Новости. Омск

Омская область. Таврический район
№ 34(261) от 03.09.2008

Содержание

Сибирь - родина страусов

Таврический район в области - твердый "середняк". Не выделяется он ни по каким показателям - от демографии до урожайности - ни в лучшую, ни в худшую сторону. Типичная тихая российская глубинка. Признаться, корреспондентов "Бизнес-курса" привело туда обычное любопытство: надо же, в Сибири страусов разводят. Попутно узнали и много другого интересного.

 Максим Бондаренко

 Амангельды Шалагаев

Крепкий "середняк"

Перед зданием районной администрации привычно дежурит памятник Ленину. Вождь, правда, здесь несколько оригинален и не стоит, указуя дланью в светлое коммунистическое будущее, а напротив, многозначительно простер ее куда-то вниз, словно говоря, что здесь и находится самый истинный смысл земли российской. В чем-то он прав: степные районы, к которым относится Таврический, в валовом сборе зерна области имеют большую долю, нежели все остальные. Поэтому наш первый визит  - к начальнику управления сельского хозяйства района.
Максим Бондаренко с сожалением отметил, что областная житница в этом году надежд не оправдает. В некоторых местах района осадков за лето выпало по 5-10 мм, поэтому зерна соберут 50-60% от прошлогоднего урожая. В правительство области об этом уже отправлен документ, но, судя по ответу на него, компенсировать потери там пока не собираются. Кто предусмотрительно застраховал свой урожай, получит страховку, остальные могут остаться один на один со своими убытками.
Узнав от корреспондента "Бизнес-курса", что поголовье скота в районе тоже снизилось, Максим Григорьевич удивился и начал перебирать бумаги в поисках доказательства обратного. В своей нынешней должности он ­недавно, потому в цифрах оказался не совсем тверд. Наконец такой документ нашелся и в нем говорилось о значительном увеличении стада, но только в личных подсобных хозяйствах. Поиск продолжился и наконец выяснилось, что поголовье и впрямь уменьшилось, но молока и мяса в районе произвели больше. Этот, казалось бы, парадокс Максим Бондаренко объяснил выбраковкой малопродуктивного скота и заменой его более удойными коровами. "От этого сдача мяса и молока увеличивается", - удовлетворенно подвел он итог.
Далее разговор вновь вернулся к личным подсобным хозяйствам. Начальник управления заметил, что нынешняя система дотаций сдатчикам молока организована неправильно. Дотировать, по его мнению, надо не за каждый сданный литр, а выдавать один раз всю сумму сразу, исходя из числа дойных коров. Вот здесь пришла пора удивиться корреспонденту. Дело в том, что буквально то же самое, слово в слово, говорил заместитель главы Азовского района по экономике Александр Шпедт. Резон в их рассуждениях есть: обслуживание этой дотации стоит иногда больше ее самой. Но есть и ущербность этой позиции. Если дотировать не сданное молоко, а поголовье скота, то у крестьянина совсем пропадет интерес к увеличению удоев. Платят-то за сам факт наличия коровы. Это при советской власти колхозы отчитывались поголовьем. Снижению производительности всегда можно было найти объяснение, а вот сокращение стада оправдать трудно. Поэтому держали коров лишь бы каких. Сейчас в крупных хозяйствах тенденцию эту переломили, а вот в ЛПХ она сохраняется.
Из дальнейшего разговора выяснилось, что Максим Григорьевич считает, что в колхозной системе было много хорошего и он вообще за крупные хозяйства. А в них он толк точно знает. Как утверждают в поселке его недоброжелатели, до того как занять нынешний пост, Максим Бондаренко последовательно довел до банкротства три бывших колхоза. Так это или нет, но, как показывает практика, в наши колхозы хоть гения американского менеджмента Ли Якокку­ отправляй, все едино: лучше банкротства ничего не получится.
В качестве положительного примера начальник районного сельхозуправления привел комплекс "Таврический", который состоит из двух животноводческих объединений, молочного завода и торговых точек. "Замкнутый цикл,  - подвел итог Максим Григорьевич, - и у всего этого один хозяин", - отметил он как положительную сторону всей этой триады. То, что этот комплекс к коллективному хозяйству отнести нельзя, хозяина кабинета не смутило, и стало ясно, что он просто видит будущее за крупными предприятиями и кооперацией. Не согласиться было трудно.
Репутация района как крепкого и надежного сельхозпроизводителя подтверждалась еще и тем, что в нем больше всего выращивается масличных культур. В этом году под подсолнечником и рапсом занято 40% всей посевной площади. Пустят завод по их переработке, район сразу получит новое значение.
В тот день по коридорам районной администрации ходил с бумагами не­обычный посетитель. Амангельды Шалагаев оформлял землю под памятный знак, который они уже установили в Карповке. "Из наших пяти казахских аулов, - рассказал пенсионер, - ушло на войну почти 60 человек. Многие не вернулись, а сейчас вообще никого не осталось в живых. В их честь мы собрали деньги и установили пока знак с их именами. Потом поставим памятник".
Действительно, здесь не только масличные и пшеница, здесь еще и люди интересные.

михаил бачурин

Просмотров: 345 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru