "Автолайн":
- В то время, в возрасте 19 лет, я не был особо озадачен дефолтом. Однако эта ситуация в стране коснулась и меня. Я продал свой автомобиль незадолго до дефолта и, как результат, потерял деньги. Но, с другой стороны, был и плюс для России - у наших предприятий появился шанс выйти на рынок и закрепиться, тем более, что товары зарубежного производства резко ­подорожали.
Валерий Каплунат, директор управляющей компании "Омсктехуглерод":
- Кризис был очистительным. Дефолт был естественным ответом на выдумки тогдашнего правительства РФ. До того сформировались диспропорции. Был искусственно завышен курс руб­ля, и, например, омскому техуг­лероду, как ни парадоксально, был невыгоден экспорт. Но мы торговали с заграницей, поскольку это был единственный источник "живых" денег. После дефолта все стало более нормальным, а экспорт - прибыльным.
Юрий Малышев, директор компании "Автодом":
- Как и у всех предпринимателей, у меня тоже были трудности. Так как мы занимались продажей не валютных товаров, то в этом плане дефолт нас сильно не коснулся. Но были кредиты в банке, и пришлось работать в разы больше, чтобы их погасить. Все силы и средства уходили на это.
Ольга Матыка, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора:
- В моей жизни никаких трагедий не было. У меня не было больших накоплений ни в рублях, ни в долларах.
Николай Паршуков, экс-директор "Предприятия тепловых сетей и коммуникаций":
- Безболезненно. ­Больших богатств не было. А вот мое предприятие дефолт сгубил: тогда мы получали помощь исключительно из федерального бюджета. Сегодня у дефолта не юбилей, а тризна. Люди стали использовать свои доходы не для развития, а для сохранения самих себя.
Юрий Гудов, директор компании "Союзмото":
- Дефолт? Можно сказать, нормально пережил. Были, конечно, трудности финансового плана, но ведь и без них не интересно жить... Поэтому работал, работал и работал! Когда человек упорно работает и четко идет к цели, то никакие дефолты ему не страшны.
Андрей Ряполов, индивидуальный предприниматель:
- Очень сложно. Брал валютный кредит в размере шести тысяч долларов. ­После дефолта пришлось отдавать, мягко говоря, намного больше, чем взял.
Татьяна Зуева, помощник по продажам представительства авиакомпании "Аэрофлот" в г. Омске:
- Ничего страшного не произошло. Для меня, если посмотреть с высоты прошедших лет, это был хороший жизненный опыт, который помогает обрести стимул к жизни.
Виктор Заводов, замруководителя ООО "Омский завод трубной изоляции":
- Я в то время был главным механиком и главным энергетиком на предприятии. Нам пришлось той зимой уменьшить потребление отопления вполовину, тем самым сократив отапливаемые площади, и в то же время не дать предприятию встать.
Марк Цеханович, заместитель директора по научной работе Института проблем переработки углеводородов:
- Наш финансовый подъем начался, конечно, не с дефолта, но он в некоторой степени этому способствовал. К августу 1998 года у института уже были контракты с зарубежными фирмами. Сумма, естественно, прописывалась в долларах. В рублях после дефолта она выглядела в три раза лучше. Потеряли мы в реальной сумме бюджетного финансирования, но оно было настолько мало, что это трудно было заметить.
Борис Регер, директор ООО "Брег":
- То время я помню хорошо. И больше не из-за дефолта. От него мы пострадали мало. Держал магазин и пекарню. Накоплений не было, все деньги в товаре, а хлеб людям всегда нужен, независимо от курса доллара. Плохо было то, что денег у людей было очень мало, поэтому реализация шла трудно, хоть цены держали предельно низко. Удачно было то, что как раз перед дефолтом мы успели съездить в Испанию. Уезжая, меняли деньги по одному курсу, приехали - уже ­другой.
Илья Иванищев, директор ООО "ИваАвто":
- Думаю, пережил я его, как и большинство, не очень­ хорошо. Дело в том, что застал меня дефолт на отдыхе в Турции. Помню, я по несколько раз звонил в Россию, чтобы узнать, как дела. Особенно тяжело было в первый год, а года через два почувствовал стабильность.

Просмотров: 382 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru