Автокурс. Рейтинг автомагазинов
№ 35(262) от 10.09.2008
АвтоМагаПопулярность
Ни для кого не секрет, что российские дороги, в том числе и омские – «больное место» автомобилистов. В результате езды по таким трассам срок службы «железного коня» истекает значительно быстрее, чем у авто, «ходящих», например, по европейским дорогам. Поэтому ремонт машины для наших автовладельцев – не роскошь, а регулярное времяпрепровождение. По данным исследования «БК-рейтинг», 56% автовладельцев раз в месяц, а то и чаще посещают омские автомагазины. Агентство «БК-рейтинг» выяснило, какие автомагазины наиболее известны омичам и в каких они чаще всего приобретают запчасти и комплектующие для своего авто.
Бегемоты и киты
Из всех автомагазинов Омска, а их в нашем городе несколько сотен, самый известный – ТД «Бегемот». По результатам опроса «БК-рейтинг», его знают 32,3%. На втором месте рейтинга известности – автокомплекс «Реактор» с 26,5% голосов. Тройку лидеров замыкает сервис-маркет «Феникс» (21,2%). В десятку самых известных также попали автомагазины VIANOR, Toyota, «Лихач», «Три кита», «Аларм-Сервис», «Старт» и даже авторынок. В общей сложности омские водители назвали около 200 магазинов. Кроме того, по данным опроса омских автовладельцев был составлен рейтинг автомагазинов по направлениям. В рейтинге известности среди компаний, занимающихся шинами, первое место досталось «Бегемоту» (50,2%), второе у «Русшины» (22,3%), третье у «Шинтоп» (10,5%). В десятку также вошли: VIANOR, «Омскшина», «Банзай», «Матадор», «Реактор», «Резиновая подкова» и авторынок. По посещаемости шинных центров расстановка мест осталась такой же. Среди мест, где можно приобрести автозапчасти, самый посещаемый – автокомплекс «Реактор». Второй – авторынок. С одинаковым результатом в 7,3 балла на третьем месте «Феникс» и «Бегемот». Масла и жидкости 16% омичей предпочитают покупать в «Фениксе». Почти в два раза меньше (7%) – в «Бегемоте». Чуть меньше (6,8%) ездят за этим товаром на авторынок.
Еще более интересная расстановка мест в рейтинге магазинов, где омские водители обычно покупают автоаудиотехнику. Следует отметить, что 44% автолюбителей вообще не нуждаются в аудиотехнике – она у них уже есть. Из тех же, кто интересуется подобным, большая часть – 16,5% – берет ее в «Аларм-Сервисе», 5,2% – в «Бегемоте». Но есть и те, кто приобретает аудио- технику в магазинах бытовой техники: «Эльдорадо», «М-видео», «Электронный рай», «Эксперт» и другие. Есть и те, кто уже освоил чудо современности – интернет (0,3%) и теперь заказывают технику через сеть.
Звание самого популярного магазина по охранным системам завоевал, как и в предыдущей номинации, «Аларм-Сервис». Его назвали 18,5%. Почти в че- тыре раза меньше голосов получил «Бегемот». Но надо учесть и то, что 52,5% не нуждаются в охранных системах, так как они уже установили это оборудование и новое понадобится нескоро. В отличие, например, от того же масла, которое приходится менять, как минимум, раз в полгода.
Еще более интересная расстановка мест в рейтинге магазинов, где омские водители обычно покупают автоаудиотехнику. Следует отметить, что 44% автолюбителей вообще не нуждаются в аудиотехнике – она у них уже есть. Из тех же, кто интересуется подобным, большая часть – 16,5% – берет ее в «Аларм-Сервисе», 5,2% – в «Бегемоте». Но есть и те, кто приобретает аудио- технику в магазинах бытовой техники: «Эльдорадо», «М-видео», «Электронный рай», «Эксперт» и другие. Есть и те, кто уже освоил чудо современности – интернет (0,3%) и теперь заказывают технику через сеть.
Звание самого популярного магазина по охранным системам завоевал, как и в предыдущей номинации, «Аларм-Сервис». Его назвали 18,5%. Почти в че- тыре раза меньше голосов получил «Бегемот». Но надо учесть и то, что 52,5% не нуждаются в охранных системах, так как они уже установили это оборудование и новое понадобится нескоро. В отличие, например, от того же масла, которое приходится менять, как минимум, раз в полгода.
А поговорить?..
Порой на поиск детали для автомобиля уходит не один час и даже не один день. Поэтому для покупателя в первую очередь важно, чтобы он, придя в автомагазин, мог купить все необходимое. По данным опроса, самый значимый критерий выбора специализированного магазина для омских автовладельцев – наличие конкретного товара (8,9 балла из 10 возможных). Второй по важности фактор – широта ассортимента (8,79 балла): всегда удобнее приобрести все и в одном месте. Еще один важный критерий – профессионализм сотрудников. При выборе автомагазина омичи отдают свое предпочтение тем, в которых им могут внятно объяснить и подсказать: что, почему и зачем. Для автовладельцев подчас даже низкие цены или скидки менее важны.
Заманухи
Еще один из способов привлечь покупателей в автомагазин – реклама. По данным опроса, самая действенная – наружная. Именно такую рекламу автомагазинов чаще всего замечают водители (29,7%). На втором месте – телевизионные ролики. А рекламу по радио слушает каждый пятый. Менее заметна для автовладельцев рекламная информация в интернете и на АЗС, ее примечают лишь 3,3%. Кроме рекламы, автомагазины проводят различные акции. В подобных мероприятиях участвуют 14% опрошенных. Самое привлекательное для 45,8% (из участвующих) потребителей – скидки: от 5% до 50%. Для 42% наиболее интересны акции «Подарок за покупку» или мгновенные лотереи (24,1%). Клиент хочет получить все и сразу, а не ждать розыгрыша или собирать пробочки и прочие детали, чтобы потом их обменять на презент.Кроме акций, каждый четвертый опрошенный омский автовладелец участвует в мероприятиях, проводимых автомагазинами. Различные соревнования и выставки привлекают 41% и 39% опрошенных соответственно. Самые интересные для 45% (из тех, кто вообще посещает автомероприятия) – соревнования по автоспорту среди профессионалов, например гонки или дрэг-рейсинг. Этим летом на последней такой акции в Федоровке побывало 23% респондентов. Треть из всех опрошенных считает, что в нашем городе не хватает автомероприятий, проводимых за городом, 29% не достает соревнований среди профессионалов. Каждый третий водитель любит посещать соревнования автолюбителей. Например, на «Автозвуке» побывали в этом году 58,3% (из тех, кто посещают мероприятия), а на точке тюнинга (в РОСТО) – 12,3%. Меньше всего омичей привлекают мобильные азартные акции в прямом эфире местных СМИ, они интересны для 6%. Кроме того, водители отметили, что в нашем городе не хватает мероприятий по организации культуры на дороге и курсов вежливости n
*По данным «БК-рейтинг». Опрос автовладельцев. Метод опроса – уличное интервью, 600 человек. Август 2008 года. **Каждый фактор респонденты оценивали по 10-балльной шкале, где 1 – совсем неважно, 10 – очень важно. Итоговый балл – среднее значение. |
Справка
79%
омских водителей ездят на автомобиле старше трех лет.
Юлия Дорофеева, «БК-рейтинг»
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров