Главная тема
№ 32(259) от 20.08.2008
Омичи хотят поставлять траки для иностранной спецтехники
Пока "Омсктрансмаш" выглядит, если можно так выразиться, сурово. Однако планы хорошие. Для предприятия, которое в принципе не так давно могли просто ликвидировать, это уже что-то.
Региональный минпром недавно организовал для журналистов экскурсию в сталелитейный цех ГУП "Омсктрансмаш". Журналистам показали вновь заработавшую электропечь в металлургии, процесс разлива жидкой стали по формам и устроили пресс-конференцию с исполнительным директором ФГУП "Трансмаш" Николаем Романовым.
Работать металлургам приходится в спартанских условиях. Из увиденного в самом цехе только пульт по управлению плавильной печи оказался новым. Корреспондент "БК" обратил внимание на крышу, а вернее, отсутствие ее наполовину. В начале подумалось, что крышу вскрывают специально на летний период из-за высокой температуры и устойчивого запаха гари. Но начальник сталеплавильного цеха Павел Михайлов рассказал, что это не так, а просто сейчас на предприятии ведется замена кровли. При этом он заметил, что производство работает с 1942 года и только последние четыре года простаивало, поэтому-то у завода такой непрезентабельный вид. Сегодня, по его словам, пакет заказов составляет 1000 тонн в месяц, в основном это сцепки и поглощающие аппараты (вагонное литье), траки для гусениц, а в будущем номенклатура завода должна составить более 100 наименований изделий.
По словам Николая Романова, наиболее сложной для предприятия является проблема кадров. К примеру, сейчас на предприятии работает лишь одна бригада сталелитейщиков (при необходимых трех). Не хватает также формовщиков стали. Для запуска металлургического цеха руководству пришлось привлекать старые кадры. Эти люди уже работали в других подразделениях или стали пенсионерами, но все еще формально числились на заводе.
По словам г-на Романова, рынок изделий из стали для энергетики свободен, что делает нашу "сталелитейку" привлекательной для энергетиков. Аналогичную продукцию выпускают в Кургане, но у нашего производства больше возможностей. Омску надо энергичнее завоевывать рынок - среди договоров, как сетует топ-менеджер, еще много "разовых контрактов".
Г-н Романов заявил, что не знает ни одного предприятия в России, которое поднялось благодаря госзаказу, так что "Трансмаш", он верит, будет первым. В этом году госзаказ на предприятии составил более двух млрд. руб. Непосредственно по оборонному заказу сумма составляет свыше 1,3 млрд. руб. и 900 млн. руб. - по гражданскому. Кроме того, предприятие собирается участвовать в поставке траков для иностранной гусеничной спецтехники. Подробностей топ-менеджер не сообщил.
Работать металлургам приходится в спартанских условиях. Из увиденного в самом цехе только пульт по управлению плавильной печи оказался новым. Корреспондент "БК" обратил внимание на крышу, а вернее, отсутствие ее наполовину. В начале подумалось, что крышу вскрывают специально на летний период из-за высокой температуры и устойчивого запаха гари. Но начальник сталеплавильного цеха Павел Михайлов рассказал, что это не так, а просто сейчас на предприятии ведется замена кровли. При этом он заметил, что производство работает с 1942 года и только последние четыре года простаивало, поэтому-то у завода такой непрезентабельный вид. Сегодня, по его словам, пакет заказов составляет 1000 тонн в месяц, в основном это сцепки и поглощающие аппараты (вагонное литье), траки для гусениц, а в будущем номенклатура завода должна составить более 100 наименований изделий.
По словам Николая Романова, наиболее сложной для предприятия является проблема кадров. К примеру, сейчас на предприятии работает лишь одна бригада сталелитейщиков (при необходимых трех). Не хватает также формовщиков стали. Для запуска металлургического цеха руководству пришлось привлекать старые кадры. Эти люди уже работали в других подразделениях или стали пенсионерами, но все еще формально числились на заводе.
По словам г-на Романова, рынок изделий из стали для энергетики свободен, что делает нашу "сталелитейку" привлекательной для энергетиков. Аналогичную продукцию выпускают в Кургане, но у нашего производства больше возможностей. Омску надо энергичнее завоевывать рынок - среди договоров, как сетует топ-менеджер, еще много "разовых контрактов".
Г-н Романов заявил, что не знает ни одного предприятия в России, которое поднялось благодаря госзаказу, так что "Трансмаш", он верит, будет первым. В этом году госзаказ на предприятии составил более двух млрд. руб. Непосредственно по оборонному заказу сумма составляет свыше 1,3 млрд. руб. и 900 млн. руб. - по гражданскому. Кроме того, предприятие собирается участвовать в поставке траков для иностранной гусеничной спецтехники. Подробностей топ-менеджер не сообщил.
аскер абишов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров