ЖКХ. Конфликт
№ 33(260) от 27.08.2008
"Сибирьэнерго-комфорт" атакует "Левобережье"?
В Кировском округе очередной скандал: с августа жители домов, находящихся на обслуживании ОАО "Левобережье", стали получать двойные и даже тройные квитанции на обслуживание жилья от разных управляющих компаний.
Не успели на Левобережье улечься страсти по двойным квитанциям, которые лихорадили округ в течение нескольких лет, как скандал снова вспыхнул. Как рассказали "БК" жители дома по ул. 12 Декабря, 68, они в начале августа получили сразу две квитанции на обслуживание жилья: от УК "Левобережье", с которой у них заключен договор, и от омского филиала ЗАО "Сибирьэнерго-комфорт". По словам жильцов, для них было неожиданностью, когда в квитанции от "Омской энергосбытовой компании", помимо счета от энергетиков, им была выставлена оплата за "содержание и ремонт жилья" от УК "Сибирьэнерго-комфорт".
Как рассказали жители, эта компания начала их активно агитировать заключить договор еще в конце июля. Однако большинство жильцов не только не подписывало договор, но даже не присутствовало на их собраниях.
По мнению жильцов этого дома, "комфортовцы" обманным путем зашли на их дом. "Мы знаем, что представители компании ходили по квартирам и собирали подписи, иногда предлагая старикам подписывать пустые бланки", - возмущаются жители.
В еще более непростой ситуации оказались жильцы дома по ул. Дмитриева, 6, корп. 1. Им пришло сразу три квитанции от разных УК. Как рассказала "БК" жительница дома Людмила Плетнева, кроме "Сибирьэнерго-комфорта", свою квитанцию им выставила УК "Жилкомплекс". "Наш дом находится на обслуживании УК "Левобережье", поэтому на каком основании жильцам приносят квитанции от этих УК, непонятно", - возмущается г-жа Плетнева.
"У нас на обслуживании 473 дома, и со всеми заключены договоры, - прокомментировала ситуацию "БК" и.о. генерального директора ОАО "Левобережье" Олеся Воропаева. - Поэтому я считаю, что "Сибирьэнерго-комфорт" и "Жилкомплекс" действуют в нарушение норм законодательства". По словам г-жи Воропаевой, многие жители даже переголосовали, чтобы подтвердить, что они выбирают "Левобережье".
Руководитель компании считает, что ситуация с двойными квитанциями не только нервирует людей, но и препятствует подготовке жилого фонда к отопительному сезону. "Люди в растерянности, они не знают, по чьим квитанциям платить, - говорит г-жа Воропаева. - одни платят одной УК, вторые - другой, а третьи вообще никому не платят. В итоге мы недополучаем средства, которые должны пойти на подготовку жилья к зиме". Как сообщила "БК" г-жа Воропаева, она направила письмо в прокуратуру, которая должна разобраться с ситуацией в округе.
Примечательно, но ни в "Сибирьэнерго-комфорте", ни в "Жилкомплексе" не считают свои действия противоречащими закону. Напротив, как пояснил "БК" директор УК "Жилкомплекс" Владимир Кноль (бывший директор филиала №3 "Левобережья" - прим. "БК"), компания заключила договоры только с теми домами, жильцы которых сами вышли к ним с этим предложением. "По закону договор на обслуживание можно расторгать в одностороннем порядке, - пояснил "БК" г-н Кноль, - мы провели собрания среди жильцов, и ими было принято решение уйти от "Левобрежья". По словам директора, об этом в управляющую компанию "Левобережье" было направлено уведомление.
О том, что жители добровольно заключают договоры обслуживания, говорят и в "Сибирьэнерго-комфорте". Как пояснил "БК" директор компании Николай Михай, у него имеются договоры с жильцами дома по ул. 12 Декабря и он готов их предъявить. "То, что мы заходим на жилой фонд других компаний, - это не противоречит закону, - прокомментировал "БК" г-н Михай. - Люди вправе выбрать ту компанию, которая предложит лучшие условия. Это здоровая конкуренция".
Как рассказали жители, эта компания начала их активно агитировать заключить договор еще в конце июля. Однако большинство жильцов не только не подписывало договор, но даже не присутствовало на их собраниях.
По мнению жильцов этого дома, "комфортовцы" обманным путем зашли на их дом. "Мы знаем, что представители компании ходили по квартирам и собирали подписи, иногда предлагая старикам подписывать пустые бланки", - возмущаются жители.
В еще более непростой ситуации оказались жильцы дома по ул. Дмитриева, 6, корп. 1. Им пришло сразу три квитанции от разных УК. Как рассказала "БК" жительница дома Людмила Плетнева, кроме "Сибирьэнерго-комфорта", свою квитанцию им выставила УК "Жилкомплекс". "Наш дом находится на обслуживании УК "Левобережье", поэтому на каком основании жильцам приносят квитанции от этих УК, непонятно", - возмущается г-жа Плетнева.
"У нас на обслуживании 473 дома, и со всеми заключены договоры, - прокомментировала ситуацию "БК" и.о. генерального директора ОАО "Левобережье" Олеся Воропаева. - Поэтому я считаю, что "Сибирьэнерго-комфорт" и "Жилкомплекс" действуют в нарушение норм законодательства". По словам г-жи Воропаевой, многие жители даже переголосовали, чтобы подтвердить, что они выбирают "Левобережье".
Руководитель компании считает, что ситуация с двойными квитанциями не только нервирует людей, но и препятствует подготовке жилого фонда к отопительному сезону. "Люди в растерянности, они не знают, по чьим квитанциям платить, - говорит г-жа Воропаева. - одни платят одной УК, вторые - другой, а третьи вообще никому не платят. В итоге мы недополучаем средства, которые должны пойти на подготовку жилья к зиме". Как сообщила "БК" г-жа Воропаева, она направила письмо в прокуратуру, которая должна разобраться с ситуацией в округе.
Примечательно, но ни в "Сибирьэнерго-комфорте", ни в "Жилкомплексе" не считают свои действия противоречащими закону. Напротив, как пояснил "БК" директор УК "Жилкомплекс" Владимир Кноль (бывший директор филиала №3 "Левобережья" - прим. "БК"), компания заключила договоры только с теми домами, жильцы которых сами вышли к ним с этим предложением. "По закону договор на обслуживание можно расторгать в одностороннем порядке, - пояснил "БК" г-н Кноль, - мы провели собрания среди жильцов, и ими было принято решение уйти от "Левобрежья". По словам директора, об этом в управляющую компанию "Левобережье" было направлено уведомление.
О том, что жители добровольно заключают договоры обслуживания, говорят и в "Сибирьэнерго-комфорте". Как пояснил "БК" директор компании Николай Михай, у него имеются договоры с жильцами дома по ул. 12 Декабря и он готов их предъявить. "То, что мы заходим на жилой фонд других компаний, - это не противоречит закону, - прокомментировал "БК" г-н Михай. - Люди вправе выбрать ту компанию, которая предложит лучшие условия. Это здоровая конкуренция".
Светлана Широковская
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров