Новости. Омск

Рейтинг. Фаст-фуд
№ 38(265) от 01.10.2008

Содержание

В ожидании McDonald`s...

По прогнозам рестораторов, примерно в 2012 году в Новосибирск придет McDonald`s. Причем ярко и агрессивно. Влияние, которое на местный рынок окажет приход мирового гиганта фаст-фуда, новосибирские рестораторы оценивают по-разному.

«У McDonald`s особая стратегия: сначала он набирает обороты в определенном регионе и только потом переходит в другие. В первую очередь он решил завоевать западную часть России. В Новосибирске ждите его через три-четыре года», – высказал свою точку зрения Ростислав Ордовский-Танаев­ский Бланко, основатель холдинга «Росинтер Ресторантс». Анна Ширманова, начальник отдела маркетинга компании «Аллегро-Фуд» (новосибирская сеть фаст-фудов), настроена более скептично и считает, что говорить о приходе McDonald`s в Новосибирск рано. «Ему пока негде развернуться. Ему нужны объемы, площади, а ради одного ресторана он не придет, – уверена г-жа Ширманова. – Пока же подходящие площади в Новосибирске на вес золота. Значит, у него только два пути: купить какую-то местную сеть и сделать ребрендинг либо строить новые здания. А это значит, что скорого прихода McDonald`s можно не ждать».
Прогнозы рестораторов относительно прихода McDonald`s в Новосибирск расходятся. Но все согласны с одним: позиции крупных игроков новосибирского рынка фаст-фуда сильно не пострадают. Лидеры рынка – УК New York Pizza, работает здесь с 1994 года (New York Times, New York Diner, New York Pizza, New York Coffee, «Кузина»), УК «Росинтер» («IL Патио», «Сибирская корона», «Мока Лока», «Планета Суши», «Ростик'С-KFC»), УК «Ресторатор» (пять тематических баров, сети People’s, New York Pizza Novosibirsk, «Солнцепек», China Town, «Перчини») и компания Foodmaster («Пицца и Паста», «Ланч-кафе», Grill Master, «Макарони», Fresh, «Жили-Были», «Вилка-Ложка»).
Соотношение федералов и местных рестораторов в Новосибирске составляет примерно 50:50. Очень серьезные позиции у «Росинтера» и «Подорожника». Эти компании работают на новосибирском рынке очень давно. Набирает серьезные обороты и федеральная сеть «Крошка Картошка».
Но в большинстве своем федералы в Новосибирск стали заходить только в последний год, когда начали активно открываться крупные торговые центры. При этом большого влияния на рынок они не оказывают. Например, не смогла закрепиться на новосибирском рынке мировая сеть фаст-фудов Subway, работающая по франчайзингу. В мае она закрыла свое заведение в ТЦ «Мега». Местные конкуренты Subway считают, что изначально для заведения было выбрано неудачное место, а также были завышены финансовые ожидания новосибирского предпринимателя, и отсутствие опыта работы в сфере общепита. Недавно по схожим причинам покинула Новосибирск, проработав всего полтора года, и питерская сеть «Чайная ложка». Версий случившегося несколько. По официальной – принятие компанией новой стратегии: вместо ежегодного удвоения она решила расти медленнее, но эффективнее. В рамках этой стратегии закрылись двенадцать чайных, три из которых в Новосибирске. Неофициальная версия говорит о неправильном расчете потока посетителей. Еще одна из возможных причин, на которую указывает Анна Ширманова, – «Ложка» пришла уже на подготовленный рынок, когда подобные форматы в городе уже активно развивались, и никак о себе не заявила, новосибирские потребители не смогли разглядеть привлекательность и индивидуальность «Чайной ложки», чтобы отличить от других блинных. Последние в Новосибирске представлены пока тремя сетями – «Блин.Ок»
(ГК «Терра»), «Солнцепек» (УК «Ресторатор»), «Сибирские блины» – и свободными точками.
В целом, прогнозируя развитие рынка фаст-фуда в Новосибирске, эксперты говорят о том, что в скором времени несетевые проекты будут закрываться, а рынок фаст-фуда – укрупняться. По мнению Анны Ширмановой, рынок будут держать те компании, которые смогут регулярно выдавать интересные предложения, держать качество, оптимизировать свою деятельность и оттачивать все механизмы.
Об этом же на пресс-конференции компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» говорил и Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: «В ближайшие пять лет мы увидим консолидацию. Очень много мелких торговцев будет скуплено и объединено. Особенно укрепление коснется сектора кофеен».

Елена Краснова

Просмотров: 351 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru