Новости. Омск

Взгляд
№ 33(260) от 27.08.2008

Содержание

Хоть бы хны и черная дыра

Всё, что происходит в мире, касается граждан США. Что русскому до лампочки, то для американца - конец света, апокалипсис. В сентябре 2008-го на границе под Францией и Швейцарией будет запущен адронный коллайдер - ускоритель элементарных частиц. Ученые собираются создать модель Большого взрыва, в результате которого появилась Вселенная. Жители штата Гавайи Луис Санчо (Luis Sancho) и Уолтер Вагнер (Walter Wagner) испугались, что в ускорителе возникнет чёрная дыра, и она, разрастаясь, последовательно уничтожит сначала сам коллайдер, потом Европу и всю планету. В общем, они со страху побежали в суд, а нам в России - хоть бы хны...

 Сергей ШКАЕВ

Теперь представьте, что сталкиваются не адроны и атомарные ядра глубоко под землей, а геополитические интересы США и России на Земле. С какой же энергией должны действовать американцы, чтобы апокалипсис настал не у них?! Мы для Америки так и остались империей зла. Она для нас уже превратилась в чёрную дыру, абсолют злодейства, приблизившийся к границам на расстояние вытянутой руки. США уже всосали в сферу своих интересов всех бывших союзников и почти все "братские" народы республик СССР. Идёт третья мировая информационно-психологическая война, и в ней Россия терпит поражение за поражением. Именно это обстоятельство, а не запуск Большого адронного коллайдера лично меня сегодня волнует больше всего.
Если брать навскидку примеры прошлых поражений, то вспоминаются сразу победители информационных войн: Уинстон Черчилль, Йозеф Геббельс, Аллен Даллес. Из современных - Мовлади Удугов и теперь вот Михаил Саакашвили. При подготовке этой статьи я пытался найти составляющие чужих побед на поле словесной брани. Их, оказывается, совсем немного. Это - шум в СМИ или полный информационный вакуум, искажение фактов с точностью "до наоборот" или бесконечное повторение лжи, подмена понятий или навязывание негативных эмоций. Воздействие на власть и население, внедрение чуждых идей зачастую ведётся методами лобовой, навязчивой рекламы.
В недавнем конфликте в Южной Осетии Грузия проиграла, но - победила почти во всех мировых СМИ. Я больше чем уверен - именно эта победа и была главной целью вторжения в непризнанную республику. Соединенным Штатам понадобилось быстро и эффектно реанимировать образ врага и показать его всему "прогрессивному человечеству". Зачем? Хотелось бы точно знать, а потому предлагаю читателям "Бизнес-курса" вместе кое-что вспомнить.
Принято считать, что "отцом холодной войны" был Черчилль. "Фултонская речь" - констатация сложившейся ситуации после окончания Второй мировой войны и открытая декларация о намерениях англоязычного мира. "Я не верю, что Россия хочет войны, - сказал бывший премьер-министр Великобритании. - Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин". И призвал США совместно подумать о противодействии СССР и его коммунистическому режиму. Спустя пару лет, в 1948 году, американцы планировали начать против нас превентивную войну. В течение 30 дней стратегическая авиация должна была сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов, из них 8 - на Москву и 7 - на Ленинград, а потом - ещё 200. У американцев хватило ума не бомбить СССР. Зато хватило цинизма 18 августа 1948 года принять директиву 20/1 Совета национальной безопасности "Цели США в войне против России". Именно она запустила часы информационной войны против нашей страны. Эти господа по плану Dropshot (капля-выстрел) постепенно и незаметно для населения СССР привели его к тотальному поражению и развалу. То есть в информационно-психологической войне капля по капле подточили все краеугольные камни: официальную идеологию и нравственные устои.
Прошло ровно 60 лет. В эти августовские дни я думал об истории и сравнивал действия наших политиков и американских. И задавался вопросами типа: "Мы когда-нибудь выигрывали в информационных войнах? Когда последний раз одерживали победы, воздействуя на массовое сознание народов каких-либо стран, навязывая им наши цели?" По-моему, только в глубокой древности. Великий князь Святослав I Игоревич перед любым военным походом обычно посылал гонца к врагам с известием: "Хочу на вы идти". Он по-честному предупреждал о войне, и это действовало лучше любого внезапного нападения. Хотя бы потому, что перед войной исключались малоэффективные погони по степям за мелкими отрядами, стычки и засады. Князь своим посланием менял оценку происходящего у населения территории, занятой противником, создавал пораженческие настроения. Его фразы "Хочу на вы идти" иногда было достаточно, чтобы посеять панику в рядах неприятеля.
Мне не раз в голову приходила мысль о том, что бы произошло с американцами, прими мы на вооружение доктрину "Цели России в войне против США" и Dropshot по-русски. Допустим, не Аллен Даллес о России, а кто-то из наших идеологов информационной войны взял бы да и сказал о методах нашей борьбы в США следующее:
"В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого... Национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к американскому (в оригинале - русскому - С.Ш.) народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит... Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением".
Это был бы конец света в США. Апокалипсис. По большому счёту, американцам в информационной войне против нас всё удалось и всё сошло с рук. Представить их методы в практике международных отношений современной России просто невозможно. Во внешней политике сегодня наша страна ведет себя слишком правильно и как-то очень уж благородно. Причём силами всего трёх человек: министра иностранных дел Сергея Лаврова, представителя России в ООН Виталия Чуркина и постпреда в НАТО Дмитрия Рогозина. Смотрю на них и думаю о том, почему мы так подчёркнуто вежливы и политкорректны к своему враждебному окружению. Даже мелкие сателлиты США ведут себя с нами так нагло, как будто Россия не великая держава, а половая тряпка в предбаннике США. Никто не боится, что наш Президент Д.А. Медведев вдруг скажет: "Хочу на вы идти". Враги сами торопливо и грубо припёрлись к нам через Грузию, через Польшу, через Прибалтику.
Информационно-психологическая война развязана против всех нас, а мы почему-то всегда оправдываемся. Страна проигрывает, на мой взгляд, ещё и потому, что ни Президент РФ, ни правительство в полной мере не объясняют сути происходящего своему собственному народу. Даллес и сейчас живее всех живых: немногие, очень немногие из нас догадываются или даже понимают, что происходит...
А происходит то, что американская чёрная дыра приблизилась к нашим границам на расстояние вытянутой руки.

Просмотров: 306 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Сергей Шкаев   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru