Автокурс. Личность
№ 34(261) от 03.09.2008
Сергей Силков может преодолеть любое расстояние, даже если у его автомобиля будет всего одна скорость... задняя!
Новый российский авторекорд удалось установить гонщику из Омска - Сергею Силкову. Задним ходом за десять часов он проехал порядка 230 кругов, или 276 километров, по спортивной трассе Амурская, преодолевая ухабы на своем ВАЗ 2110.
Сергей Силков |
Это уже третий рекорд, который ставит Сергей. Впервые он попал в Книгу рекордов России в 2005 году, когда проехал 170 километров по трассе омского ипподрома без помощи рук, а в 2006 году, управляя автомобилем ногами, он преодолел 672 километра по трассе от райцентра Любино до райцентра Знаменка в обе стороны и, тем самым улучшив свой предыдущий показатель, установил мировой рекорд.
- Скажите, Сергей, а как возникло желание попасть в Книгу рекордов?
- Прочитав Книгу рекордов Гиннесса, я решил тоже что-то такое попробовать. На самом деле из множества рекордов не все хотелось бы повторять. К сожалению, не могу попасть непосредственно в Книгу Гиннесса, хотя и установил мировой рекорд в 2006 году. За рубежом к России относятся с подозрением и поэтому с регистрацией достижений много всяких заморочек.
- Когда появилось увлечение экстремальной ездой?
- Я за рулем, можно сказать, с детства. Отец лет с трех усаживал меня к себе на коленки, а потом уже в школе, как только начал дотягиваться до педалей, я подкладывал на сиденье канистру, чтоб дорогу видно было, и вот так ездил. Бывало, отец поставит после работы машину в гараж, я ее оттуда угоняю и катаюсь с друзьями. С 1995-го по 2004 год, когда у нас проходили гонки на выживание, я постоянно в них участвовал. Для этого много не надо - лишь свой автомобиль и азарт. А когда гонки закрыли, адреналин в крови играть продолжал и нашел свой выход в таких необычных рекордах.
- Увлекаетесь только экстримом или еще в каких-то соревнованиях участвуете?
- Нет, в других не участвую. Дорого и хлопотно. Например, чтобы участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу, нужно, как минимум, $10 тысяч. Плюс автомобиль оборудовать так, чтобы результаты показывать. А если нет такой возможности, то нет смысла пытаться. Да и времени на это надо много.
- Как друзья и близкие относятся к такому увлечению?
- К моему удивлению, никто у виска не крутит. (Смеется.) Все поддерживают.
- Расскажите, как проходила подготовка к рекорду.
- Например, для того чтобы поставить рекорд по езде без помощи рук, тренировался постепенно. Сначала это были небольшие расстояния. Все началось с проблемы: в то время у меня был телефон-раскладушка, который приходилось открывать двумя руками. И вот, чтобы во время езды не терять управление, я придерживал руль коленками. И пришло в голову установить сам рекорд - на штанах сделал кожаные вставки в области коленок, чтобы руль не выскальзывал. Больше никаких технических дополнений не требовалось.
А когда решил поставить рекорд по вождению задним ходом, пришлось немного переоборудовать автомобиль. Поставил в багажник газовый баллон на 80 литров, чтобы горючего хватило на весь маршрут, двигатель оснастил дополнительным вентилятором и, для того чтобы скорость на задней передаче была максимальной, заменил передние колеса на колеса большего диаметра. Потом один круг по Амурской трассе проехал для проверки своих сил - понял, что смогу больше.
Пригласил независимых наблюдателей - чем они авторитетнее, тем им больше доверяют. Для последнего рекорда пригласил работника ОМОНа, инкассатора, главного редактора ГТРК "Иртыш" и главного редактора газеты "Автоомск".
- Многочасовая езда в непривычном для организма положении отразилась каким-то образом на здоровье?
- Я уже через три часа понял, что нагрузка на зрение большая: глаза начали болеть, да и шея затекала очень сильно. Сейчас, к счастью, все в порядке и каких-то нарушений в здоровье не произошло.
- Какие рекорды в планах?
- Пока конкретного замысла нет. Хочется лишь увеличить расстояние своего заезда. Сейчас все мысли об этом. А потом, если возникнет интересная идея, обязательно попытаюсь ее реализовать. Это ведь эмоции и адреналин! Теперь для меня попасть в Книгу рекордов - смысл жизни, ничего интереснее не вижу.
- Скажите, Сергей, а как возникло желание попасть в Книгу рекордов?
- Прочитав Книгу рекордов Гиннесса, я решил тоже что-то такое попробовать. На самом деле из множества рекордов не все хотелось бы повторять. К сожалению, не могу попасть непосредственно в Книгу Гиннесса, хотя и установил мировой рекорд в 2006 году. За рубежом к России относятся с подозрением и поэтому с регистрацией достижений много всяких заморочек.
- Когда появилось увлечение экстремальной ездой?
- Я за рулем, можно сказать, с детства. Отец лет с трех усаживал меня к себе на коленки, а потом уже в школе, как только начал дотягиваться до педалей, я подкладывал на сиденье канистру, чтоб дорогу видно было, и вот так ездил. Бывало, отец поставит после работы машину в гараж, я ее оттуда угоняю и катаюсь с друзьями. С 1995-го по 2004 год, когда у нас проходили гонки на выживание, я постоянно в них участвовал. Для этого много не надо - лишь свой автомобиль и азарт. А когда гонки закрыли, адреналин в крови играть продолжал и нашел свой выход в таких необычных рекордах.
- Увлекаетесь только экстримом или еще в каких-то соревнованиях участвуете?
- Нет, в других не участвую. Дорого и хлопотно. Например, чтобы участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу, нужно, как минимум, $10 тысяч. Плюс автомобиль оборудовать так, чтобы результаты показывать. А если нет такой возможности, то нет смысла пытаться. Да и времени на это надо много.
- Как друзья и близкие относятся к такому увлечению?
- К моему удивлению, никто у виска не крутит. (Смеется.) Все поддерживают.
- Расскажите, как проходила подготовка к рекорду.
- Например, для того чтобы поставить рекорд по езде без помощи рук, тренировался постепенно. Сначала это были небольшие расстояния. Все началось с проблемы: в то время у меня был телефон-раскладушка, который приходилось открывать двумя руками. И вот, чтобы во время езды не терять управление, я придерживал руль коленками. И пришло в голову установить сам рекорд - на штанах сделал кожаные вставки в области коленок, чтобы руль не выскальзывал. Больше никаких технических дополнений не требовалось.
А когда решил поставить рекорд по вождению задним ходом, пришлось немного переоборудовать автомобиль. Поставил в багажник газовый баллон на 80 литров, чтобы горючего хватило на весь маршрут, двигатель оснастил дополнительным вентилятором и, для того чтобы скорость на задней передаче была максимальной, заменил передние колеса на колеса большего диаметра. Потом один круг по Амурской трассе проехал для проверки своих сил - понял, что смогу больше.
Пригласил независимых наблюдателей - чем они авторитетнее, тем им больше доверяют. Для последнего рекорда пригласил работника ОМОНа, инкассатора, главного редактора ГТРК "Иртыш" и главного редактора газеты "Автоомск".
- Многочасовая езда в непривычном для организма положении отразилась каким-то образом на здоровье?
- Я уже через три часа понял, что нагрузка на зрение большая: глаза начали болеть, да и шея затекала очень сильно. Сейчас, к счастью, все в порядке и каких-то нарушений в здоровье не произошло.
- Какие рекорды в планах?
- Пока конкретного замысла нет. Хочется лишь увеличить расстояние своего заезда. Сейчас все мысли об этом. А потом, если возникнет интересная идея, обязательно попытаюсь ее реализовать. Это ведь эмоции и адреналин! Теперь для меня попасть в Книгу рекордов - смысл жизни, ничего интереснее не вижу.
Справка
813
километров за 13 часов 48 минут - таков мировой рекорд управления автомобилем задним ходом. Его установил американец Джон Смит в 1996 году.
Наталья РОНДО
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров