Новости. Омск

Бизнес. Спонсоры
№ 33(260) от 27.08.2008

Содержание

Почем спорт нынче?

Российская сборная на старте Олимпиады в Пекине показала далеко не лучшие результаты, и в пятерку лидеров в неофициальном общекомандном зачете она вошла только в последние дни соревнований. Спортивные деятели Омска считают, что одна из причин, по которой российские спортсмены стали завоевывать меньше медалей, низкий уровень подготовки спортсменов. Для этого в России, как считается, не хватает денег.

Общее мнение о том, что с физкультурой и спортом у нас теперь все в порядке, результаты последних Олимпиад и других мировых соревнований не подтверждают. Если раньше наша сборная завоевывала первые места пьедесталов, то теперь мы чаще "догоняем" другие страны. Конечно, чтобы вырастить спортсмена мирового уровня, нужен не один год тренировок. Но этого мало - необходимы и серьезные финансовые вложения в спортсмена. Покупка формы, инвентаря и снаряжения, поездки на сборы, соревнования, да и оплата самих тренировок - все это выливается в очень приличную сумму, которой зачастую у молодого спортсмена просто нет. Но если даже необходимые средства и находятся, то бывает так, что в родном городе или даже стране нет современных оборудованных площадок и сооружений для профессиональной спортивной подготовки. В результате, как отмечают специалисты, наши спортсмены уезжают тренироваться в другие города и страны.
Техническая база для подготовки наших спортсменов значительно хуже зарубежных аналогов. Например, в Пекине для подготовки китайских велосипедистов к Олимпиаде была создана специальная трасса - "три высоты". Изначально спортсмены тренировались на первом уровне - 3,5 тысячи метров от уровня моря. Затем спускались ниже - до отметки 1,5 тысячи метров. Третья высота - тысяча метров. После такой подготовки китайские спортсмены оказываются на пике своих сил. Этого нельзя сказать про наших спортсменов. ­Например, омским велосипедистам, особенно шоссейникам, по словам Рината Шарафуллина, директора Центра велоспорта, приходится тренироваться на обычных дорогах, так как нет специальных трасс. А зимой из-за наших погодных условий и вовсе нужно ехать в теплые страны, но не у всех спортсменов есть такая возможность. Все заезды велосипедистов должна сопровождать машина с тренером, но зачастую приходится ездить на личном транспорте, заправлять его и ремонтировать за собственный счет, а живут тренеры чаще всего на одну зарплату. Еще одна проблема - велосипеды. Для обычного уровня достаточно тех, которые есть в Центре. Но для профессиональной подготовки необходим специальный велосипед, стоимость которого достигает $20 тысяч. Вкладывать такие деньги в "непопулярный" спорт, к сожалению, практически никто не готов. Но если и появляются такие ­добровольцы, то это, как правило, бывшие спортсмены.
Два года назад у омских велосипедистов появился спонсор. Бывший спортсмен, чемпион мира по велоспорту Дмитрий ­Мурашка, ныне бизнесмен, руководитель компании "Прадо" (моторные масла ZIC). В первую очередь он заказал для спорт­сменов специальную форму, которую сшили в Италии. Также г-н Мурашка организует призовые фонды на мероприятиях. Разовым спонсором на многодневной велогонке, проходи­вшей с 1 по 9 мая в 2008 году, выступала компания "Богатство Сибири", она обеспечила всех спортсменов на время соревнований водой, поделился с "БК" директор Центра велоспорта Ринат Шарафуллин.
По дружбе или ради выгоды
В других видах спорта, конечно, не таких массовых и раскрученных, как хоккей или футбол, ситуация примерно такая же. Например, бойцовские виды спорта становятся все более популярным, но тем не менее желающих вложить в них деньги больше не стало. Олег Кудринский, президент Профессиональной Бойцовской Ассоциации Муай Тай, говорит, что основные спонсоры турниров - это друзья тренеров или самих спортсменов. Иногда это бизнесмены, которые имеют отношение к муай тай либо занимаются им. Этот спорт становится все популярнее и актуальнее, особенно среди VIPов. Спонсорами боев выступают "Летур", "Центр спортивных развлечений", "Омский майонезный завод" и казино "Фараон". Вносимые ими суммы чаще зависят от рейтинга мероприятия. Например, на международные турниры необходимы большие вклады, а на местечковые бои соответственно затрат меньше.
Получается, что компании вкладывают деньги только в те виды спорта, в которых они заинтересованы. Либо они выбирают те, что для них более выгодны, в случае, например, размещения рекламы на хоккейных матчах или массовых марафонах и так далее. Государство же при этом не заинтересовывает компании так, чтобы они вкладывали деньги в спорт, как это развито за рубежом. В результате менее популярные виды спорта остаются при собственных интересах и выживают самостоятельно, например велоспорт, плавание, конный спорт, художественная гимнастика и многие другие.
Мнение

Валерий Бачин, директор Центра олимпийской подготовки по плаванию:
- Так как законодательно правила спонсорства не прописаны и спонсорство спортивных мероприятий в нашем городе не развито, основные условия диктуют сами спонсоры.
Около 90% приходит по дружественным, неофициальным связям.
Спонсорами чаще становятся фирмы, уже не первый год работа­ющие на омском рынке. Именно такие компании разрабатывают свои социально значимые проекты поддержки. Конечно, прежде всего они работают на свой имидж.
Александр Бубеннов, президент Федерации бокса:
- По боксу в нашем городе проводится семь-восемь крупных мероприятий в год. За 1,5-2 месяца до начала у нас формируется предложение для спонсоров. Некоторые тренеры самостоятельно ищут спонсоров для своих учеников.
Последний случай - поездка нашего омского спортсмена Ловари Михайленко на первенство Европы среди юношей, где он стал победителем. Для этой поездки нужны были деньги для оплаты билетов, проживания и питания для самого спортсмена и тренера. Частично затраты на себя взяли Центр олимпийской подготовки по боксу и министерство спорта Омской области. А на билет для тренера пришлось собирать своими силами.
Марина Каргаполова, директор по маркетингу и продажам инвестиционной группы "ОКТАН":
- В прошлом году группа "ОКТАН" выступала официальным партнером первенства Омской области по плаванию. Интерес к плаванию объясним просто: многие клиенты компании в прошлом занимались плаванием, есть даже кандидат в мастера спорта.
Оценить экономический эффект от спонсорства спортивных команд практически невозможно. Спонсорство такого рода носит прежде всего имиджевый характер.
Наталья Никитина, корпорация "Омсквинпром", директор по развитию:
- Алкогольные компании - одни из немногих, кто готов спонсировать серьезные спортивные мероприятия, но, к сожалению, российское законодательство ограничивает нас в этом. Еще буквально несколько лет назад мы тратили в год более миллиона рублей только на рекламу на матчах нашего "Авангарда".
Были у нас проекты и в отношении массового спорта. Мы достаточно активно помогали в организации "Праздника севера", особенно когда он проходил в Муромцевском районе - прародине наших "Пяти озер".
Сейчас мы тоже спонсируем спортивные мероприятия, но только в тех случаях, когда наши команды проводят матчи за границей, в странах, где разрешена реклама алкоголя.
Справка

Бокс на связи
Группа компаний "ВымпелКом" (товарный знак "Билайн") выступила в качестве "официальной сотовой связи" омского боксера Алексея Тищенко, который представлял Россию на играх в Пекине. Уже не первый раз компания обеспечила связью известного боксера.

Юлия Дорофеева, "БК-рейтинг" В подготовке материала принимали участие Алена Булавка и Татьяна Романенко

Просмотров: 413 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru