Новости. Омск

Бизнес. Персонал
№ 34(261) от 03.09.2008

Содержание

Кто продаст соленое варенье?

Групповое собеседование - способ подбора персонала, основные плюсы которого - значительная экономия времени рекрутера и возможность создать игровую ситуацию. Рассказывает Елена Берестова, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами омского филиала "Альфа-Банк".

Суть: Групповое собеседование проводится, как правило, в течение двух часов. В нем принимают участие 10-12 соискателей, модератор и два помощника. В начале мероприятия всем участникам предлагается рассказать о том, что они знают об организации, ее продуктах, о работе. Далее в течение десяти минут идет видеопрезентация компании: руководители, лучшие сотрудники рассказывают о банке, о том, как они построили свою карьеру. Затем модератор описывает особенности работы будущих "продажников", рисует карьерную лестницу, отвечает на вопросы соискателей. Продолжается собеседование самопрезентацией соискателей. А ядро мероприятия  - деловая игра. Все ее участники - продавцы "Магазина сломанных вещей". Они должны продать покупателю (модератору) совершенно ненужный предмет. Таковым может оказаться соленое варенье, теплое пиво или дырявое ведро. "Это, конечно, усложняет задачу кандидатам,  - говорит Елена Берестова,  - но в этом вся фишка  - проверить, насколько люди кре­ативны и мобильны, как быстро они могут справиться со своим волнением, чтобы за две минуты найти решение, казалось бы, нерешаемой задачи. Настоящий менеджер сможет продать даже соленое варенье, предложив использовать его, например, в качестве специальной маски для лица". После группового собеседования представители компании подводят итоги встречи и отбирают наиболее ярких, отличившихся претендентов на вакантные позиции.
Детали: В процессе собеседования помощники ведущего заполняют анкеты, в которых они оценивают соискателей по таким параметрам, как пунктуальность, внешний вид, внимательность, активность, самоконтроль, стрессоустойчивость, эмоциональность и прочее. Активность проверяется, когда кандидатам предлагают рассказать о себе, презентовать ненужный товар. Внимательность - во время самопрезентации, которая должна длиться не более двух минут. Стрессоустойчивость  - в ходе деловой игры.
Во время беседы участникам неоднократно говорят: "Вы не разочаровались в предлагаемой работе? Кто не чувствует в себе сил в дальнейшем с ней справиться, может покинуть кабинет". В конце собеседования всех соискателей фотографируют, чтобы рекрутерам при подведении итогов встречи легче было вспомнить присутствующих на мероприятии людей.

Преимущества: Групповое собеседование позволяет значительно экономить время рекрутера: за два часа он имеет возможность пообщаться сразу с десятью и более соискателями. В режиме деловой игры искусственно создается конкурентная, стрессовая ситуация, выдержат которую сильнейшие  - явные претенденты на вакантные должности.

Условия: Просторный кабинет, круглый стол, флипчарт, фотоаппарат, видеокамера, бейджи.

Лэйла Басарова

Просмотров: 334 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru