Рейтинг. Фаст-фуд
№ 38(265) от 01.10.2008
В ожидании McDonald`s...
По прогнозам рестораторов, примерно в 2012 году в Новосибирск придет McDonald`s. Причем ярко и агрессивно. Влияние, которое на местный рынок окажет приход мирового гиганта фаст-фуда, новосибирские рестораторы оценивают по-разному.
«У McDonald`s особая стратегия: сначала он набирает обороты в определенном регионе и только потом переходит в другие. В первую очередь он решил завоевать западную часть России. В Новосибирске ждите его через три-четыре года», – высказал свою точку зрения Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель холдинга «Росинтер Ресторантс». Анна Ширманова, начальник отдела маркетинга компании «Аллегро-Фуд» (новосибирская сеть фаст-фудов), настроена более скептично и считает, что говорить о приходе McDonald`s в Новосибирск рано. «Ему пока негде развернуться. Ему нужны объемы, площади, а ради одного ресторана он не придет, – уверена г-жа Ширманова. – Пока же подходящие площади в Новосибирске на вес золота. Значит, у него только два пути: купить какую-то местную сеть и сделать ребрендинг либо строить новые здания. А это значит, что скорого прихода McDonald`s можно не ждать».
Прогнозы рестораторов относительно прихода McDonald`s в Новосибирск расходятся. Но все согласны с одним: позиции крупных игроков новосибирского рынка фаст-фуда сильно не пострадают. Лидеры рынка – УК New York Pizza, работает здесь с 1994 года (New York Times, New York Diner, New York Pizza, New York Coffee, «Кузина»), УК «Росинтер» («IL Патио», «Сибирская корона», «Мока Лока», «Планета Суши», «Ростик'С-KFC»), УК «Ресторатор» (пять тематических баров, сети People’s, New York Pizza Novosibirsk, «Солнцепек», China Town, «Перчини») и компания Foodmaster («Пицца и Паста», «Ланч-кафе», Grill Master, «Макарони», Fresh, «Жили-Были», «Вилка-Ложка»).
Соотношение федералов и местных рестораторов в Новосибирске составляет примерно 50:50. Очень серьезные позиции у «Росинтера» и «Подорожника». Эти компании работают на новосибирском рынке очень давно. Набирает серьезные обороты и федеральная сеть «Крошка Картошка».
Но в большинстве своем федералы в Новосибирск стали заходить только в последний год, когда начали активно открываться крупные торговые центры. При этом большого влияния на рынок они не оказывают. Например, не смогла закрепиться на новосибирском рынке мировая сеть фаст-фудов Subway, работающая по франчайзингу. В мае она закрыла свое заведение в ТЦ «Мега». Местные конкуренты Subway считают, что изначально для заведения было выбрано неудачное место, а также были завышены финансовые ожидания новосибирского предпринимателя, и отсутствие опыта работы в сфере общепита. Недавно по схожим причинам покинула Новосибирск, проработав всего полтора года, и питерская сеть «Чайная ложка». Версий случившегося несколько. По официальной – принятие компанией новой стратегии: вместо ежегодного удвоения она решила расти медленнее, но эффективнее. В рамках этой стратегии закрылись двенадцать чайных, три из которых в Новосибирске. Неофициальная версия говорит о неправильном расчете потока посетителей. Еще одна из возможных причин, на которую указывает Анна Ширманова, – «Ложка» пришла уже на подготовленный рынок, когда подобные форматы в городе уже активно развивались, и никак о себе не заявила, новосибирские потребители не смогли разглядеть привлекательность и индивидуальность «Чайной ложки», чтобы отличить от других блинных. Последние в Новосибирске представлены пока тремя сетями – «Блин.Ок»
(ГК «Терра»), «Солнцепек» (УК «Ресторатор»), «Сибирские блины» – и свободными точками.
В целом, прогнозируя развитие рынка фаст-фуда в Новосибирске, эксперты говорят о том, что в скором времени несетевые проекты будут закрываться, а рынок фаст-фуда – укрупняться. По мнению Анны Ширмановой, рынок будут держать те компании, которые смогут регулярно выдавать интересные предложения, держать качество, оптимизировать свою деятельность и оттачивать все механизмы.
Об этом же на пресс-конференции компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» говорил и Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: «В ближайшие пять лет мы увидим консолидацию. Очень много мелких торговцев будет скуплено и объединено. Особенно укрепление коснется сектора кофеен».
Прогнозы рестораторов относительно прихода McDonald`s в Новосибирск расходятся. Но все согласны с одним: позиции крупных игроков новосибирского рынка фаст-фуда сильно не пострадают. Лидеры рынка – УК New York Pizza, работает здесь с 1994 года (New York Times, New York Diner, New York Pizza, New York Coffee, «Кузина»), УК «Росинтер» («IL Патио», «Сибирская корона», «Мока Лока», «Планета Суши», «Ростик'С-KFC»), УК «Ресторатор» (пять тематических баров, сети People’s, New York Pizza Novosibirsk, «Солнцепек», China Town, «Перчини») и компания Foodmaster («Пицца и Паста», «Ланч-кафе», Grill Master, «Макарони», Fresh, «Жили-Были», «Вилка-Ложка»).
Соотношение федералов и местных рестораторов в Новосибирске составляет примерно 50:50. Очень серьезные позиции у «Росинтера» и «Подорожника». Эти компании работают на новосибирском рынке очень давно. Набирает серьезные обороты и федеральная сеть «Крошка Картошка».
Но в большинстве своем федералы в Новосибирск стали заходить только в последний год, когда начали активно открываться крупные торговые центры. При этом большого влияния на рынок они не оказывают. Например, не смогла закрепиться на новосибирском рынке мировая сеть фаст-фудов Subway, работающая по франчайзингу. В мае она закрыла свое заведение в ТЦ «Мега». Местные конкуренты Subway считают, что изначально для заведения было выбрано неудачное место, а также были завышены финансовые ожидания новосибирского предпринимателя, и отсутствие опыта работы в сфере общепита. Недавно по схожим причинам покинула Новосибирск, проработав всего полтора года, и питерская сеть «Чайная ложка». Версий случившегося несколько. По официальной – принятие компанией новой стратегии: вместо ежегодного удвоения она решила расти медленнее, но эффективнее. В рамках этой стратегии закрылись двенадцать чайных, три из которых в Новосибирске. Неофициальная версия говорит о неправильном расчете потока посетителей. Еще одна из возможных причин, на которую указывает Анна Ширманова, – «Ложка» пришла уже на подготовленный рынок, когда подобные форматы в городе уже активно развивались, и никак о себе не заявила, новосибирские потребители не смогли разглядеть привлекательность и индивидуальность «Чайной ложки», чтобы отличить от других блинных. Последние в Новосибирске представлены пока тремя сетями – «Блин.Ок»
(ГК «Терра»), «Солнцепек» (УК «Ресторатор»), «Сибирские блины» – и свободными точками.
В целом, прогнозируя развитие рынка фаст-фуда в Новосибирске, эксперты говорят о том, что в скором времени несетевые проекты будут закрываться, а рынок фаст-фуда – укрупняться. По мнению Анны Ширмановой, рынок будут держать те компании, которые смогут регулярно выдавать интересные предложения, держать качество, оптимизировать свою деятельность и оттачивать все механизмы.
Об этом же на пресс-конференции компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» говорил и Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: «В ближайшие пять лет мы увидим консолидацию. Очень много мелких торговцев будет скуплено и объединено. Особенно укрепление коснется сектора кофеен».
Елена Краснова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров